Тема Родины в творчестве Цветаевой (в лирике, стихах, произведениях) сочинение 11 класс
Для Цветаевой, как и для большинства поэтов, тема Родины очень важна. Конечно, у каждого творческого человека эта тема освещена по-своему.
Марина Ивановна была очень восприимчива к своему дому. Родина, говорят, начинается с детской. В своих прозаических произведениях Марина вспоминает шкаф с книгами, откуда она тайно брала томик Пушкина и зачитывалась, ещё совсем маленькой. Она уже ощущала связь с родным поэтическим языком, с культурой.
Родная Москва, конечно, тоже представлена в её стихах. Например, одноименное стихотворение показывает практически всю историю города, его гордый «нрав», который вызывает у поэтессы восхищение. «Домики старой Москвы» показывает убранство тех домов, нравы хозяек – поколения бабушек Марины. И опять у Цветаевой трогательное восхищение стариной.
Природу Марина тоже очень любила, особенно, прекрасную Тарусу, куда они ездили на лето семьёй. В этом городке до сих пор гимном «Петухи да гуси…» Цветаевой, которая, между прочим, хотела быть похороненной именно тут. «Приезд…» в тот же городок полон радости и света. «Осень в Тарусе», кажется, показывает лишь красоту этого края, беззаботность героини. В описании используются и яркие картинки, и звуки, и ощущения – всё это рисует осязаемую картину. И всё-таки в финале нотка грусти в том, что все те прекрасные дни далеки. И безвозвратны. Вот стихотворение «Курлык» - смешное слово, которое использовала девочка Марина, познавая прекрасный мир вокруг.
Любовь к Родине (не советской) превращается в ностальгию… Стихотворение «Генералам…» идеализирует юношей ушедшей эпохи, которые стали символом благородного «белого» движения. Посвящение «Корнилов» передаёт взволнованную речь генерала, которому поэтесса симпатизирует, в отличие от её отношения к Керенскому, ко всему временному правительству.
Прекрасный мир опрокинулся, Цветаева увидела и беды, боль, страдания. Во многом она винила большевиков за несчастия Родины. «Рельсы» для Марины Андреевны стали символом ухода, по ним все благородные люди уезжают, спасаются от кровавого заката страны. И гудок паровоза здесь, как удар ножа.
Впрочем, сама поэтесса понимает красоту дикости, бунта, как я чувствую в её «Дикой воле». Народ она наш очень любит. В стихотворении «Народ» она хвалит наших людей практически за всё. Несмотря ни на что, Цветаева обожает нашу страну. В стихотворение «Сибирь» наша страна с её интереснейшей историей – лучше, чем в сказках, пишет автор.
Марина Цветаева вынуждено эмигрировала в Европу и, конечно, скучала по родному краю. В стихотворении «К сыну» она призывает его (русского по плоти и крови, по характеру) вернуться в СССР, который когда-то был той самой Русью. Призывает не быть «отбросом» родной страны. Романтичное отношение сыграло, по-моему, плохую роль в судьбе поэтессы. Ту страну ей лучше было любить на расстоянии…
Ближе к сороковым годам она с семьей возвращается, но теряет в советских тюрьмах всех близких людей. Любовь к Родине стала страданием для Цветаевой.
11 класс
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение по картине Крылова Русская Зима 3 класс
Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.
-
Сочинение О чем заставляет задуматься рассказ Кусака Андреева
Рассказ «Кусака» писателя Андреева рассказывает о собаке, которая не имела даже имени. Дома у неё тоже не было, она сторожила дачу, на которой никто не жил. Однажды её приласкал пьяный прохожий
-
Сочинение Психологический портрет Печорина
В произведении «Герой нашего времени» М.Лермонтов знакомит читателя с Григорием Печориным, молодым офицером, прибывшим служить на Кавказ. Печорин родом из Санкт-Петербурга, воспитывался
-
Герои произведения Живи и помни сочинение
Андрей Гуськов. Молодой человек, супруг Настёны. До кровопролития они были вместе 4 года, малышей у них не было. Он, как и все, воевал на фронте, не был дезертиром.
-
Герои произведения Сказка о потерянном времени Шварца
Сказка о потерянном времени имеет очень поучительный смысл, ведь она рассказывает о школьниках, которые не ценили своё время и тратили его попросту.