Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом Фета 5, 10 класс
Это одно из самых красивых стихотворений А.А.Фета о любви, оно было опубликовано в 1843 году и вызвало большой резонанс среди поэтов-современников. Интерес к произведением Фета был его вызван манерой написания, поскольку он нарушал пушкинскую манеру стихосложения, которая была признана эталонной. В его стихах нет предельной точности в сочетаниях слов, они приближены к живой речи, и оттого их образы более яркие и выразительные. Примером этого является первая строчка стихотворения.
Стихотворение наполнено светом и радостью. Лирический герой делится своими чувствами, рассказывая о чудесном утре и о своих чувствах. Этот рассказ гармоничен. Для Фета самой важной в стихотворении была концовка. Именно поэтому рассказ лирического героя заканчивается песней – квинтэссенцией радости.
Среди поэтических приемов, использованных в стихотворении, можно отметить олицетворение «лес проснулся... встрепенулся» , эпитеты «горячим светом», «весенней жаждой». Интересна использованная Фетом метафора "веет весельем", лирический герой ощущает вмето дуновения весеннего ветерка чувство радости, которое окружает и наполняет его со всех сторон. В стихотворении использован лирически параллелизм, т.к. первая половина стихотворения описывает состояние природы, последние две - состояние души героя.
Стройность композиции достигается повторами, три строфы из четырех начинаются со слова «рассказать», это усиливает художественное воздействие на читателя. Повторы звучат рефреном и придают произведению напевность, этому способствуют и женские рифмы. Безударные окончания строк придают ему еще большую музыкальность.
Вариант 2
Во все времена, во все исторические эпохи развития общества, возвышенные и романтические чувства окрыляют и возвышают человека. Когда в сердце живёт любовь, а душа наполняется нежностью и лаской, жизнь человека обретает совершенно другой смысл. Человек становится самым счастливым, романтичным и доброжелательно настроенным по отношению ко всем окружающим. Каждый новый день приносит новые ощущения, переживания, которые вызывают восторг и восхищение от прекрасных моментов увиденного, услышанного или пережитого.
Читая стихотворение Афанасия Фета «Я пришёл к тебе с приветом», как будто окунаешься в атмосферу романтизма и безмятежности. Когда-то в своё время данный автор был самым лиричным поэтом в русской литературе, которому были свойственны возвышенные чувства, «мягкая» и чистая душа. Важную роль в этом для будущего поэта сыграла европейская наследственность, так как родители его по происхождению были немцами. От матери Афанасию Фету досталась мечтательность и способность видеть прекрасное вокруг себя. От отца будущему поэту передалась жажда к знаниям, интерес всего нового и неизведанного, а также острый ум. Благодаря всем этим качествам в совокупности, автор смог добиться значительных успехов в литературной деятельности.
Когда поэту было 23 года, а это возраст, подходящий для любви, он, не скрывая свои чувства, пишет стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом». На тот момент у него была любимая девушка, которой автор и посвятил данное стихотворение, наполненное ощущением лёгкости и необъятного счастья.
В нём поэт, сравнивая свои чувства с прекрасным весенним утром, наполненным нежностью, желанием согреть новый день, описывает встречу с любимой. Весенняя пора в стихотворении описана неслучайно, ведь именно это время любви, пробуждения чувств. Как природа просыпается от зимнего сна, так и человеческие чувства оживают и дают волю эмоциям. Автор пришёл к любимой ранним утром для того, чтобы пожелать ей доброго утра и с той же страстью, как и вчера, снова рассказать ей о своей любви. О своих искренних и нежных чувствах поэт готов говорить не только любимой девушке, но и всей природе, всему окружающему миру. Передавая своё романтичное настроение, он говорит, что его душа готова служить счастью и своей избраннице. Автору не хватает слов, чтобы передать свои чувства, поэтому он готов даже петь, несмотря на то, что слова ещё не созрели, не обрели форму.
Всё содержание этого стихотворения заставляет непроизвольно восхищаться каждой его строчкой, каждым, точно подобранным, словом. Оно словно гимн для влюблённых, как символ искренних чувств и чистоты души влюблённых, навсегда останется в русской литературе.
Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом Фета №3
Афанасий Фет – человек очень талантливый, может хотя бы потому у него очень романтичные и яркие стихи, что и жизнь у него была вначале очень насыщенной, ведь любовь – это именно то чувство насыщенности, которое дается нам в минимальном шансе – один раз в жизни. Не каждый сумеет воспользоваться полностью этим шансом в пользу себе. Фет оказался не прямо-таки любимчиком судьбы, потому как его любимая погибла, сгорела, после некоторого времени, как он бросил ее, женившись все-таки, несмотря на чувства к ней, - на другой женщине. Афанасий Фет долго сожалел – а вернее, всю жизнь.
