Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс
Картина Фельдмана притягивает взгляд. Здесь настолько одухотворенный солдат. У него такой взгляд, наполненный чувством каким-то хорошим… Мне очень нравится картина. Она будто рассказывает сказку, к которой так и хочется прислушаться. Кстати, солдат, который возвращается домой после окончания службы, иногда и является героем сказок.
Его фигура, понятно, центральная в картине, хоть и находится чуть слева. И тут я вижу контраст темного и светлого. То есть все видят, как выделяется белая береза на фоне его темного пальто. Еще березки рядом есть. За спиной целая пара, рядом с главной березой, которую солдат обнимает, пень и молодая березка. Это о всех возрастах человека. Напоминает это о том, что в природе круговорот. И вообще, вокруг почти все жухлое – осень.
В траве столько разных оттенков этого цвета, еще остается немного зеленого от лета. Поля убраны, одна земля видна. Дальше лес осенний. Думаю, что это теплый день начала октября. Видны домики. Думаю, что это начало деревни. Забор, несколько крыш. Так вот – береза тут такая светлая, красивая. Береза часто символизирует девушку – в народных песнях, например. Может быть, солдат представляет, как вот-вот увидит свою девушку.
Солдат немного устал. У него, по-моему, рана, царапина на щеке. За плечами – рюкзак. Он явно с дороги. В кармане какие-то бумаги. Мне кажется, что это молитвы. Он их читал, чтоб домой добраться. Или письмо из дома, но такое приятное, что он его только перечитывал. Не карта, так как он должен знать местность. Я думаю, что он как раз вернулся в родную деревню. И на Родину тоже – был за границей, на войне. Но вот, к счастью, сумел вернуться – живой и здоровый.
Еще здесь очень красивое небо. Хотя и тучки есть, но цвет неба такой яркий. Наверняка, скоро тучи уйдут, скоро Солнце выглянет. На картине показана пауза, сейчас он порадуется и пойдет в деревню. А там каждый его будет узнавать, радоваться, жать руку, вскрикивать – звать родных, будет звать солдата в гости, а он будет спешить к своей семье. И еще он может вспоминать, как было раньше. Сравнивать с тем, что сейчас. Вдруг он уже смотрит на свой дом? Надеюсь, что дом не разрушен. В общем, на картине пауза, вот и загадка. Пойдет дождь? Солнце выглянет? Солдат дальше кинется к дому, к семье радостно? Или заплачет?!
Вопросов много. И автор специально загадал эти загадки. Но я думаю, что в этой сказке все хорошо. Солдат столько всего прошел, чтоб вернуться к счастью.
Вариант 2
Такая русская картина! В том смысле, что тут и березка, и белобрысый солдат, и погода очень русская – грустная осенняя.
Понятно, что солдат вернулся домой. У него такой усталый, но и одухотворенный вид. Он обнимает березку, значит, был далеко от Родины, там, наверняка, мало берёз. Например, мог служить на Кавказе или за границей…
Думаю, что он закончил свою службу – не юноша уже. У него даже есть усы. Солдатская форма, как была когда-то давно в России. Светлые волосы немного вьются. Получается даже залихватский чуб.
Погода, как я уже говорила, наталкивающая на воспоминания, размышления. Листва ещё не вся облетела. В голубом небе серые облака, прохладно. Трава уже вся желтая. Это может быть начало ноября или конец октября в средней полосе. Есть на картине ещё несколько стройных березок. Кстати, около березки солдата большой пень. То есть была большая береза, но её срубили. Может, она засохла. Возможно, это намёк на что-то. Например, что спиленное дерево обозначает солдата, которого вырвали из семьи. И остались его жена и дочь без кормильца. Их обозначают как-раз две другие березы, одну из которых он обнимает.
Вдалеке лес, а ещё вспаханные поля.
Справа видны деревянные домики крестьян, плетень. То есть солдат пришел в деревню. У него за плечами мешок вроде рюкзака. Мешок, видно, почти пустой – все запасы кончились.
Картина выполнена, в основном, крупными мазками. Особенно там, где трава. Практически в центре картины – фигура солдата, который смотрит вперёд. Видимо, на свой дом. Краски тут осенние, приглушенные. Даже трава, хоть и «теплого» цвета, но от неё веет холодом. Вероятно, это общие сочетания цветов дают такое ощущение.
На картине как будто пауза показана. Вот солдат вышел из-за поворота, вот увидел свой дом и замер. Секунду так простоит и побежит к родным. А там и они выбегут радостные. Все начнут обниматься. Соседи поздравлять прибегут, праздник устроят. А так – дела, заботы, отдохнуть некогда. Но сейчас момент тишины.
Глубокая картина. Сразу чувствуешь, как солдат долго шел сюда, как он устал. Но хорошо, что он достиг своей цели – своего берега. Немного мрачная, но по факту позитивная картина.
Сочинение по картине Фельдмана Родина от первого лица (солдата)
Нет ничего роднее, чем до каждой травинки малая Родина. И ничего страшнее, чем война. И самым светлым, несмотря на горечь, будет для меня то, что я уцелел и сделал все для защиты каждого соотечественника и миллиметра родной земли.
После тягостных для меня и для всей Отчизны четырех мучительных годов я все-таки смог вернуться домой. После потери моих товарищей мне удалось уцелеть. Я близок к родному дому. Мимо этих березок ребятами бегали в детстве. Скольких их них унесла эта беспощадная кровопролитная война?..
Как же хорошо, что всё закончилось. Теперь можно воплотить всё то, что о чем думал бессонными ночами в окопах под коннонаду. Не успел столько дел сделать перед уходом. Что ж, теперь есть время, нужно только сделать шаг навстречу будущему без бед.
Как же все-таки хорошо! В пяти минутах от меня родной дом, мои дети, жена. Сильная ноша досталась и им.
Выстояли! Справились! За каждую березку, против каждой слезы человека нужно сражаться, иначе нельзя.
Тяжелое было время. Но теперь я дома. Родные просторы, чуть виднеющийся дом. Даже береза удивительно родная с ее шероховатостями и изгибами. Впереди трудная жизнь, но по-своему светлая и отрадная. Стоит поспешить к ней навстречу.
9 класс
Несколько интересных сочинений
-
Столичное и поместное дворянство в романе Евгений Онегин
В данном романе автор открыто и без прикрас показывает обе стороны дворянства. Все старой закалки представители высшего света, выдержанные, благородные, имеют острый пытливый ум. Для них нет ярких эмоций и пошлости
-
Анализ повести Бедная Лиза Карамзина 8 класс
Карамзин своими повестями в нес большой вклад в развитие русской литературы, в том числе и прозы. Он решился применить новые приемы в повествовательной прозы. Он отказался от традиционных сюжетов произведений взятых
-
Сочинение Смерть Андрия в произведении Тарас Бульба
Трудно представить более драматичный сюжет, чем совершенное отцом убийство сына. И при этом, симпатии читателя остаются на стороне родителя. Почему автор выбрал такое шокирующее развитие сюжета?
-
Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на фоне воспитанных и благородных людей, таких как Милон.
-
Сочинение рассуждение Профессия учитель
Учитель - это не профессия, а больше призвание. Сам Менделеев говорил: Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян.