Сочинение Смерть Андрия в произведении Тарас Бульба

Трудно представить более драматичный сюжет, чем совершенное отцом убийство сына. И при этом, симпатии читателя остаются на стороне родителя. Почему автор выбрал такое шокирующее развитие сюжета? И почему читатель не осуждает Тараса, а сочувствует ему и сопереживает вместе с ним? Даже смерть Андрия не вызывает столько чувств, как состояние отца, лишившегося любимого сына.

Предательство, вот причина драмы.

Может любовь к ближнему быть превыше любви к Отчизне? Вот тема раскрываемая автором.

Молодой казак Андрий попадает в плен к шляхтичам. И даже пред страхом смерти он готов остаться верным своей Отчизне. Но его ожидает испытание посильнее пыток и смерти. Это испытание любовью. И молодое сердце не смогло устоять, любовь покорила его. Не ради злата и не из страха, и даже не ради жизни, а из любви совершает предательство наш герой. Любовь, божественный дар, побуждающий на великие свершения. Но она же может привести и к падению. Но даже это святое чувство разве может оправдать Предательство? Нет, так считает великий писатель Николай Васильевич Гоголь.

Но кто же осмелиться судить? Кто вынесет приговор, который не сможет оспорить читатель?

Отец. Никто не может усомниться в его любви к сыну. Любящий отец, как никто другой, желает для своего дитя счастья жизни. Любящий отец готов на все ради детей своих. Но сможет ли он простить сына, свершившего Предательство. Нет, считает Бульба. И так считает автор.

Отец выносит тяжкий приговор, цена ему смерть. Исполнить его должен сам Тарас, ибо только смерть от его руки является свершением правосудия. В ином случае, это всего лишь месть.

Понимает это и Андрий, потому безропотно принимает решение отца, не ища оправдания, не моля о пощаде.

Писатель намеренно, на протяжении всего повествования, создает образ положительного героя Андрия, являющегося примерным сыном и хорошим казаком. Тем самым усиливая драматизм развязки сюжета и подчеркивая свое личное отношение к выбору решения Тарасом Бульбой. Никакие положительные качества и прошлые заслуги героя, ни какая яркая любовь, не могут оправдать Предательства Отчизны.

Вот таким трагическим сюжетом, Николай Васильевич Гоголь определяет свое личное отношение к всегда современной теме: Любовь к Отчизне. И в тоже время, даже Любовь не может быть оправданием тяжкого греха, коим является Предательство.

Вариант 2

Николай Васильевич Гоголь – великий русский поэт и писатель. Его произведения известны всему миру. Одно из них - «Тарас Бульба», рассказывает о войне казаков с поляками, и имеет печальный и непредсказуемый финал.

Главный герой повести Тарас Бульба. У него есть два сына: Остап и Андрий. Все они живут в Запорожской сечи и служат на благо родине, участвуя в войне с поляками.

Андрий – младший сын Тараса. Парень славится красивым лицом, темным, выразительным взглядом и мощным телосложением. В отличие от своего отца и брата, он большой ценитель прекрасного. Шумным компаниям и веселым гуляниям он предпочитает чтение книг и прогулки в одиночестве. Ему нравится любоваться природой и девичьей красотой. По обычаям, пока не побывает в серьезной битве, он не может думать о девушках. Но мало кто знал, что его сердце уже занято самой красивой и доброй девушкой на свете.

До войны, когда парень обучался в киевской академии, он познакомился с красивой полячкой. Он без памяти влюбился в нее. А теперь их народы воевали, но Андрий никак не мог перестать думать о ней, даже в разгар битвы с врагом.

Однажды парню приходит весть от любимой, в которой она просит о помощи. Девушка и другие жители ее деревни голодают, и их ожидает голодная смерть. Не раздумывая, Андрий отправился на помощь, понимая, что назад дороги уже не будет. Увидев голодающий народ, он по-другому взглянул не только на войну, но и на своих земляков. После этого он принимает решение перейти на сторону врага, лишь бы быть с любимой.

Услышав о предательстве сына, Тарас не верит своим ушам. Но однажды в битве он видит Андрия в форме поляков, убивающего своих земляков. После этого отец возненавидел его и перестал считать своим сыном.

За предательство своего народа и родины, Андрий должен умереть. Тарас убивает того, кого породил, потому что этого требуют казацкий закон.

Андрий, увидевший взгляд своего отца на поле боя, сразу понял, что ему грозит смерть. Он смиренно принял ее, осознавая, что предал свою семью. Гордость не позволила ему просить пощады у отца, и он умер с именем любимой на устах.

После убийства собственного сына Тарас предстает перед земляками, как человек чести. Перешагнув через свои отцовские чувства он лишил предателя жизни, доказав свою верность Запорожской сечи и ее нерушимым законам. А Андрий уже в ночь своего побега от земляков сделал свой выбор, принесший ему смерть, но он был верен ему до самого конца.

Смерть Андрия в произведении Тарас Бульба

Смерть Андрия в произведении Тарас Бульба

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Бунина Именины

    Мир писателя настолько чувствительный, осязаемый, внимательный, слышимый, что на поверхность выходят насущные проблемы, выявляются забытые детали. Небольшой изложенный текст Бунина как раз полон впечатлением героя, гаммой звуков

  • Сочинение Что значит быть свободным человеком? (с примерами, аргументами из литературы)

    Во все времена человек пытался стать независимым. Что такое свобода и какого человека можно назвать свободным? На этот вопрос многие люди ищут ответ, но у каждого он свой

  • Сочинение Моя любимая телепередача Орел и решка

    «Орёл и решка» не зря стала победителем в номинации при выборе лучших телепередач, так как сама задумка уникальна, не только в плане туризма, но и в плане всего смысла передачи, так как она думает не только о богатой жизни путешествия

  • Сочинение на тему Братья наши меньшие

    Домашние животные это неотъемлемая часть в повседневной жизни. Практически в каждой семье живут домашние питомцы. Они стали частью жизни многих хозяев.

  • Великий и могучий русский язык сочинение

    Еще в далеком девятнадцатом веке, один не безызвестный русский писатель Иван Сергеевич Тургенев писал, что для него русский язык является многогранной и своеобразной опорой и поддержкой как для своего собственного творчества