Сочинение Формирование внутреннего мира человека
Внутренний мир человека формируется еще в детстве. Это происходит под влиянием многих факторов. Тогда к моменту взросления каждый человек внутренне чем-то наполнен. В дальнейшей жизни эта наполняемость либо совершенствуется и добавляется, либо утрачивается. В любом случае внутренний мир человека очень важен.
Рассмотрим наш тезис на примерах. Когда человек растёт, на формирование внутреннего мира огромное влияние оказывает его семья. Ребёнок смотрит, как родители относятся друг к другу, чем заняты в свободное время, как относятся к важнейшим вещам. Всё это приводит его к пониманию: как будет жить он, что возьмёт для себя, без чего ему нельзя представить свою жизнь. Если родители мудры, они также прикладывают усилия, чтобы внутренний мир их сына или дочери был гармоничным. Это не означает, что малыша отправляют на различные секции и кружки лишь бы он был занят и развивался всесторонне. Возможно, кому-то это и нужно. Однако, таких детей единицы. Большинству же достаточно развития одной или двух творческих способностей. Если же такой возможности у родителей нет, то ребёнок может развиваться посредством чтения книг, занятий спортом, овладением компьютерной грамотностью. В наше время любое обучение можно проходить онлайн. В среднем и старшем возрасте подростки и молодые люди могут составить план внутреннего развития и совершенствования самостоятельно. Многие из них уже понимают, что их привлекает . Но , в этом возрасте им ещё трудно понять, какие области внутреннего мира не сформированы, находятся в зачаточном состоянии.
К сожалению, в наше время, наполненное информацией, у многих людей формируется потребительское отношение к жизни, их внутренний мир оказывается опустевшим, их волнует только одно: как бы получить всё, не делая при этом почти никаких усилий. На таких людей смотреть очень неприятно, кроме жалости и презрения они не вызывают ничего. Вырастая, они не меняются, потому что не имеют понятия о хорошем и плохом, о своих обязанностях и о правах, о том, что им никто ничего не должен, и что за свои действия нужно отвечать. Создавая свои семьи, эти уже взрослые ничего не могут дать своим детям, кроме бездуховности. Им даже в голову не приходит, что у других людей есть свой внутренний мир, что он богат и широк. Таких людей можно только пожалеть.
Я считаю, что на первом плане по формированию внутреннего мира человека должен стоять пример родителей, бабушек, дедушек или других родственников. Затем важное внимание нужно уделить чтению. Подойти к выбору книг можно с помощью рекомендаций близких или профессионалов. Затем , если у тебя есть творческие способности или спортивные данные необходимо стремиться из развивать. Учёба, общение с ровесниками после уроков, походы в кино, театры, на концерты, участие в различных мероприятиях – всё это послужит только формированию и развитию твоего внутреннего мира.
Вариант 2
С самого рождения человек подвергается каким-либо влияниям, поступающим из внешнего мира. Наиболее устойчивое восприятие информации происходит в осознанном возрасте. К этому времени внутренний мир уже наполнен новыми впечатлениями, знаниями. Однако у каждого человека разное влияние извне. Именно от того, насколько обдуманно он будет действовать, зависит уровень образованности, воспитанности, а значит и богатство духовного мира.
Мир эмоций, переживаний, которыми мы живем, зависит от качеств характера. У сильного духа человека будут иметь место сила воли, смелость. Доброте будут всегда сопутствовать сострадание и жалость. Лучшие человеческие качества, которыми наделены люди, делают наш внутренний мир интереснее. Они нам достаются от родителей, кроме того, по мере знакомства с классическими произведениями мы иногда стараемся подражать героям, находя положительные моменты. Нравственные поступки персонажей помогают справляться после прочтения интересных сюжетов с проблемами в реальной жизни.
Если среди друзей есть те, кто хорошо воспитан, имеет знания из области разных видов искусства, с уважением относится к родителям, то такое окружение можно считать благополучным. Оно будет иметь положительное влияние на формирование внутреннего мира человека.
