Сочинение Основной конфликт в пьесе Вишневый сад Чехова
Пьеса «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова имеет глубочайшее историческое и философское значение. Образ вишневого сада представляет собой образ России. Автор анализирует ее прошлое, настоящее и будущее через образы героев. Центральный конфликт состоит в том, что их ожидания и мечты не находят связи с реальностью.
Образом прошлого России предстает Любовь Андреевна Раневская. Эта женщина говорит лишь о прошлом: о своей юности и годах, проведенных в вишневом саду и имении, о друзьях прошлого, светских вечерах и порядках. Настоящие и будущее совершенно не волнует. Она живет вчерашним днем и не может насладиться днем сегодняшним, а уж тем более, проникнуть в тайны будущего. Любовь Андреевна изображает собой представителя старой аристократии, который чувствует вырождение дворянства, ему это не нравится, но и исправить это он никак не может.
Россия настоящего представлена Лопахиным. Этот молодой человек является выходцем из низов. Именно он и покупает вишневый сад. Это своеобразная метафора отмирания старого и возникновения нового общественно-политического строя. Он немного дик, не знает правила этикета и нравственные порядки, однако он очень предприимчив, знает, как заработать, как открыть свое дело. Да, конечно ему не хватает академических знаний и светских, но он прекрасно живет и без них.
Основной конфликт пьесы поддерживается спорами и столкновениями между героями. Например, Лопахин начинает рубить ветки деревьев еще до отъезда хозяев, причиняя им боль. Этим эпизодом Антон Павлович хотел показать столкновения между сторонниками старого и сторонниками нового в реальной жизни.
Однако, ни одна из этих моделей не является жизнеспособной. Первая не делает ничего для настоящей и будущей жизни, лишь предается сладостным воспоминаниям. Вторая модель сильно активная, не готовая ни с чем мириться, конфликтная и слегка агрессивная. Как же быть дальше?
Здесь автор включает в действия других героев: Петю и Аню. Это очень молодые люди, студенты, которые ничего о жизни не знают, но знают как изменить ее, перевернуть, исправить ошибки предшественников. В них очень много энергии, которая ждет освобождения в активных и продуктивных делах. По мнению автора, будущее страны именно в таких ярких и активных людях.
Центральный конфликт пьесы Антона Павловича Чехова состоит в том, что концепции и мысли героев не находят связи с реальностью и не имеют возможностей существования.
Вариант 2
В классическом варианте есть разные трактовки пьесы Вишневый сад. Как правило, основным конфликтом тут усматривают смену общественных формаций и зарождение новой эпохи, нового класса людей и нового сознания. Как минимум, подобным образом трактовали Вишневый сад на территории России довольно длительный период существования СССР.
Смена политической формации и идеологии привели к смене трактовок, да и ранее тоже были другие варианты, не только в духе исторического движения и классовых преобразований.
Тем не менее, мне хотелось бы поговорить совершенно об ином конфликте пьесы, который, на мой взгляд, и является основным. Этот конфликт представляет собой конфликт внутренний, между пониманием героями себя и действительностью, между их мечтами и реальностью. Наверное, этот конфликт вообще относится к вечным для людей, по крайней мере, для большинства таковых, но и Вишневый сад тоже, в каком-то смысле является вечным произведением.
Кстати говоря, эта разница, между реальностью и воображением человека о себе, умозрительным пониманием и является основой для юмора. Так гласит теория юмора: нужно сравнить реальность и понимание реальности тем или иным человеком. Возникнет некий промежуток и именно там будет юмор.
Возвращаясь непосредственно к героям, везде наблюдаем такое противоречие. Конечно, Раневская и Гаев самые яркие примеры и именно из-за этой разницы между их понимание реальности и реальностью они терпят крах, собственно, как все их сословие. Раневская надеется на обманщика-любовника, Гаев собирается реформировать свое имение, восстановить, но явно не способен даже на малые дела и малую смелость.
