Сочинение Сравнительная характеристика Чацкого и Фамусова
А.С. Грибоедов написал бессмертное произведение «Горе от ума», которым напророчил модель поведения общества после военного периода. В это время произошло деление людей на две группы и у каждой были свои взгляды на дальнейшую жизнь.
Автор комедии выразил это противостояние в двух образах. В произведении есть герой Чацкий и его антипод Фамусов. Грибоедов резюмируя «Горе от ума» говорил, что в ней есть двадцать пять не сильно умных людей и один адекватно оценивающий ситуацию и себя в ней.
Читая комедию можно понять, что Чацкий и Фамусов правы, но каждый по своему. Эти герои наделены живым и поворотливым умом. У них только разное поведение и подача своей правды обществу.
Не смотря на то, что время движется вперед, Фамусов надолго застрял в прошлом. Он приемлет консерватизм. Все новое и необычное Фамусов старается отвергать и воспринимает «в штыки». Он не желает менять свой привычный мир и соответствовать современным веяниям.
Чацкий же наоборот смотрит в бедующее и стремится за ним успеть. Он готов к новым открытиям. В отношениях он обращает внимание на человеческие качества, а не на оболочку. Деньги и положение в обществе, для него не играют ни какой роли.
Фамусов и Чацкий имеют дворянские корни. Фамусов относится к образованию скептически, у него нет желания самосовершенствоваться. Чацкий имеет огромное стремление к познанию нового. Он хочет быть просвещенным и грамотным человеком. Фамусову не нравится то, что Чацкий хочет сломать привычный устой жизни.
Между персонажами часто возникают споры. Один из них был основан на том, что Чацкий высказал мнение по поводу службы. Он считал, что настоящий дворянин должен быть предан делу, а не стремится к лицемерию и обману. Фамусову не понравилось это высказывание. На этой почве у них разгорелся конфликт.
Фамусов придерживался своих взглядов по поводу семейных отношений. Он считал, что для заключения брака любовь не имеет значения. Женихов своей дочери он оценивал только по материальным критериям.
Чацкий был противоположного мнения. Он считал, что только на искренних чувствах можно построить счастливую и настоящую семью. К деньгам он относится без фанатизма и ставит их на второй план в отношениях.
Герои абсолютно противоположные друг другу. Чацкий современный человек. Он имеет собственное мнение и не стесняется его высказывать. Из-за этого мужчина не понравился Фамусову. Не смотря на то, что Чацкого выставили сумасшедшим, он все равно остался героем в глазах у читателя.
Вариант 2
Комедия "Горе от ума" — вечное произведение, оказавшее огромен он влияние на русскую литературу. " Грибоедов с точностью изображает светское общество своего времени со всеми его пороками. Главная проблема произведения — конфликт поколений, автор показывает представителей двух разных эпох: Чацкого, представителя нового времени, и Фамусова, представителя уходящих традиций и устоев.
Павел Афанасьевич Фамусова — суровый крепостник, представитель уходящей эпохи. К своим подчинённым он относится ужасно, унижает их достоинства и угрожает ссылкой. Но главной отличительной чертой героя и всего фамусовского общества является ненависть к науке, развитию и просвещению. Павел Афанасьевич человек не образованный, он не умеет читать и считает, что это совершенно не нужно.
Свою дочь он воспитывает также. Фамусова считает, что его дочь необходимо обучить только нежности и танцам, в все просвещение и учение — это вздор. Герой видит все беды страны лишь от чрезмерной образованности народа, поэтому говорит, что была бы его воля, он сжёг бы все книги. Павла Афанасьевича занимают лишь чины, деньги, его положение в обществе. Хотя он и служит ч чем и гордится, но делает это не во благо Родины, а для личной выгоды, ведь ему нужно сделать карьеру.
Фамусова далёк от родной культуры, он пытается быть таким, как вся современная аристократию. Для своей дочери Софьи он мечтает найти богатого жениха, поэтому возможность отношений дочки и Молчалина даже не рассматривает.
Абсолютной противоположностью Фамусова является Андрей Чацкий — очень умный и образованный молодой человек, представитель нового времени. Герой ушёл со службы, за что его и презирает Павел Афанасьевич, потому что он бы рад служить Отечеству, но прислуживать отдельным лицам он не намерен. Андрей считает, что важно именно получить знания, а не только нанять учителей, потому что так принято в вышки свете. Герой, хотя и молод, осуждает стремление к иностранным традициям, выступает за сохранение русской культуры, также является противником крепостной системы.
В комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" Чацкий является образом лишнего человека. Он не понят обществом, потому что люди не были готовы к таким глобальным переменам. Однако, не остаётся сомнений, что в будущем последователи Чацкого смогут победить фамусовское общество. Просто нужно время на эти изменения.
Несколько интересных сочинений
-
Характеристика и образ Степы Лиходеева Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Степан Богданович Лиходеев – один из многочисленных второстепенных персонажей романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», оказавшийся в числе «жертв» непредвиденного визита Сатаны в Москву.
-
Анализ рассказа Андреева Петька на даче 5 класс
Произведение по жанровой направленности относится к остросоциальной прозе. Главным героем рассказа является десятилетний мальчик Петька, представленный в образе исхудавшего и изможденного мальчишки
-
Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль
Комедия Фонвизина «Недоросль» богата яркими персонажами, несущими в себе правдоподобные образы из общества. Одним из таких персонажей был Кутейкин, учитель Митрофана по русскому и старославянскому языку.
-
Сочинение Почему особенно важно сохранять связь поколений в XXI веке?
Связь поколений необходимо сохранять всегда. Особенно важным это становиться в XXI веке. Постараемся в своём рассуждении раскрыть данный тезис.
-
Анализ эпизода Плач Ярославны (Слово о полку Игореве) сочинение 9 класс
Плачь Ярославны – это одна из трех частей поэмы, посвященная моменту скорби жены князя Игоря о неудачном исходе сражения, в котором принимала участие его дружина. Этот эпизод признан одним из лучших во всем произведении