Анализ стихотворения Игра Зинаиды Гиппиус
Произведение "Игра" созданное поэтом символистом Зинаидой Гиппиус в первой половине XX века звучит с особой легкостью, ощущением свободы и непринужденности. Весь текст стихотворения строится на простоте слов, их символичных значениях и рифме, но в каждой строчке зашифрован глубинный подтекст, который основывается на законах символизма.
Понятие игра является ключевым символом всего стихотворения. В первой строфе возвеличивается образ игры, она ставится превыше мудрости. Именно ею, как основой всей жизни, дорожит Гиппиус. Завершается стихотворение неким сожалением, что на спуске, то есть в конце жизни, остаётся лишь малый след от игры. Все, что делает человек на земле - это игра и только благодаря ей остаётся какая-то память о прожитой человеком жизни.
Композиционная структура произведения едина и состоит из четырёх катренов, каждый из которых строится на перекрестной рифме АВАВ "горы - игры", "ценит - заменит".
Главная тема стихотворения - это своеобразная неопределенность выбора, игра или реальность. А мысль, которую пытается донести поэтесса до своего читателя - это то, что "жизнь игра". Каждый, кто существует в этом мире ведёт своеобразную игру с Богом. По словам Николая Гумилёва все люди - это всего лишь актеры в театре Бога.
Во время чтения стихотворения можно понять, что для самой поэтессы игра не является какой-то забавой. Игру Гиппиус воспринимает, как часть жизни, которую каждый создает для себя сам. И только находясь в своей игре можно чувствовать необходимый комфорт и свободу. Игра выступает противопоставлением несчастью. Когда наступает исход игре - заканчивается жизнь.
В игру играют и люди и природа. Через все стихотворение проходит прием олицетворение засчет привязки глагола "играет" даже неодушевленному пространству "море играет". Применение литературного приёма анадиплосис, идёт в заключительной строфе, основываясь на повторении "след - след". Первое употребление "след" в конце строки идёт с интонацией сожаления "разве след" в значении чего-то незначительного. Далее слово "след" употребляется в начале, которое произносится на подъёме, и выступает в более существенном значении, после жизни способно оставить след, исключительно такое важное понятие, как игра.
Вариант 2
На самом деле многие исследователи человеческой культуры ставят игру в основу всего человеческого существования. Дело даже не в пафосных сравнения всего мира с театром или рассмотрение людей как актеров какой-то божественной комедии, есть более точные и конкретные сведения, которые даны исследователями.
Современником Гиппиус был Йоган Хейзинга, который создал работу о «человеке играющем» и поставил именно игру в основу культуры. Он довольно убедительно доказывает не только всеобъемлющий характер игры, которая является частью существования не только людей, но и многих животных, то есть в каком-то смысле вообще представляет собой основу мира. Также Хейзинга выделяет определенные признаки игры и они вполне соотносятся со стихотворными рассуждениями Гиппиус.
К примеру, игра «всегда – ни для чего», Гиппиус говорит о бескорыстности игры, которая является одним из основных признаков. Конечно, в самом пространстве игры есть какая-то цель, напряженность, но если посмотреть со стороны, то в действительности игра затевается добровольно и ни для чего, только для того чтобы быть. Дети смеются «ни над чем», то есть выражают спонтанную радость, которая может обуславливаться, к примеру, элементарным фактом сопричастности к миру или чем-то подобным.
Помимо этого игра всегда является немного нерациональной, далекой от мудрости. Точнее игры «мудрость не заменит», там есть особенная собственная мудрость, но не такая как, например, пригодится для решения определенных житейских задач.
В завершение Гиппиус приходит к выводам, которые вполне соотносятся с работой Хейзинги, более того, даже некоторые примеры, которые даны в поэтической форме, похожи, на такие, которые использует автор Homo ludens, да и, вообще, стихотворение вполне легко назвать кратким поэтическим конспектом этой книги. Тут есть и котенок, который возится с клубком и могущественная стихия, и работа поэта. Заключительные строчки указывают на мотив некого возвращения или даже снижения с высоты.
Вначале Гиппиус указывает на какой-то спуск с горы со словами «со всем не плох», которые указывают на смирение. Возможно, эти строчки имеют отношение к биографии поэтессы или каким-то внутренним переживаниям. Так или иначе, в заключение поэтесса сетует только на отсутствие игры как доступного занятия, даже не только для участия, но и для созерцания.
Произведение показывает, что игра - важная часть нашей жизни, хотя многие об этом не задумываются.
Анализ стихотворения Игра по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Заметался пожар голубой Есенин
Поэт восхитительно расписывал в своих произведениях природу и эмоции. В его строчках, как будто ощущаешь подвывание ветра на полях, звон колосков пшеницы. И вперемешку тут же громкий смех свободной души, и стон разбитого сердца
-
Анализ стихотворения Муза Некрасова
Некрасов дает оценку своему собственному творчеству, поэтому в 1852 году он пишет стихотворение «Муза», здесь он старается пояснить, что именно вдохновляет его на создание великих произведений.
-
Анализ стихотворения Толстого Государь ты наш батюшка…
Стихотворение А. Толстого было создано в 1861 году, и, безусловно, оно является в некоем роде сатирическим. В ту пору правил Царь Александр 2, активно вводящий в действие новые, масштабные реформы
-
Анализ стихотворения Сад Ахматовой
Произведение является одной из составных частей поэтического сборника «Вечер», представленного поэтессой в качестве дебютного.
-
Анализ стихотворения Любовь одна Гиппиус
В этом стихотворении Зинаида Гиппиус затрагивает фундаментальные темы человеческого существования: любовь, вечность, душа, бесконечность, жизнь, смерть. Генеральной линией через все стихотворение простирается тема любви