Просматривая героев подобным образом далее, видим продолжение этого конфликта. Тут даже горничная, как подчеркивает автор, имеет руки барышни, то есть не рабочие, да и мыслит себя не совсем прислугой, как видно по тексту. Пожалуй, только Фирс избегает этих противоречий, но он выглядит в пьесе пришельцем из другого мира, каким-то гостем из иной эпохи древней, хтонической космогонии, когда на арене уже возникают боги и герои нового времени, если использовать аналогию со структурой мифологических воззрений.
Лопахин, конечно, добивается своего, но у него тоже имеется этот внутренний конфликт. Этот конфликт и побуждает его много работать и относиться к остальным людям так, как он относится. В этом тоже своеобразная трагикомичность, если разобраться, что именно побуждает человека действовать и жить именно таким образом.
Резюмируя, следует сказать о глубоком психологизме пьесы. Во многом Чехов не только определил смену эпох, но и трансформацию акцента в искусстве, который достигнет своего предела в экзистенциализме 20 века.
Основной конфликт Вишневого сада
Произведение Чехова «Вишневый сад» было создано как раз во времена революции. Многие люди мечтали о том, что совсем скоро их жизнь в корне поменяется и так как они живут сейчас, никогда больше жить не будут. А тем временем каждый писатель или художник старался отыскать свой выход из любой сложившейся ситуации.
Как только писатель довел свое произведение до критиков, то они сразу причислили его к трагедии. А вот Чехов наоборот считал его комедией. Кроме этого здесь имеется огромное количество проблем, которые стали актуальными и сегодня и многие не могут с ними справиться.
Но если внимательно прочитать произведение, то можно понять, что главной проблемой здесь является противоречие, которое появляется у разных поколений. У молодого поколения появляются новые мечты, и им хочется поскорее их воплотить в жизнь. И ради достижения своей цели они готовы на многое.
Но среди героев есть и те кому ничего не хочется менять и их все итак устраивает. Кроме этого им не хочется, чтобы и другие люди что-то пытались изменить в жизни. Они боятся перемен.
У Любови Андреевны имеется не только большое поместье, но и вишневый сад. И больше всего на свете ей не хотелось продавать это все, а все, потому что она здесь родилась и выросла. Именно здесь прошли самые веселые и беззаботные дни. Вот только другие ее сожители очень хотели, чтобы она продала этот дом. Также у нее имеются долги, которые она много лет не может выплатить и если продать дом, то все долги можно закрыть и деньги останутся на дальнейшую жизнь.
А вот другой герой Лопахин наоборот старается поскорее все поменять и для этого даже готов посодействовать. Кроме этого он может помочь Любови выплатить все долги. Вот только доверять ему никак нельзя, а все, потому что он все это делает ради собственной выгоды. Также Чехов считал, что для того чтобы все поменялось нужны новые люди, которые готовы не только меняться, но и менять что-то в своей жизни.
В произведении имеются и те герои, которые хотят и стараются меняться и менять свою жизнь. Анна после окончания школы делает все для того чтобы поступить в институт. А вот ее мать ничего такого не хочет. Ей хотелось обеспечивать себя самостоятельно и помогать во всем матери и не просить у нее денег.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение Трудно ли быть самим собой?
Человек всегда стоит перед важным вопросом: насколько сложно будет оставаться самим собой в той или иной ситуации? Члены сегодняшнего общества часто не могут обрести себя, а некоторым даже приходит
-
Образ и характеристика Бетси Тверской в романе Анна Каренина Толстого сочинение
Бетси Тверская – одна из второстепенных персонажей произведения «Анна Каренина». Бетси состоит в родственных связях с Анной Карениной и является ее близкой подругой.
-
Соков в романе Мастер и Маргарита Булгакова характеристика и образ сочинение
Роман богат разноплановыми персонажами, как главными, так и второстепенными. Одним из подобных персонажей является Соков Андрей Фокич. Был раскритикован Воландом за некачественные блюда, которые подавались в буфете театра Варьете.
-
Чему учит рассказ Кавказский пленник 5 класс сочинение
Чему научил этот рассказ именно меня. Рассказ Кавказский пленник основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф.Ф.Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чём написал журнал Русский вестник.
-
Сочинение по картине Буря Айвазовского 7 класс
Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.