Анализ стихотворения Пушкина Цветок
Это стихотворение Пушкина, написанное в тридцатых годах девятнадцатого века, относят к философской лирике. Впрочем, иногда и к любовной. Почему так?
Речь здесь идёт об одном маленьком цветке. И он уже даже не живой, ароматный и яркий. Нет, он засох между страниц книги, у него уже нет ни цвета, ни аромата. И эта «тень цветка», описание которого занимает первую строфу, даёт поэту повод для множества вопросов – ещё на три строфы. Сплошные вопросы! Поэту интересны сперва самые простые факты: где и когда цвел. Дальше уже мостик от цветка, как знака нежных чувств, к людям. Кто же его сорвал и зачем? Пушкину важно – знакомая ли рука это сделала. Возможно, он не угадал чувств какой-нибудь прекрасной дамы, не дождался ответа возлюбленной.
При каких обстоятельствах сорвали цветок: свидание, разлука, одиночество… Так любая мелочь может стать поводом для размышления, попытки понять себя и других.
И напоследок самые важные вопросы… Жив ли тот, кто оставил цветок в книге? Или уже ничего нельзя узнать, исправить, и загадка так и останется без ответа… В последних строках происходит прямое сравнение неизвестного человека с этим цветком. Человек тоже может увянуть, забытый. И жизнь человека во вселенском масштабе так же коротка, как и существование цветка. И кто угодно может сорвать его – прервать жизнь человека, даже без злого умысла, а ради какой-то своей цели.
Видимо, поэт боится, что мог что-то упустить, обделить кого-то вниманием, обидеть. Его тонкая поэтическая душа взволнована, даже укорена этим увядшим цветком. Кроме того, поэтическая фантазия представляет множество вариантов: один интересней другого.
Вдруг поэта мучила совесть? Или осталась неразделённая любовь из юности… Главное, что ему было небезразлично. В малом он видел отражение всего мира. Он представлял что-то, например, судьбу влюбленной, спрятавшей цветок, и уже становился частью её судьбы. Наблюдателем, для которого в мире (даже в мире фантазий) разыгрываются интереснейшие спектакли.
Впрочем, каждому было бы интересно разгадать тайну найденного послания. И натыкаясь на сорванный цветок, всё-таки, думаешь о любовной истории, подозреваешь, что цветок – «знак любви».
Читателю может стать интересен ещё один факт – что за книга, на какой странице оставлен цветок-знак. Возможно, в этом-то и было послание. Цветок – всего лишь закладка, показывающая нужный текст.
6 класс. 9 класс.
Анализ стихотворения Цветок по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Мужичок с ноготок Некрасова
Творчество великого русского писателя Н. А. Некрасова – это сочетание тем и вопросов, которые остаются актуальными во все времена. Это проникновение невзгод и нищеты в мир детства
-
Анализ стихотворения Разбуди меня завтра рано Есенина 6 класс
Сергей Есенин часто вспоминал о своей малой родине - селе Константиново. Живя в Москве в горькие моменты своей жизни он мысленно возвращался на родине чтобы вспомнить те незабываемые приятные мгновенья связанные с родиной
-
Анализ стихотворения романса Прекрасный день, счастливый день Дельвиг
Романс «Прекрасный день, счастливый день…» был написан Антоном Антоновичем Дельвиг в 1823 году, он был прекрасным русским поэтом и издателем. Главная мысль всего романса звучит в первых же строчках
-
Анализ стихотворения Великое чувство! У каждых дверей Некрасова
В сложные периоды своей жизни каждый из нас подсознательно обращается к самому дорогому и близкому человеку, к маме, которая способна пожалеть и поддержать в любой трудной ситуации.
-
Анализ стихотворения Не избегай, я не молю Фета
В семейной жизни Афанасию Фету трудно считать себя счастливым и состоятельным человеком. В 1857 году он заключает брак с Марией Боткиной, которая являлась состоятельной наследницей купца, продававшего чай.