Анализ стихотворения Не избегай, я не молю Фета
В семейной жизни Афанасию Фету трудно считать себя счастливым и состоятельным человеком. В 1857 году он заключает брак с Марией Боткиной, которая являлась состоятельной наследницей купца, продававшего чай. При этом о чувствах со стороны молодого человека не шло и речи, он заключал его по расчету, чтобы восстановить собственное доброе имя и вернуть наследство, которое у него забрали в 16 лет, после смерти отца.
Но никто из окружения молодого человека не догадывался о том, что происходит в его душе. Он тщательно скрывал факт своих чувств к другой девушке даже от собственной супруги, которая всегда находилась рядом с ним. Он чувствовал вину не только за то, что бросил единственную любимую женщину, которая умерла при трагических обстоятельствах после расставания с молодым человеком. Множество стихотворений он посвятил именно Марии Лазич, которая навсегда останется в его сердце, он не сможет справиться со своими чувствами, поэтому впадет в глубокую депрессию и будет проводить время в поисках легкости и вдохновения.
Стихотворение «Не избегай, я не молю…» было создано в 1862 году. Он обращается к девушке так, как будто она до сих пор жива и готова разделить с поэтом трудности и невзгоды. При этом он не требует от нее чувств в ответ, он просто просит, чтобы она была жива, и он мог делиться своими чувствами с возлюбленной.
Он просит только одного, он хочет снова и снова признаваться в любви девушке, которая теперь находиться на том свете. В его душе живут достаточно сильные чувства, с которыми он старается бороться. Но теперь он не намерен бороться с тоской, которая живет внутри.
При этом читатель понимает, что вернуть возлюбленную ему не удастся, он говорит о том, что на ее могиле стоит гранитный памятник, который он готов целовать, чтобы выразить свои чувства.
Афанасию Фету придется жить долго, но его жизнь трудно назвать счастливой. Он уверен, что Создатель наказал его за то, что он сделал неправильный выбор в своей жизни, потому что обменял любовь на финансовое благосостояние. Несколько раз он попытается покончить с жизнью самоубийством, которое помогло бы ему воссоединиться с возлюбленной, которая давно находится в другом мире. Но все попытки не приведут к успеху, а Афанасию Фету придется бороться с депрессией, которая будет преследовать его до смерти.
Вариант 2
Лирика А. А. Фета – это тесное сплетение пейзажной лирики и темы любви. В ней всегда имеют место собственные переживания поэта. Иногда они имеют скрытый подтекст, но зная факты из биографии А. А. Фета, после прочтения произведения становится понятным основная мысль текста, то, о чем хотел сказать автор.
Стихотворение «Не избегай; я не молю…» небольшое по объему. Однако в нем описывается история любви поэта, отношение самого лирического героя к своей возлюбленной и результат отношений. С первых строк становится очевидным, что поэт не был счастлив в любви. Поддавшись влиянию того времени, он сам отказался от своего семейного счастья, настоящих чувств в пользу материальной выгоды. Также как в первый раз Мария Лазич поразила его воображение, также он проявлял свои чувства к ней на протяжении всей жизни. Выгодный брак позже был заключен с другой. Но этим поступком он привел к гибели свою возлюбленную.
Стихотворение стало доказательством того, то в душе поэта ни на минуту, даже после гибели девушки, не угасала к ней любовь. Однако было поздно, остались боль в душе и великое сожаление.
После трагического события произведения поэта приобрели ноту печали, так как автор чувствовал себя виновным, участвую в ее судьбе.
Первое четверостишие создает обманчивое впечатление того, что поэт делает признание с глазу на глаз любимой девушке. Монолог наполнен искренностью, призывом выслушать признание: «хочу я воли и повторять «люблю». Однако последние строки стиха раскрывают истинное положение дел – любимая мертва: «хочу поцеловать гранит». О невозможности сдерживать себя говорят слова, которые обозначают желание мужчины приблизиться к ней поскорее («нестись», «лететь», «поцеловать»). Он готов быть рядом с ней («умереть»). Так автор подчеркивает, что жизнь без Марии бессмысленна, каждый миг мучителен.
Стихотворение наполнено страстью, невыраженными до конца чувствами, болью от потери любимого человека, неземной тоской. Эти эмоции помогают выразить разные художественные средства, например, сравнение «нестись…как волны по равнине водной». Особую смысловую нагрузку несут слова «любовь, слезы, гранит», благодаря которым в представлении читателя воссоздается трагическое событие, исход любовной связи А. А. Фета и М. Лазич. Чтобы усилить отрицание в тексте, автор неоднократно использует частицы «не избегай», «ни слез».
Таким образом, только в стихотворной форме поэт нашел возможность вылить свои эмоции, переживания, связанные с гибелью любимой. Крик его души связан с тем невозможностью вернуть былое назад и изменить. Он повторяет о желании умереть, чтобы быть ближе к родному человеку.
Анализ стихотворения Не избегай, я не молю по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Пастернака Гамлет
Роман автора «Доктор Живаго» начинается с произведения «Гамлет», в будущем очень известным, поскольку здесь находим мы ответ, чем является наша сущность, и можем ли мы не изменять своим принципам и взглядам на жизнь
-
Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова 5, 6 класс
Николай Алексеевич Некрасов всегда относился к простому люду с уважением, пониманием и состраданием. Эти уважение и заботу он передаёт во многих своих стихотворениях
-
Анализ стихотворения Баратынского Разуверение
Стихотворение, ставшее известным романсом. Здесь говорится о том, что завершенную любовь нужно отпустить. Если напоминать о ней, то она не возродится, а появится лишь беспокойство.
-
Анализ стихотворения Фета Ещё весны душистой нега
В стихотворении А.А. Фетом воссоздана картина начала весны. Она еще не вступила в свои права, но поэт видит ее признаки в окружающей его природе
-
Анализ стихотворения Русь Блока
Образ России неоднократно воспевался в творчестве русских поэтов и писателей, не стал исключением и Александр Александрович Блок. В своем стихотворении Русь, Блок создал образ своей родины, который приходит ему в дремоте