Анализ рассказа Тэффи Весна
В рассказе, на самом деле, чувствуется приход весны. Из балконных дверей достали вату, свежий воздух наполняет комнаты, светло-тепло. И в воздухе этом что-то необычное. Даже Лиза (почти взрослая девушка, которой через несколько лет уже шестнадцать) чувствует волнение. Ей бы хотелось влюбиться, она ищет «объект» чувства.
Её подруга Катя уже не просто влюблена, а уже у неё даже роман с кадетом. Наверняка, он старше её! И они уже целовались, а ещё… Но подробности она расскажет только завтра. Вот Лиза и тоскует. А ещё Катя спросила, в кого влюблена Лизочка. Та не в кого! Но стесняется признаться. То есть в рассказе написано, что даже нет мальчишек рядом.
У нас вот тоже нет, то есть нет нормальных. Нельзя ведь влюбляться в непонятно кого…
Лиза даже думает влюбиться в жениха Кати. Хотя она его не видела толком, но слышала ведь о нём много хорошего. В итоге она не решается, чтоб не обидеть Катю. То есть это я так поняла. Нехорошо влюбляться в одного парня на двоих, ссоры будут, ревность.
Выискивает Лиза объект любви с балкона, но так никого и не находит. Тут заглянул друг брата. Какой-то весь непонятный, хилый. И она в него влюбляется! Не совсем верно, по-моему. Неподходящий кандидат!
Но он её похвалил (бантик), а она уже готова отдать сердце и руку. Совсем не логично: похвалил бант – похвалил её – влюблен – влюблена… Такая схема! И Лиза всё, кроме первого пункта, придумала.
Но это всё влияние вены, видимо. Там написано, что Лиза, хотя и некрасивая, в веснушках и с крысиной косой, но кажется себе неотразимой красавицей. Крутится перед зеркалом, хвастается. Даже грязная ленточка кажется ей красивой. Просто неадекватность какая-то!
Любовь в этом рассказе прямо в каждой строке. Любовь к противоположному полу, к себе… Но в этом я вижу иронию. Надеюсь, что с героини (и с героя самого – студента Егорова) сойдёт это опьянение.
Кстати, там ещё мне понравился эпизод, когда Катя рассказывала, что в неё влюблен Саша. Оказалось, что это мальчишка восьми (или двенадцати) лет. Лиза разочарована, её совсем не убеждает аргумент Кати, что мальчик из-за неё в воду бросался. Думаю, что, наверное кадет тоже не так уж хорош, как рассказывает та Катя.
8, 9 класс
Несколько интересных сочинений
-
Что значит быть воспитанным человеком? сочинение
Человек рождается и живет среди людей, общается и находит друзей, раскрывает свои таланты и способности, набирается жизненного опыта. Воспитанный человек относится с уважением к тем, с кем ему приходится общаться
-
Сочинение про Экологические проблемы
В наше время проблемы, связанные с экологией, находятся далеко не на втором плане. Ее качество заметно ухудшается, а, следовательно, человечеству грозит огромная опасность. И нужно понимать, что эта проблема касается каждого из нас.
-
Сочинение Катерина - Луч света в темном царстве 10 класс
В пьесе среди тёмных личностей: лжецов, приспособленцев и угнетателей появляется облик чистой Катерины. Юность девушки протекала в беззаботном
-
Образ и характеристика Шпекина почтмейстера в комедии Ревизор Гоголя сочинение
Шпекин Иван Кузьмич – один из второстепенных героев в комедии "Ревизор" Николая Васильевича Гоголя. Шпекин – почтмейстер, начальник почтовой фирмы.
-
Друзья и враги Жилина 5 класс сочинение Кавказский пленник Толстого
1872 год стал годом написания Л. Н. Толстым рассказа «Кавказский пленник». В произведении описываются события на Кавказе из первых уст очевидца их в войне с горцами. В центре повествования оказывается Жилин