Чтобы представление о мире было правильным, а принципы жизни соответствовали нормам, которые существуют в обществе, нужно постоянно находиться в процессе познания. Скудный багаж знаний никогда не притянет верных интересных друзей. Тогда и мир будет скучным.
Наполнение внутреннего мира людей происходит постепенно, благодаря тем источникам, которые находятся вокруг нас. Если эти источники (будь то люди, животные, книги и другие) имеют отрицательные черты характера, мрачные мысли или ненужную информацию, наносящую вред, то необходимо влияние будет дурным. Однако никогда не поздно научиться исправлять ошибки, стремиться пополнять свой словарный запас. Несмотря на желание людей найти легкий способ сделать свой внутренний мир богаче, необходим жизненный опыт, благодаря которому происходит переоценка себя.
Таким образом, душевное состояние каждого из нас зависит, прежде всего, от самих себя. Мы можем поддаваться влиянию людей, которые нас окружают, при этом делать это выборочно, вставая только на правильный путь. Конечно, хочется легко и просто этого добиться, однако обогащение внутреннего мира – трудоемкий, но интересный процесс.
Рассуждение для итогового сочинения
Внутренний мир человека зависит от его окружения и воспитания. Внутренний мир человека - всё составляющее его души, всё, что на протяжении всей жизни он собирал от людей, от событий, обстоятельств. Он выносил для себя определённые уроки, делал выводы, и таким образом формировалось его внутреннее составляющее души. Если человек рос в обществе добрых, справедливых и умных людей - он будет таким же. Если он рос в обществе жестоких, алчных и совсем отвратительных людей, он также будет таким же низким, как и они, не способным на доброе дело, любовь и справедливость.
Это также связано с духовностью, то есть внутренний мир человека может оцениваться уровнем духовного развития. На протяжении жизни человек проходит определенные испытания, жизненные трудности, и если он борется с ними с достойностью, смелостью и терпимостью, то его уровень духовного развития будет повышаться и человек может становиться умнее, добрее, сильнее и будет развиваться как личность.
Внутренний мир может развиваться также как и мышление, как и тренировка тех же мышц, поэтому это можно также развивать. Для развития духовности человек читает книги, совершает хорошие поступки, размышляет о своих ошибках, прошлом и будущем, он думает о жизни, смысле жизни и ищет своё счастье, и когда он его находит, то он как бы становится в равновесие, баланс жизни, что делает его духовно развитым: ведь счастливые люди не распространяют негатив, их них льётся лишь позитив, потому что ощущение счастья просто не позволяет ему впускать в себя что-то плохое.
Люди с богатым внутренним миром лучше всего знают о счастье, о хороших и плохих вещах, и чаще всего эти люди просты: не все из них знамениты или богаты, таким человеком может быть совершенно обычный народ, который живёт, не жалуясь на жизнь и других, они способны развеивать повсюду тепло, из которого исходят хорошие моральные ценности и так далее.
Проще говоря, человек с развитым внутренним миром может жить обычной жизнью, не требуя чаще всего чего-то большего. Они могут страдать и не находить связь с окружающими, но если с такими людьми найти связь, то им откроется огромный мир искренности,простоты и справедливости.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение Как я однажды опоздала в школу 5 класс
Я хорошо учусь в школе, я отличница. У меня нет ни одной тройки, только пятерки и четверки. Еще, я никогда не опаздывала в школу, и вообще у меня примерное поведение. Учителя, даже ставят меня в пример, другим ученикам.
-
Сочинение Письмо Самсону Вырину от лица Дуни (Станционный смотритель)
Здравствуй, дорогой отец! Пишет тебе твоя дочка Дуня. Я знаю, что ты не забыл меня, и беспокоишься обо мне, как и прежде.
-
Сочинение Природа в творчестве Тютчева и Фета
Природа в стихотворениях Тютчева и Фета необыкновенна. Прежде всего, она олицетворена, одухотворена и насыщена различными символами. Это можно увидеть на примере многих произведений. Рассмотрим это утверждение на примере стихотворений указанных поэтов.
-
Сочинение Почему Дубровский стал разбойником 6 класс
Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.
-
Анализ рассказа Бунина Красавица сочинение
Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на семидесятом году жизни. В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь. Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим.