Герои произведения Сказка о потерянном времени Шварца
"Сказка о потерянном времени" имеет очень поучительный смысл, ведь она рассказывает о школьниках, которые не ценили своё время и тратили его попросту. И однажды благодаря чарам злых волшебников эти школьники превратились в стариков, и времени у них стало намного меньше.
Петя Зубов
Главный герой сказки ученик третьего класса Петя Зубов. К учебе в школе он относился крайне несерьезно. Мальчик всегда любил оставлять все дела на "потом", опаздывал на уроки, да и не всегда выполнял домашнее задание, а вместо учебы больше предпочитал гулять на улице с ребятами. И вот однажды злые волшебники заколдовали его и ещё троих детей, превратив их в стариков. После случившегося Петя одумался, понял цену времени и никогда не тратил его попросту, а только с пользой.
Маруся и Надя
Помимо Пети было ещё трое заколдованных детей, это две девочки Маруся и Надя, и мальчик Вася. Причина, по которой они тоже превратились в стариков, та же что и у Пети. Когда Петя увидел Марусю в парке, он сразу понял, что это девочка тоже заколдована. Маруся играла в мяч и выглядела очень грустной. Точно также он вычислил и Надю, она играла в классики с девочками во дворе, и тоже не была особо веселой.
Вася
А вот мальчика Васю они искали долго, но в итоге встретили в трамвае, где он хулиганил, как и делал это до того как стал стариком. Главных героев объединяет одно целое, это то что, они не задумывались над тем как проходит их время и не ценили его, но после всего случившегося они стали исправляться и уже никогда больше не вели себя как раньше.
Злые волшебники
Ничего не случилось бы со школьниками, если бы не те самые злые волшебники и их замысел. Четверо пожилых волшебников зная о школьниках и об их отношении к своему времени, решили, раз они не ценят и тратят попросту, то нужно украсть его у них. Они превратили их в стариков, а себя в детей и хотели заново прожить жизнь, ощутить себя детьми. Исполнить их замысел им помогли волшебные часы, и с их помощью школьники потом вернули своё детство. До самого конца сказки они были уверены, что такие ленивые ребята, ничего не предпримут, и не будут менять в своей жизни, но ребята очень хотели снова стать детьми и исправиться. Они сплотились против волшебников и вернули всё на свои места.
Тетя Наташа
К второстепенным героям сказки можно отнести гардеробчищу в школе тетю Наташу и маму Пети. Тётя Наташа всегда ругала Петю за опоздания и вела с ним поучительные беседы, ей всегда хотелось, чтобы он изменился и стал учиться лучше. И она первая увидела его в обличие старика и была очень поражена увиденному.
Мама Пети
Такая же реакция была и у мамы Пети, она вовсе не узнала сына, да и Петя ей ничего не рассказал, и она вообще не понимала, что за дедушка стоял перед ней. И как же сильно она огорчалась, когда Петя приносил плохие оценки из школы, и как же она обрадовалась, когда он стал лучше учиться.
Евгений Шварц написал очень поучительную сказку для детей, она сразу же очень полюбилась юным читателям. Эту сказку должны прочитать все современные дети и определить для себя, что время необратимо вспять и использовать его всегда надо с пользой.
Характеристика персонажей 2
Герои Шварца – школьники, тратящие время впустую, за что злые волшебники их наказывают. Тем не менее у ребят есть шанс все исправить.
Петя Зубов – главный герой сказки, третьеклассник, который постоянно ленится и откладывает важные дела на потом. Он отстает от одноклассников по всем предметам и надеется догнать их в следующей четверти. Проходят четверти, а он все никак не может пройти школьную программу. Придя однажды в школу, Петя видит в зеркале вместо мальчишки старика с седой бородой. Дома мама тоже не узнает своего ребенка, и поэтому удрученный Петя отправляется бродить по улицам. В лесу он находит избушку злых волшебников, превративших его и еще нескольких ребят в стариков, в наказание за безделье. Спрятавшись от волшебников в сене, он узнает о том, как можно снова превратиться в мальчика. Для этого нужно найти таких же постаревших школьников, как и он сам и прокрутить назад стрелки ходиков в избушке. Пете удается разыскать ребят и совместными усилиями они поворачивают стрелки часов. Из дедушки Петя снова превратился в школьника. Наконец он понимает насколько важно все делать вовремя.
Маруся Поспелова – учится в третьем классе, ее Петя обнаружил первой. Она сидела на скамейке и плакала, но мальчик побоялся подойти к ней. Старушка быстро успокоилась, съела булочку с изюмом и стала играть в мячик. Тут Петя сразу понял, что перед ним такая же школьница, как и он сам.
Наденька Соколова – третьеклассница. Ребята увидели, как бабушка играет в классики и тут же поняли, что и у нее волшебники отобрали время.
Вася Зайцев – учится во втором классе. Старики-школьники нашли его катающимся на «колбасе» трамвая. Этот беспечный мальчик, после наказания волшебников приобрел длинную бороду.
Злых волшебников четверо – так же, как и ребят. Они живут в одиноком домике в лесу. Волшебники украли у ребят время, которое они не ценили и внешне стали выглядеть как дети. При этом Петя отметил, что несмотря на детский облик, они кряхтели и охали как настоящие старики. Волшебников зовут: Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Сергей Владимирович, Пантелей Захарович.
Второстепенные персонажи сказки, это гардеробщица и мама Пети. Тетя Наташа – работает в раздевалке в школе, где учится Петя. Она первая, кто не узнал Петю в образе старика. Мама Пети – тоже не узнает сына.
Герои сказки Е. Шварца – обычные дети, которым дается шанс исправить свое положение, и они успешно проходят это испытание.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение Доброта лучше красоты рассуждение
Эти прекрасные мудрые слова авторства Генриха Гейне никогда не потеряют своей актуальности. Что в средние века, что в эпоху цифровых технологий и гаджетов, внутренняя красота всегда будет в большей цене
-
Анализ сказки Мамина-Сибиряка Серая Шейка
Сказка «Серая шейка» написана известным русским писателем Маминым-Сибиряком. Анализ данного произведения представлен в этой статье.
-
Сочинение Примеры мужества из жизни
Мы иногда видим по телевизору сюжеты о том, как кто-то совершает мужественный поступок или даже подвиг. Случай, о котором я хочу рассказать, произошел на моих глазах. Хотя и не назову поступок, свидетелем которому я стал
-
Внешность Собакевича – описание и портрет героя в поэме Мертвые души
В поэме „Мертвые души “- Гоголь обращает внимание читателей на внешние признаки, которые пересекаются с чертами характера. Один из героев Гоголя – Собакевич, не стал исключением для читателей
-
Дядья в повести Детство Горького сочинение
Повесть «Детство» - одно из самых известных произведения Максима Горького. Повесть рассказывает о детстве ребенка, которое не такое безоблачное и яркое, как детство большинства мальчишек его возраста