Образ и характеристика Насти в рассказе Паустовского Телеграмма
В свое время Константин Георгиевич создал рассказ «Телеграмма», который учит своих читателей ценить самое лучшее, что дает нам жизнь – родных и близких. Ведь важно успеть исправить проблемы во взаимоотношениях своевременно. Однако большинство людей понимают свою ошибку слишком поздно, когда уже невозможно ничего изменить.
Произведение раскрывает специфику отношений между, казалось бы, самыми близкими друг другу людьми – матерью и дочерью. Они и выступают в главных ролях истории. В небольшой деревне Заборье обитает пожилая женщина, ее зовут Екатерина Петровна. Героиня когда-то жила в семье, которая чтила искусство, поэтому тоже выросла творческим человеком.
В Заборье не было никого, с кем женщина могла разделить свои высокие взгляды. Она привыкла к одиночеству, потому что ей не с кем даже поговорить. Однако так было не всегда. Раньше рядом была дочь Настя, которая уже несколько лет проживает в Ленинграде.
Девушка давно не навещала маму из-за большого количества работы и не только. Характеризируя образ Насти, стоит сказать, что она сама по себе неплохой человек. Работает в Союзе художников, постоянно занята, энергии и сил ей не занимать. Большая часть ее времени уходит на любимую работу.
Хоть автор не упоминает, но по рассказу понятно, что у нее нет собственной семьи, а из родных только Екатерина Петровна. Несмотря на это, девушка словно не желает общаться с женщиной. Когда от нее приходит письмо, Настя не спешит его читать и прячет, чтобы открыть позже. Она так поступает, дабы не нарваться на укоры мамы и увильнуть от непростого утомляющего разговора.
Автор не винит героиню в черствости и эгоистичности. Напротив, девушка не уклоняется от помощи другим. К примеру, когда скульптор Тимофеев терпит трудности, Настя старается позаботиться о знакомом. Он выказывает недовольство по поводу своего жилища. А также завидно отзывается о своем коллеге, у которого лучше обстоят дела и мастерская обогревается калориферами.
Непонятно, почему тогда она так пренебрежительно относится к матери, чьи проблемы более значительны. Что могло произойти между двумя женщинами, связанными родственными узами? Девушке легче бросить свои дела, для того чтобы оказать помощь совершенно постороннему человеку, чем ответить на письмо Екатерины Петровны.
В какой-то день она узнает ужасную новость – ее мамы больше нет. Именно тогда она осознает, как сильно в ней нуждается. Настю оповестили о случившемся в тот момент, когда она слышит аплодисменты по поводу удавшейся работы. Но она не испытывает радости долгожданной победы, потому что заплатила за нее слишком высокую цену.
Прочитав рассказ Паустовского «Телеграмма», следует задуматься о том, что в жизни есть кое-что действительно важное – это семья. Без родных нет смысла в ежедневных делах и заботах. Каждый человек живет не только для себя. Нужны ли победы и ошеломляющий успех, если это все не с кем разделить? Пожалуй, решение индивидуальное.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение на тему Семейная реликвия
Что такое семейная реликвия, чем она интересна? Наверное, в каждой семье есть такой предмет, который представляет определенную ценность, не обязательно материальную и передается поколениями
-
Анализ поэмы Мертвые души Гоголя
Главным произведением, созданным Гоголем являются «Мертвые души». Он писал его долгих 17 лет, часто переосмысливая и переписывая главы, менял персонажи. Только над первым томом трудился 6 лет
-
Анализ рассказа Обида Шолохова
С 1920 по 1922 год М.А.Шолохов по его собственному признанию «служил и мыкался по Донской земле». Там он «гонялся за бандами». С 1912 по 1923 год будущий великий писатель был инспектором продовольствия на Дону.
-
Главные герои произведения Лесной царь Жуковского
Главными героями баллады являются мужчина и его сын. Сюжет же данного произведения был взят из одной легенды.
-
Сочинение Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора
После той печально известной паузы в конце произведения... мне трудно представить, что у чиновников хватит сил начать все с самого начала. Опять бегать, пытаться угодить, стараться как-то исправить положение? Снова выглядеть неискренними друг перед другом