Сочинение Трудно ли быть самим собой?
Человек всегда стоит перед важным вопросом: насколько сложно будет оставаться самим собой в той или иной ситуации? Члены сегодняшнего общества часто не могут обрести себя, а некоторым даже приходит в голову следовать за другим человеком. По моему мнению, сложно оставаться самим собой. Это обязывает к анализу своих желаний, сохранению индивидуальности и отрицанию чужого мнения. В доказательстве этой позиции помогут примеры из творений некоторых писателей.
В своих творениях писатели временами создают собирательные образы для того, чтобы показать, как люди могут изменять своим принципам и идеям. Эти образы характеризуют жизнь людей в различных временных промежутках. Анализ булгаковского произведения «Мастер и Маргарита» показывает, что персонажи часто бывают индивидуальны, но по причине различных страхов отказываются поступать по велению чести и совести. Это является главным принципом понятия. Примером служит Маргарита, которая готова была совершить любой поступок ради Мастера.
На балу у Сатаны происходит знакомство героини с Фридой. Эта девушка задушила свое дитя, труп которого спрятала в чаще леса. По мнению Маргариты, Фрида может быть удостоена всеобщего прощения. До того Воланд дал обещание наградить Маргариту за то, что ей будет предоставлено звание хозяйки бала. Девушка решила не отказываться от такой возможности и требовала отказать Фриде в подаче платка, которым был удушен ребенок.
Родион Раскольников из «Преступления и наказания» по-другому проявил свою индивидуальность. Его ум был затемнен теорией, которая была им же придумана, а затем исполнена. На основании этого мнения одни люди были «тварями дрожащими», а другие – «право имеющими». Раскольников считал, что собой он разбавляет второй тип люде. Ему пришлось идти против общественности, чтобы доказать всем, что он отличается от остальных. Этот пример показывает, что людям крайне сложно сохранять индивидуальность и не совершать противоречивые поступки. Огромный труд при этом заключается в том, чтобы не допускать ошибок.
Вышесказанное наталкивает на вывод, что попустительство своим пожеланиям и прихотям не позволяет человеку быть самим собой. Самый трудный момент – это умение отличить действия, выходящие за предел чести и совести. Это должны быть поступки, которые несут доброту, справедливость и удовлетворяют жизненные потребности. В таком случае совсем неважно, осуждаются они общественностью, или нет.
Вариант 2
Трудно ли быть самим собой? Этот вопрос мучает людей, парой в течении всей жизни. Я думаю, это зависит от обстоятельств в школе и семье, а также от самого человека. Бывает, что он всю жизнь играет придуманную им самим роль: дома он спокойный, «домашний» ребенок, а в стенах учебного заведения – хулиган, «потому что это круто».
Случается, и наоборот: в школе и дома он/она – тихоня, каких поискать, а потом родители и учителя узнают, что этот человек жестоко обращался с животным, возможно, даже лишил его жизни. Такие люди теряют себя, они уже не помнят, кто они есть на самом деле.
Похожие ситуации происходят, когда от ребёнка ждут слишком многого: идеальных оценок, блестящего поведения, а ещё – золотую медаль непременно. А у него не получается, и он все старается, старается, чтобы всем угодить… в конце концов тоже теряет настоящего себя в погоне за успехом.
Кстати иногда взрослые тоже заигрываются, не могут найти дорогу назад. Кому проще? Это ещё вопрос: с одной стороны, взрослые люди мудрее, они вообще не должны попадать в такие ситуации, но… все бывает. И вот тогда им сложнее бросить то, к чему они привыкли, даже если это разрушает их изнутри.
Бывает и по-другому: ребенка изначально принимают таким, какой он есть; не требуют от него прыгнуть выше головы. Таким проще всех остальных идти по жизни, от них ведь никто не ждёт звёздочку с неба или главного приза в Олимпийских играх. Нет, родители такого человека будут рады, если ему всё же удастся это сделать, но он не обязан быть лучше всех. Его примут в семью любым, что бы ни случилось. Вот таким-то людям проще всех быть самими собой с окружающим миром.
Так что же делать, чтобы человеку в дальнейшем было проще быть самим собой? С ясельного возраста стоит внушить ему, что он не обязан быть самым первым абсолютно везде, если сам этого не хочет. Избавляться от токсичных людей в окружении, которые психологически подавляют волю ребенка.
- Попробуй пиво!
- Нет.
- Если не попробуешь – ты мне не друг!
- Ну и ладно. Ты мне и до этого особым другом не был, если шантажируешь. – внушите ребенку простую истину: «Ты же не кресло, малыш, чтобы прогибаться под кого-то». – однако и сами постарайтесь этим кем-то не быть: если нашли у ребёнка сигареты, не орите на него:
«Ты не будешь курить, потому что я так сказала!» – спокойно объясните ему про рак лёгких. «Я не хочу тебя потерять, солнце. Я люблю тебя, а рак – тихий убийца. Тебя за полгода может не стать, если ты продолжишь это делать». – и курить расхочется, и доверие не потеряете.
Или вам не нравится новый товарищ ребёнка. Аргументированно скажите ему, почему именно вы так думаете. Помните: запрещать общаться – не выход, так вы теряете доверие и возможность видеть перед собой настоящего ребенка.
Несколько интересных сочинений
-
Герои рассказа Муму Тургенева 5 класс
Иван Сергеевич Тургенев является автором произведения «Муму», которая не смотря за прошедшие годы до сих пор популярно среди младшего поколения, настолько что является
-
Анализ рассказа Галоша Зощенко
Рассказ Михаила Зощенко «Галоша» в большей степени относится к комическому жанру. В нем высмеивается бесполезная работа конторских служащих, которые кроме бумажной волокиты ничего больше не делают.
-
Характеристика и образ Профессора Преображенского в повести Булгакова Собачье сердце сочинение
Филипп Филиппович Преображенский – один из главных героев повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Это шестидесятилетний учёный, выдающийся хирург с мировым именем, умный, интеллигентный, спокойный
-
Герои былины Илья Муромец и Соловей-разбойник
В былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник»раскрывается образ самого почитаемого народом богатыря. Он отправляется на службу к киевскому князю Владимиру, чтобы в его дружине защищать
-
Сочинение на тему Мой любимый сказочный герой (Иван царевич, Карлсон, 5 класс)
Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.