Характеристика и образ Степы Лиходеева Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Степан Богданович Лиходеев – один из многочисленных второстепенных персонажей романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», оказавшийся в числе «жертв» непредвиденного визита Сатаны в Москву.
Казалось бы, что такого уж плохого сделал вполне безобидный директор Театра «Варьете»? По крайней мере, он ни прямо, ни косвенно не вредил главным героям романа. Однако, автор видел в этом персонаже одно из главных зол, присущих не только его времени, но и нашей современности. Зло это называется «Человек не на своём месте». Булгакову в своей жизни не раз пришлось сталкиваться с подобными «чиновниками от искусства», он на себе испытал катастрофические последствия их «деятельности». Недаром, когда Варенуха опасается, не случилось ли со Стёпой беды, финдиректор Римский выражает надежду, что это было бы совсем неплохо.
Человек, ничего не смыслящий в искусстве, не имеющий понятия о деле, которым он руководит, знающий о своей полной профнепригодности, Стёпа Лиходеев, тем не менее, весьма доволен собой и своей жизнью. Взвалив всю ответственность за порученное ему дело на плечи администратора Варенухи и финдиректора Римского, Степан Богданович беззаботно пьянствует, ведёт беспорядочную половую жизнь, пользуясь своим служебным положением и, по выражению Фагота, «в последнее время вообще жутко свинячат». И не случайно, ох, не случайно, очнувшись у себя дома после очередной пьянки в «Грибоедове», Степан Богданович обнаруживает сидящего рядом с ним Воланда. Тот факт, что он не может вспомнить ничего из прошедшего вечера, Стёпу ничуть не удивляет, это для него вполне привычное состояние. Его лишь смущает, что свидетелем его безобразного состояния стал гость, тем более – иностранец.
А приезжему гастролёру и его свите нужно где-то жить. И жить он собирается именно в приглянувшейся «нехорошей» квартире. Поскольку присутствие Стёпы в ней явно лишнее, незадачливый «руководитель» был мгновенно вышвырнут из Москвы в Ялту – в исподнем, без документов и с жутким похмельем. К чести Воланда, стоит отметить, что Ялта – не Магадан, а перед «заброской» добрый Дьявол позволил Стёпе похмелиться.
Финал этой истории говорит о том, что автор романа был убеждён в абсолютной «непотопляемости» людей, подобных Стёпе. Возвратившись в столицу и побывав в клинике Стравинского, Степан Богданович впоследствии назначается заведующим крупным гастрономом в Ростове. Похоже, бороться с этим злом не под силу даже Воланду.
Все герои романа Мастер и Маргарита
Вариант 2
Роман, написанный М.А. Булгаковым «Мастер и Маргарита» насчитывает множество главных и второстепенных героев. Степан Лиходеев – это персонаж второго плана, который стал «жертвой» неожиданного визита в Москву Сатаны.
Лиходеев был безвредным человеком, он управлял театром «Варьете». Он работал и не мешал никому из героев и не вредил. Но, несмотря на это М.А. Булгаков видел в нем одно плохое качество. Автор считал, что Лиходеев занимает чужую должность и находится «не на своем месте». Булгаков считал, что это главное зло всех времен. Лиходеев не особо вникает в свою работу и за это его не сильно любят в театре. Об этом свидетельствует ситуация когда Римский подумал о том, что было бы неплохо если бы с Лиходеевым, что то случилось.
Лиходеев абсолютно не разбирается в искусстве, не вникает в суть дела. Его многие считают профнепригодным и он об этом знает. Но, не смотря на это, Степан не отчаивается. Он доволен своей работой, жизнью и собой. Он переложил свои обязанности на администратора и финдиректора. Лиходеев чувствует себя прекрасно и беззаботно. У него много свободного времени. Степан ведет разгульный образ жизни, часто употребляет алкоголь и пользуется своим статусом. Возможно, из-за этого однажды к нему явился Воланд. Степан проснувшись после очередной пьянки у себя в квартире увидел Воланда. Лиходеев ничего не помнил, что было вечером, но это было для него нормальное явление. Он часто так напивался. Его немного смутило, что у него в квартире находится иностранный гость.
Волонду и его свите необходимы апартаменты для жилья. Квартира Лиходеева очень приглянулась гостю. Поэтому он решил избавиться от Степана. Лиходеев мигом был отправлен в Ялту в нижнем белье, без документов и с ужасными последствиями похмелья. Но Волонд был к Степану благосклонен потому, что отправил его в хороший город (мог бы сослать его в Магадан) и на дорожку дал похмелиться.
Но Степан оказался «непотопляемым». Он добрался из Ялты обратно в Москву. Прибыв в столицу, он отправился на лечение в клинику. После этого Степана назначили работать заведующим в огромном гастрономе города Ростова. Этим автор романа «Мастер и Маргарита» хотел показать то, что никто не может побороть такое зло которое олицетворял персонаж Лиходеев. С ним даже не смог бороться сам Воланд. Это свидетельствует о том, что лень, безразличие и несоответствие занимаемой должности никогда не искоренить в нашей стране.
Степан Лиходеев вел асоциальный образ жизни, он был ленивым, любил женщин и алкоголь. На него даже ни как не повлияла встреча с Волондом. Степан не понял, за что его так наказали. Он продолжил свою жизнь дальше в таком же темпе. Хотя другого бы человека подобная ситуация заставила задуматься над его поведением, но Лиходееву все нипочём. Все это свидетельствует о его безалаберности и распущенности.
Сочинение про Степу Лиходеева
«Мастер и Маргарита» - великий роман русского писателя Михаила Булгакова, который он сам считал главным творением своей жизни. Произведение, особенно те его главы, что происходят в Москве двадцатых годов, наполнено различными яркими образами, призванными достоверно отобразить и покритиковать лицо эпохи начала двадцатого века, одним из которых является второстепенный персонаж Степа Лиходеев – директор театра «Варьете» в Москве.
Как и большинство персонажей из московских глав романа, он носит говорящую фамилию, которая говорит о его беспутстве.
Первая же сцена с участием данного персонажа дает нам понять авторское отношение к персонажу, а также довольно однозначно намекает на его характер: Степа лежит на кровати после очередной пьяной «ночи веселья» и отказывается вставать, отчаянно борющийся с сильным похмельем. Сцена носит комический характер, как и большинство в «московских главах». Директор позволяет себе бессовестно отлынивать от работы, что говорит читателям о его легкомысленности, ленивости и бестолковости. Позже наши догадки подтверждает сцена, в которой работники театра, обсуждая директора, мечтают о том, чтобы его уволили, и называют его «бедствием». Автор подчеркивает, что постоянные пьяные проделки Лиходеева не являются секретом для всех театральных работников Москвы, а на своей должности директор удерживается лишь с помощью хитрости.
Ближе к концу романа образ Степы кардинально меняется: побывав в Ялте, он повреждается умом и попадает в психиатрическую больницу, а после лечения его направляют в Ростов и назначают заведующим гастрономическим магазином. Булгаков отмечает, что теперь Лиходеев стал молчаливым, он изменил свои вкусы и больше не пьет портвейн, а предпочитает водку, а также совсем прекратил интересоваться женщинами. Столкновение с Воландом и его свитой сильно повлияли на персонажа, но даже после этого Степа вряд ли осознал, в чем состояла его вина. Скорее таинственное происшествие, не поддающееся обычной человеческой логике, просто сильно напугало его и сломило его психику.
Таким образом, Степа Лиходеев – директор театра Варьете, удерживающийся на посту лишь с помощью хитрости, ленивый человек, которому интересны только пьянство и женщины, но после путешествия в Ялту он повреждается умом и больше не проявляет никакого интереса к женщинам. С помощью образа Степы Лиходеева Булгаков обличает людей того времени, обвиняет их в излишней безалаберности, эгоистичности и сосредоточенности на собственных желаниях.
