Сочинение Нравственные уроки Лидии Михайловны 6 класс
Главный герой автобиографического произведения «Уроки французского», Валентин Григорьевич Распутин в возрасте пятиклассника, посещает Лидию Михайловну, учителя, преподающего в его школе французский язык, чтобы дополнительно потренироваться в произношении. Школьник приходит к учителю по её же просьбе (практически по её инициативе). Постепенно Лидия Михайловна становится для героя необычайным человеком с первого же визита к ней: от необычной для времени, в которое происходит действие произведения, обстановки в жилище учителя до наставлений, которые начала давать Лидия Михайловна автору.
Лидия Михайловна проводила с главным героем не просто дополнительные занятия по своему предмету. Она старалась во всем помочь своему ученику, начиная от макарон, тайно (как она надеялась изначально) подаренных Валентину и заканчивая моральными наставлениями и поддержкой. Уроки французского языка перетекли в уроки сопереживания, гуманности и доброты.
Прежде всего, учитель объясняет главному персонажу произведения, что жизнь окружающих людей не менее важна, чем собственная. Она добивается, чтобы её ученик осознал, что сопереживание людям к нему вернётся. Будучи взрослым человеком, автор, осознавая сопереживание со стороны Лидии Михайловны по отношению к нему (так как тот находился в весьма затруднённом положении в послевоенные годы), начинает сочувствовать ей.
Также Лидия Михайловна внушает герою, что всегда нужно оставаться человеком. Показывает она это на своём примере («...Учительница — так другой человек, что-ли? Иногда надоедает... учить и учить без конца, ...постоянно одергивать себя: “то нельзя, это нельзя!”» — говорит она). Когда Лидия Михайловна узнает, что подросток играет в деньги, она идёт на самоотверженный поступок: вместо того, чтобы доложить об этом директору школы, начинает по-настоящему играть со школьником, чтобы помочь ему с материальным положением. Плюс она не видит ничего постыдного в том, что остаётся в душе ребёнком.
Более того, учительница научила главного героя оказывать помощь другим как словами, так и поступками. Лидия Михайловна помогает автору выжить в голодную пору, а именно — присылает ему макароны, чтобы мальчик плотно поел. Несмотря на отказы школьника, она не останавливается. Даже после увольнения из школы она со своей родины присылает ему яблоки (которые главный герой, как сам заявляет, до этого не ел).
Таким образом, автор данного произведения показывает Лидию Михайловну, учителя французского языка, как отзывчивого, добропорядочного, самоотверженного и милосердного человека. Помимо специальных занятий по своему предмету, она учит его жизни, давая ему нравственные уроки.
6 класс
Несколько интересных сочинений
-
История создания пьесы Гроза Островского
Написанию пьесы «Гроза» предшествовала экспедиция по Волге с целью изучения быта местного населения. Островский принял в ней участие.
-
Сочинение Путешествие моей мечты
Что может лучше и прекраснее путешествий? Наверняка, что ничего! Ведь путешествие лично для меня – это приобретение нового опыта, знакомство с прекрасными людьми, посещение замечательных мест
-
Сочинение Осенние каникулы и как я их провожу 2, 3, 4, 5, 6 класс
Все люди по разному проводят своё личное время, тратя его на те или иные вещи, которые им приходятся по душе. Но так как я учусь в школе, свободного времени у меня не так много как бы мне того хотелось
-
Характеристика и образ Кутузова и Наполеона в романе Война и мир Толстого сочинение
Кутузов и Наполеон – два великих полководца, талантливейшие люди своего времени, сыгравшие огромную роль в истории человечества
-
Сочинение рассуждение на тему Свобода ОГЭ 15.3
Что такое свобода? Для каждого человека свобода это право выбора, ведь когда демонстрируешь свое мнение, ты получаешь от этого удовольствие. Свобода выбора, свобода слова это самое главное в жизни каждого.