Анализ стихотворения Проводы Некрасова

Лирика Некрасова в основном посвящена теме угнетения людей и угнетенных людей. Как известно, поэт довольно ярко переживал и судьбах своего народа.

Когда мы рассматриваем стихотворение Проводы, то помимо всего остального, нужно понять контекст, которому данное произведение принадлежит. Ведь перед нами не просто проводы молодого человека на службу, но проводы на службу в период довольно жесткой эпохи, когда император Николай начал вводить суровые военные и полицейские реформы. Страна пребывала в ситуации, требовавшей определенной реакции на французские революции и другие либеральные движения в Европе, поэтому угнетение власти становилось более суровым.

Соответственно, было довольно трудно избегнуть армии, служба была длительной. Так всегда бывает, власть использует простого человека для воплощения каких-то своих задумок, но для чего? Ведь, по сути, людей оберегают от самих людей, приказывают угнетать или охранять других людей, неужели неподвластно идти по пути благости и понимания?

Как указывает опыт французской коммуны, практически неподвластно. Революция съедает своих лидеров, угнетение продолжается на новом витке, социальная справедливость остается где-то вдалеке. В Ванюше остается только ехать служить и не услышать более ласковой речи любимой, но увидеть добрые родительские глаза.

Бессильные в своей злобе герои этого стихотворения бьют лошадь – Сивку, которая повела себя как-то ретиво. Они срываются на безропотном животном, которое служит, вероятно, самоотверженно этим людям. Так продолжается канва угнетения, люди, вероятно, просто не умеют действовать по-другому.

Возможно, для власти, которая отправляет Ванюшу на службу, этот самый Ванюша тоже является подобием лошади без слов, которую нужно подстегнуть, дабы «не кренились дровни». Хотя стихотворение является по большей части просто зарисовкой, эта логическая связь привлекает особое внимание и поэт не зря описывает и чувства людей и отношение к лошади. Остальное в этом стихе – только описание чувств, типичных чувств.

Наиболее существенное заключается именно в том как главный герой не может поменять ситуацию и принимается побивать запряженную лошадь, для того чтобы укротить. Подобным образом будет побивать его прапорщик или иной военный начальник. Подобным образом будет и сам Ванюша стрелять в других людей, если отправится воевать.

Вариант 2

Издревле практически в каждом обществе существовали институты так называемой инициации в следующую ступень развития человека. Проходя через эти обряды, юноша становился мужчиной, к примеру.

Аналогом такой инициации во множестве современных обществ, да и в предыдущие эпохи является армия. Ведь не зря есть даже выражения наподобие таких как «армия сделает тебя мужчиной» или «только в армии становишься человеком». Действительно, в какой-то степени погружение молодого человека в иную обстановку и условия позволяет выполнить некоторое преобразование личности.

Тем не менее, если мы посмотрим на традиционные общества, то там процессы инициации занимали относительно незначительное количество времени: день, неделя или нечто подобное. Современная армия, тоже предполагает небольшую трату времени, в зависимости от страны год или два или немного более. Во времена Некрасова служба была гораздо более длительной, и этот институт преобразования личности в действительности во многом был просто способом получения бесплатных солдат на условно добровольной основе.

Для простого человека во времена Некрасова существовало довольно мало перспектив: быть крепостным, служить солдатом. Только относительно небольшому количеству людей удавалось достигнуть чего-то большего. Этим положением дел поэт был возмущен в существенной степени, тем более, в детстве он видел много примеров неравенства и угнетения простых людей, которые запали в душу поэта.

На протяжении практически всего своего творческого пути Николай Андреевич рассказывал о тяжелом существовании простого человека и такой рассказ мы можем наблюдать и в стихотворении Проводы, которое описывает проводы молодого человека в армию. Перед нами своеобразная зарисовка, которая описывает краткие мгновения, прежде чем дровни с новобранцем отправятся в путь. Основным мотивом тут является ощущение длительной разлуки и полного бессилья перед сложившейся ситуацией.

Автор выбирает типичное имя главного героя – Ванюша. Такое имя является практически нарицательным для простого русского парня, оно невероятно распространено и носит обобщающий характер. Благодаря этому автор как бы переводит частную историю в сферу более общую, он рассказывает в целом о стране, о людях.

Остальные герои понимают приближающуюся разлуку, но ничего не могут с этим поделать. В стихотворении опять проявляется сюжет срывания злости на другом существе, который мы нередко наблюдаем у Некрасова.

Двое женских персонажей: мать и возлюбленная причитают и стараются на прощанье приласкать своего любимого. Двумя мужскими персонажами являются призывник и его отец, который «сам на себя сердит за свое бесполезное горе». Вероятно, и Ванюша тоже испытывает подобные чувства, но ему остается только смириться.

Поэтому, когда появляется возможность, они срывают свою злобу на Сивке – лошадке, которая дергает дровни. Подобное распределение ролей, цепь жестокости и угнетения мы можем наблюдать во многих произведениях Некрасова.

Анализ стихотворения Проводы по плану

Проводы

Проводы

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Порог Тургенева

    Стихотворение, название которого «Порог», написано в 1883 году. Написал это произведение Тургенев, великий писатель и поэт. Именно он был так удивлен одним поступком

  • Анализ стихотворения Родной язык Брюсова

    Это восторженное и философское стихотворение. Поэт олицетворяет (и даже обожествляет) родной язык, обращается к нему. Здесь и описание всех противоречивых качеств этого важнейшего для поэта явления.

  • Анализ стихотворения Есенина Пороша 6 класс

    Автор очень любил в своих стихотворениях описывать великолепие родных просторов. Строки наполнены теплотой, чуткостью, восторгом. И это естественно, ведь у поэта было очень тонкое ощещения восприятия. Он с точностью мог подметить все, что его окружал

  • Анализ стихотворений Апухтина

    Анализ стихов Апухтина

  • Анализ стихотворения Родина Лермонтова 7, 9, 10 класс

    В стихотворении существуют две строки собственно определяющие его идею: Люблю отчизну я, но странною любовью! и Но я люблю — за что, не знаю сам. Если совместить эти строки в свете всего произведения