Анализ дуэли Печорина с Грушницким в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
Эпизод дуэли Печорина с Грушницким находится в части «Княжна Мери», в которой описан больший промежуток жизни молодого офицера.
Эта дуэль является своего рода кульминацией конфликта Печорина и Грушницкого. Этот конфликт заключен в сравнении, которое неосознанно формируется читателем. Грушницким — персонаж резко неприятный. Это представитель напускного романтизма. Грушницкий — романтик, но только по веянию моды, с целью понравится дамам. И действительно, в женском обществе он пользуется значительным успехом. Печорин — персонаж более сложный. Автор не дает четкого ответа на вопрос положителен или отрицателен этот герой, но ясно одно, что образ Грушницкого ему явно неприятен и даже противоестественен.
Печорин — персонаж более глубокий. Он осознанно согласился на дуэль, в то время как Грушницкий согласился, поддавшись обществу. В ночь перед дуэлью Печорин много думал о смерти. Он не отрицал и того, что и сам может погибнуть. Печорин специально выбрал место дуэли — подножие горы, с той мыслью, чтобы даже легкое ранение привело к смерти. Это и есть истинный романтизм, который противостоит фальши Грушницкого.
Печорин принял вызов на дуэль со всей ответственностью. Он умел отвечать за свои поступки, чего не мог делать Грушницкий.
Дуэли в то время были запрещены законами, но повсеместно устраивались. Это было своего рода субкультурой, в которую входил каждый уважающий себя молодой человек. Все дуэли организовывались строго по кодексу. Они происходили тайно в тихом месте и в тихое время.
На дуэли молодой человек мог полностью выдать свой характер. Здесь было также. Грушницкий показал свою трусость, ущербность, узость мышления, подлость, несостоятельность. Грушницкий несколько ненавидел Печорина, но предложил ему правила, играть по которым сам не мог. Грушницкий был обречен на проигрыш, но ему была важна не победа, а так называемый флер, который будет окутывать его личность после данной дуэли.
Дуэль закончилась смертью Грушницкого. Считать ли Печорина убийцей? Нет, это в корне не верно. Печорин хотел примириться мирным путем, но юнкер не мог за своей маской увидеть таких простых вещей, как и не мог увидеть благородство Печорина. Это была полная победа Печорина.
Сцена дуэли наполнена описаниями природы, а также размышлениями, которые помогают лучше понять Печорина, но вместе с этим они вызывают путаницу в трактовке персонажа.
Вариант 2
После написания романа "Герой нашего времени", Михаил Лермонтов говорил, что большое значение он уделил именно дуэли между прапорщиком Печориным и юнкером Грушницким. Печорин и Грушницкий - трудно их назвать друзьями, но они были товарищами или приятелями. Их объединяла служба и похожий образ жизни, однако они были очень разными, и автор представляет их нам чуть ли не как противопоставление друг другу.
Печорин сам заявляет, что ему незнакомо чувство дружбы, ему знакомо чувство приятельства. Печорин хорошо разбирается в людях, поэтому он хорошо видит Грушницкого, видит все его недостатки и все его плюсы. Между ними, безусловно, натянутые отношения, хотя многим может показаться, что они приятели - это вовсе не так. Как Печорин недолюбливает Грушницкого, так и Грушницкий недолюбливает Печорина.
Печорин заявлял, что чувствует, что когда-нибудь они с Грушницким сойдутся на узкой дороге и кому-то из них несдобровать. Это будто бы предвидение будущей дуэли. Причиной дуэли становится неуважительное отношение юнкера Грушницкого к княжне Мери и своему товарищу - Печорину. Возникает в романе всем известный любовный треугольник, где Грушницкий влюбляется в Мери, а Мери влюбляется в Печорина. Понимая то, что Печорин нравится Мери, Грушницкий становится агрессивным и вспыльчивым, чтобы вернуть справедливость, Грушницкий решает начать сплетничать, что якобы Печорин посещает комнату княжны Мери по ночам. По тем временам это было очень оскорбительно для девушки, тем более такого статуса. Чтобы защитить честь дамы Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, где его уже бывший приятель должен будет ответить за клевету.
Грушницкий решается на подлость и подлаживает Печорину незаряженный пистолет, что, случайным образом стало известно самому Печорину. Когда началась процедура дуэли Печорин неоднократно пытался решить всё мирным путём, хотел не доводить до убийства и хочет перемирия, но при условии, что Грушницкий заберёт свои лживые слухи обратно, однако Грушницкий продолжал настаивать на дуэли. Он лучше погибнет на дуэли, чем в очередной раз уступит Печорину и признает своё поражение перед ним.
Так и быть. Печорин взял заряженный пистолет, и началась дуэль. Грушницкий ранил Печорина, и дальше следовал быть выстрел Печорина. Выстрел. Грушницкий умирает и падает с обрыва...
Дуэль нам показывает, что нельзя распускать некрасивые слухи о девушках, показывает, что Печорин давал шанс Грушницкому остаться в живых, но забрать свои слова обратно, но случилось так, как случилось. Эту дуэль нельзя забыть...
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево (описание)
Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.
-
Бессмертие народа – в его языке - сочинение
«Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа» сказал???
-
Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс (описание)
Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз
-
Анализ рассказа Паустовского Тёплый хлеб
Сказка Константина Георгиевича Паустовского была написана черед несколько лет после войны, хотя в ней есть отсылка к военным событиям. Опубликовали её в журнале для чтения младших школьников «Мурзилка» в 1954 году.
-
Краткое содержание комедии Медведь Чехова
Елена Павловна Попова уже седьмой месяц скорбит после смерти мужа. Помещица дала себе клятву не снимать траура и не видеть света, чтобы “показать” неверному супругу, как она умеет любить