Вариант 4
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» написан в 1937 году. Отличительной чертой произведения является несколько сюжетных линий и обилие главных и второстепенных персонажей, которые испытывают на себе влияние Воланда. Одним из таких второстепенных персонажей является Степан Лиходеев.
Лиходеев – мужчина средних лет, управляющий московского театра «Варьете». Ведёт обычную жизнь советского человека, занимающего хорошую должность, пользуется уважением в обществе. Нельзя сказать, что он в открытую причиняет вред другим людям. Однако, его выбирает Воланд в качестве своей «жертвы», хочет его наказать. Но за что?
Сам писатель показывает в образе Стёпы Лиходеева плохую черту, присущую многим членам общества. Такие люди, занимая чужое место, совсем не разбираются в том деле, которым руководят, а ведь эту должность мог бы занимать сведующий человек, который с умом подходил бы к решению специфических вопросов. Лиходеева не жалуют в театре его коллеги, все знают, что он абсолютно не разбирается в искусстве и не понимает важность занимаемой им должности для всего театра. Даже Римский думает о том, что был бы не против, если бы с Лиходеевым что-то случилось. И Лиходеев знает, что ему не по плечу эта должность, однако же уступить своё место более знающему человеку он не спешит. Его устраивают условия работы, он без зазрения совести пользуется всеми привилегиями и живёт в своё удовольствие.
Наказанием для Степана послужила телепортация в Ялту одним обычным на первый взгляд утром. Воланду и его свите нужны были апартаменты в Москве – было решено изъять под эти нужды квартиру Лиходеева. Казалось бы, человек в миг очутился в незнакомом городе, без одежды, документов, денег, - после такого потрясения он должен кардинально изменить свою жизнь и взяться за голову. С героем такого «чуда» не происходит. По возвращению он хоть и отправился на лечение, но затем занял снова довольно высокую должность – заведующим крупного гастронома Ростова. Степан даже не понял, что этот удивительный случай его жизни был наказанием для него. Он не стал менять свою жизнь, не задумался о том, чтобы исправиться. Лиходеев продолжает жить на широкую ногу, его дни по-прежнему наполнены алкоголем, ленью, женщинами…
Такой исход истории Лиходеева автор пишет для того, чтобы сказать, что таких людей как Степан в обществе много. Такой «порок» Москвы как несоответствие занимаемым должностям и безалаберное отношение к своей работе и обязанностям неискореним. М. А. Булгаков говорит нам что такие персонажи, как Степан Лиходеев, к сожалению, неисправимы.
Несколько интересных сочинений
-
Анализ произведения Стивенсона Вересковый мед
Произведение, написанное британским автором 19 века в фольклорном ключе, призвано восславить лучшие человеческие качества.
-
Сочинение Мой дом
У каждого из нас есть такое место, где он ощущает себя комфортно и спокойно. Для меня таким местом является мой дом. Он с раннего детства оберегает мой покой. Иногда, когда мне становиться грустно, я стараюсь находиться именно дома
-
Характеристика семьи Кашириных в повести Детство Горького (описание жизни в семье Кашириных, члены семьи)
Алеша Пешков после смерти отца переехал вместе мамой и бабушкой в дом к деду Каширину. Обстановка ему не понравилась с первого дня. В доме царила постоянная вражда между дядями мальчика, Михаилом и Яковом
-
Сочинение Сравнительная характеристика Толстого и Тонкого
Рассказ Антона Павловича Чехова «Толстый т тонкий» был создан в 1883 году. Манера написания автора юмористических рассказов была ещё мягкой, он высмеивал дурные поступки и черты характера людей.
-
Сочинение по рассказу Ионыч Чехова
Антон Павлович поднимает очень много актуальных во все времена тем. Одной из которых является мечта и реальность. Рассказ под названием «Ионыч» детально раскрывает эту тему. Показывает какие были мысли, желания и возможности