Но именно это стихотворение под названием «Я пришел к тебе с приветом…» показывает, что еще не се погибло в этом человеке, то есть какие-то светлые, и даже больше, чувства сохранились, а не только боль и разочарование, которые он показывал во многих других своих стихотворениях. Фет оказался способным в свое время и на многое другое – радостные чувства от осознания того, что он живет и не все так плохо. Но вместе с тем, он постоянно помнит о своей ошибке, и помнит о любимой, которую любил всю жизнь, даже после ее такой трагической кончины.
Стихотворение Фета «Я пришел к тебе с приветом…» - очень радостное и светлое произведение его лет. В этом произведении писатель как бы подчеркивает всю великую и очень важную значимость дней, а вернее – каждого дня в нашей жизни. Ведь мы – живем, дышим, ходим своими ногами, чувствуем и главное – любим! У нас, людей, есть такая возможность, и нужно ее использовать на все сто процентов. Фет как бы рассказывает только что проснувшемуся человеку о том, что солнце встало, что вокруг – светло и тепло, птицы поют, а вокруг – все зеленеет. Прекрасная погода, во время которой просто нельзя сидеть дома, взаперти. Нужно отдыхать, дышать и наслаждаться, иначе так вся жизнь и пройдет.
Фет – это человек, несмотря ни на что, ни на какие бывшие происшествия в его жизни, позитивный и радостный, а также – вдохновленный. Вдохновленный просто мыслью жизни и вечной любви, которая не гаснет, и которая пройдет даже через смерть. Это стихотворение очень помогает просто радоваться жизни, любить и помнить о великой силе природы ,которая способна изменить настрой человека в хорошую сторону. Это произведение – эпично, оно не слишком большого размера, и состоит из нескольких строф. Строки – рифмованы, что создает эффект быстрого чтения, и приятного на слух.
4 вариант
Одно из самых известных стихотворений А.А. Фета. Оно является гимном чистой и светлой юношеской любви. Поэт мастерски играет словами, заставляя свое произведение звенеть настроением весеннего утра и ярких чувств героя.
Стихотворение состоит из четырех строф, первые две описывают природу, пробуждающийся утренний лес, вторые – эмоциональное состояние лирического героя, направляющегося к возлюбленной. Автор использует прием психологического параллелизма, выдерживая строфы в строгом соответствии друг с другом. Так читателю проще соотносить описание природы и эмоций героя.
Поэт показывает весенний лес в восприятии своего лирического героя. Это молодой и влюбленный юноша, совсем как Фет, когда сочинял это стихотворение. Его чувства чисты и светлы, буквально окрыляют его. Ведь герой готов видеть свою возлюбленную постоянно, и ищет различные поводы для встреч. И наступление утра уже достаточная причина, чтобы увидеться.
Слова, использованные поэтом в описании леса, заставляют читателя не только увидеть его, но и услышать легкий шелест листвы, почувствовать на себе теплые лучи солнца, пробивающиеся сквозь ветви деревьев. Тихий ночной лес наполнился энергией утра, как и герой, переполненный чувствами, из-за них становится так энергичен и активен.
Поэт раскрывает всю красоту юности. Персонаж счастлив и беззаботен. Он точно уверен в своих чувствах, что окрыляет его, придает сил. Он способен объять весь мир. И никакие тучки сомнений не посещают его. Нет никакой необходимости скрывать и обуздывать любовный порыв.
Счастье настолько переполняет душу героя, что ему хочется запеть. И не важно, что это будет. Слова песни еще не пришли ему в голову. Важно само состояние, когда хочется поделиться радостью со всем вокруг. И весь мир вторит герою, готовясь стать благодарным слушателем его легкого и озорного творчества.
Несомненно, в этом стихотворении можно увидеть все грани лирического таланта Фета. Настолько тонко и точно он подбирает слова, чтобы выразить свои мысли. В противовес вечности темы чувствуется динамика повествования. Она подчеркивает скоротечность момента, хоть и настолько яркого и счастливого. Именно за это умение запечатлеть бесконечную красоту момента мы и любим творчество Фета.
5 класс
Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения В деревне Некрасова
Практически для каждого человека существование представляет собой череду радостей и трудностей, достижений и испытаний, волнений, которые наполняют разные дни. Если посмотреть на эту картину в сумме
-
Анализ стихотворения Бог Державина
Произведение Державина «Бог» - это ода, хвалебная песнь. В ней он воспевает величие Творца, рисуя непостижимость его образа для простого смертного. Но, следуя за восхваляющими строками
-
Анализ стихотворения Декабрист Мандельштама
В данном произведении поэт выразил свое отношение к интеллигенции, сделав образом тех, кто жаждет изменений к лучшему сосланного участника восстания 1825 года.
-
Анализ стихотворения Пушкина Сожженное письмо и история его создания
Одесса – город любви, надежд, вдохновения. Именно сюда А.С.Пушкин переезжает из Кишинева. Поэт устраивается в канцелярию, которой заведовал граф Михаил Воронцов. Отношения между графом и поэтом складываются хорошо
-
Анализ стихотворения Мне осталась одна забава Есенина
Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины