Анализ стихотворения Ландыш Маршака
Произведение относится по жанровому направлению к лирическому стилю с включением философских элементов и в качестве основной тематики рассматривает человеческое восприятие живописной картины природного пейзажа.
Композиционная структура стихотворения представляет собой четыре катерна(четверостишия), объединенных единым авторским замыслом и шестнадцатью строками.
Стихотворным размером произведения поэт выбирает форму стройного разностопного ямба в сочетании с перекрестной рифмовкой, отличающейся аккуратностью использования нечетных и четных строк. При этом применяется двусложная стопа, в которой ударение ставится на втором слоге.
В каждой строфе стихотворения автор отражает определенную мелодию, создаваемую посредством особенных созвучий. В первом четверостишии передает трепет просыпающегося от зимних сновидений лесного царства, выражающийся частыми повторами вибрирующих звуков с использованием буквы «ж» (разбуженный, дрожит, жемчужины, каждого). Вторая строфа откликается музыкальным отзвуком инструментальной игры в виде колокольчиков, бубенчиков, венчиков, а в третьей строфе слышится тихий шелестящий звук, усиливающийся художественным приемом аллитерации (лист, душист, растет, спеленатый). Четвертый катрен переходит в минорное созвучие, поскольку в нем преобладают тянущиеся сонорные согласные звуки (раннею, весною).
Повествовательное содержание стихотворения «Ландыш» иллюстрируется автором при помощи применения многочисленных средств художественной выразительности в виде разнообразных эпитетов и точных олицетворений, демонстрирующих поэта в качестве тонкого ценителя природной красоты, и также умелого художника, четко передающего ощущения присутствия в пробуждающемся весной густом лесном бору. Кроме того, в стихотворении присутствуют формы эффектных метафор, придающих поэтическому тексту очаровательную прелестную живость.
Использованные автором олицетворения описывают удивительный, многогранный образ лесного царства, способного проявлять различные человеческие чувства и качества в виде счастливой тоски, томления, а также ассоциироваться со взаимоотношениями детей и родителей (взращённый лесом нежный весенний цветок).
Отличительной особенностью стихотворения является авторская задумка цветовой гаммы, которая представляется в виде черного, белого и желтого оттенков и символизирует прохладу, тонкий аромат и некоторую пьянящую горечь запаха ландышей. При этом поэт в стихотворном тексте ни одного раза не употребляет название цветка, описывая его иными словосочетаниями и выражениями, детально давая характеристику ландышу.
В стихотворении автор проявляет себя в качестве открытого, чувственного лирика, тонко понимающего и восторгающегося красотой природного начала в любое время года.
3 класс. 9 класс
Анализ стихотворения Ландыш по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Снега потемнеют синие Твардовского
Круговерть этого мира на самом деле не всегда осознается в полной степени людьми. Казалось бы, не существует ничего более простого, чем понять, как люди появляются на Свет и уходят, как сменяются эпохи и как простые и не совсем движения души выливаются
-
Анализ стихотворения Есенина Черемуха 5 класс
В раннем творчестве Есенина написано достаточно большим количеством произведений, которые были посвящены неописуемой красоте окружающей природы. Это не вызывает не малейшего удивления так, как его юношеские годы прошли в селе
-
Анализ стихотворения Пушкина Во глубине сибирских руд 7, 9 класс
А.С.Пушкин написал стихотворение «Во глубине сибирских руд» в 1827 году. В основу лирического произведения вошли реальные события 1825 года. Именно этот год для автора стал трагическим, так как после неудачного декабристского восстания
- Анализ стихотворений Заболоцкого
-
Анализ стихотворения Фантазия Фета
Невозможно представить лирику А. А. Фета без сочетания тем природы, любви и человека в их гармоничном единстве. Еще одним доказательством этому является его стихотворение «Фантазия».