Сочинение Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?
Выражение «лишние» люди встречается чаще, чем «ненужности умные». Так сказал Герцен об Онегине, а дальше это наименование перенесли на других героев.
Что означает это выражение? То есть герой умный, образованный, даже воспитанный, но никому не нужен, точней, не может реализовать себя, применить свои знания. Например, Онегин нужен был в своё время Татьяне, хотя Евгений из-за своих рассуждений отверг её. Герой сам понимает, что не может никуда себя применить, ищет, но ему всюду скучно. В городе и в деревне. В деревне барин скучает – это еще можно понять, но в городе с балами, театрами и прочим? Но всё пустое… Всё надоедает, конечно, если ни в чем нет смысла.
Тот же Печорин не мог найти себя ни в столице, ни на фронте. Он ведь надеялся, что на войне, когда рискуешь каждую минуту своей жизнью, сможет увлечься, а ко всему быстро привык – опять скучно.
Чацкий вроде бы пытается бороться, столкнувшись с темнотой московских дворян, но всё же отступает, почти бежит. Ведь он тоже образован, даже приехал из-за границы, видит четко все недостатки местных.
Проблема в образовании? Если научишься печь, то станешь замечать недостатки в сдобе, если петь – в исполнении… Знания открывают глаза, но это не повод возгордиться, а повод помочь хоть кому-то, но не злиться на других, как Чацкий. Сжигать книги – не выход точно. Нужно стараться находить смысл во всём, что делаешь, искать цель. Смена занятий, как и мест, помогает на короткое время. Если бы война имела смысл для Печорина, то он бы жил ей. Если бы Онегин интересовался людьми в деревне, то он бы не упустил Татьяну (понял бы, какая она хорошая). Не вешал бы ярлыки, что все вокруг глупей его! Мог бы попробовать улучшить состояние своих земель, как Левин у Толстого… А то какой в этом смысл – иметь образование, не применять его, а только быть о себе высокого мнения, но страдать и скучать. Не научили их, уча понемногу чему-нибудь, найти то, что нравиться на самом деле, а ещё применять свои знания, помогать людям. Не теоретически работать, а видеть результат. Плюс то, что работать этим героям ради денег точно было не нужно. А ради какой цели работать они не знали. Что им, действительно, нравится?
Тогда, я так понимаю, поколение такое было, которому стало трудно реализовать себя, избавиться от скуки. Надеюсь, что наше таким не станет, хотя соблазн ведь есть всегда.
11 класс. Итоговое
Причина появления «умных ненужностей» или «лишних людей» рассматривалась в русской литературе девятнадцатого века. Проверим данное утверждение на примерах.
Одним из первых людей, который был чужд современному ему обществу, выступил Чацкий, из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Этот герой смог настроить против себя всех гостей, бывших в доме Фамусова. Его туда никто не приглашал, Софья, которая когда-то была в него влюблена, с горечью восклицает, что «если любит кто кого, зачем ума искать, и ездить так далёко?» В этом она, безусловно, права, но Александру Андреевичу не нужно, всё, что просто достаётся, ведь он привык бороться за свои чувства. И он это постоянно делает, несмотря на то, что сражается в одиночку с людьми, которые не ценят, не понимаю, не принимают его. Им бороться с ним совсем не хочется. Фамусовское общество живёт своей жизнью, и не нуждается в переменах. Поэтому Чацкий становиться «лишним человеком», его не принимают в обществе, считают опасным, а чтобы всем стало спокойнее, объявляют ещё и сумасшедшим. Герой слишком рано появился со своим мнением, общество ещё до него не готово.
Следущие герои , которые стали «умными ненужностями» - это Онегин и Печорин. Хотя по- мнению критиков, Евгений Онегин отнюдь не был умным, как Чацкий и проницательным, как Печорин. Иначе как объяснить, что он, заметив неординарность Татьяны, отверг её искреннее чувство. Потом он же с такой пылкостью добивается от неё хоть взгляда, хотя, казалось, теперь она несвободна, стала такой же светской дамой, как и остальные. Не от них ли он бежал когда-то в деревню? Однако и Онегин был , несомненно человеком, которые понимал, насколько несовершенно общество, однако он не стремился ни к какому действию. В отличии от него Печорин из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» наоборот, весь в действии, он упорно ищет жизни, стремиться к новому, неиспытанному, пусть даже к гибельному. Он старается оживить ту часть своей души, которая умерла под презрением и отвержением общества. Ему удаётся изменить свою жизнь, но только на некоторое время. Печорин любит, он способен очаровать женщин. Однако, счастлив ли он? Ведь всем вокруг Григорий Александрович несёт лишь горе.
Как видим, лишние люди появляются в обществе, когда они становятся чужды ему. Их взгляды не могут быть разделены другими людьми, хотя такие герои обладают многими достоинствами.
Несколько интересных сочинений
-
Гибель Пети Ростова Последний бой в романе Толстого Война и мир сочинение
Петя - маленький мальчик, которому рано пришлось повзрослеть, но все же отношение к войне у него не такое, как у взрослых. Для него - это игра, но к сожалению он не понимает, что это игра со смертью.
-
Характеристика и образ Евгения Онегина в романе Пушкина 9 класс сочинение
Данное произведение автор писал в течение нескольких лет, поэтому герой вначале изображен как юноша, но постепенно он взрослеет и набирается опыта и обретает сое мировоззрение.
-
Бессмертный полк - сочинение
Бессмертный полк - это народное движение в России, которое приурочено к празднованию Дня Победы. Эта акция впервые была проведена в 2012 году в Томске.
-
Смысл произведения Слово о полку Игореве
Совсем небольшое количество литературных источников, поведавших нам о ранней истории становления нашего государства, осталось на данный момент. Одним из немногих
-
Сочинение Люди разных национальностей
В нашем большом государстве проживают люди больше ста национальностей. Конечно, все стараются жить мирно, как добрые соседи. Однако, конфликты разжигаются выходцами из других стран