Анализ стихотворения На корабле Фета
Фактически все произведения, которые Афанасий Фет объединил в сборник, посвященный морской тематике, являются пейзажными зарисовками. Автор четко и многогранно передает образ стихии, которая становится ему родной, он может разделить с ней трудности и невзгоды непростой жизни.
Стихотворение «На корабле» было написано в промежуток 1856-1857 годов, при этом его общая идея и зарисовка выбиваются из общего плана остальных стихотворений в цикле. На первый ряд выходит не описание пейзажа, как это было раньше, а внутренние и философские переживания автора, с которыми он старается справиться самостоятельно. В центре событий лирический герой, который делает определенные выводы во время своего путешествия.
Образ корабля описывается в стиле романтизма, символика, которую использует автор, помогает понять, что данный корабль служит либо атрибутом спасения, либо указанием на то, что полноценной жизни не бывает без жизненных штормов, которые неизбежны.
Отличается от всего остального восклицание, во фразе автор использует слово летим, оно показывает, что лирический герой воспринимает весь окружающий мир через призму своего собственного восприятия. Для него возможность путешествовать на корабле – это возможность полета и окрыления собственной души.
Берег, который отдаляется от наблюдателя, дополняется еще и визуальными впечатлениями, читатель и правда чувствует движение корабля. Все это получает интересную характеристику под названием «дрожь».
Но для лирического героя это состояние позволяет ему чувствовать себя спокойным и умиротворенным. Создается впечатление, что морская стихия забирает его переживания и волнения.
Сам автор ассоциирует удаление от берега с вопросом бессмертности души. Этот вопрос все больше волновал его с приближением смерти, он мечтал воссоединиться со своей возлюбленной, с которой был вынужденно разлучен. Афанасий Фет всегда винил себя за совершенный выбор и не находил места. Поэтому он мечтал о том, чтобы уйти в мир иной и там быть рядом с любимой девушкой, которая покинула этот мир раньше, чем он планировал. Да и простой девушке он предпочел финансовое благосостояние и благополучие, а после жалел, что любовь и чувства отставил на второй план. Его мучала совесть и чувство вины, с которыми он боролся до конца жизни.
Вариант 2
Афанасий Афанасьевич Фет в последние годы жизни стал интересоваться стихами на морскую тематику. И успел написать небольшое количество произведений связанных с этой тематикой. В своих стихотворениях он описывал всю красоту и мощь природной стихии. Стихотворение было написано в 1856-1857 годах. Автор изображает в своем произведении переживания лирического героя. Философские мысли выходят на передний план.
Вместо обычного и всем привычного слова "плывём" автор использует совершенно другое, посещая читателя в романтическую сказку, "летим". И слово это употреблено во множественном числе не просто так, корабль летит и мы за ним, как одно целое. Летим подверженные морской стихии. Птицы летят далеко от корабля, так и наш лирический герой летит и отдаляется от земли. Афанасий Афанасьевич хотел таким приемом передать плавность хода судна, которое окрыляет душу читателя. Человек стоит на корабле неподвижно, ощущает под ногами что-то твердое, но душа его находится в полете, в пространстве.
Образ, представший перед нами, дополняет туманный берег, плавно отдаляющейся, от корабля. Именно это создают ощущение, что корабль не стоит на месте, а продолжает двигаться на протяжении всего произведения. В общем все ощущения, которые можно получить в такой момент, автор называет "дрожь". Такое чувство возникает, под влиянием новых ощущений. Чувствуется природная стихия, окружившая главного героя. Она наводит страх, но в этот раз она оказывается более светлой и спокойной, приходит чувство умиротворённости.
В центр произведения усиливаются чувства, эмоции, ситуация накаляется. Появляется тревога, которая переросла из морской качки. Герой покинул привычное местонахождение, сушу, и теперь объят бескрайними водами земли. Это непривычное состояние и ощущение. Можно ассоциировать это с переменами в душе. Приходит философское осмысление, которое выдвигается на передний план.
Заключает произведение момент переноса читателя в будущее. Персонаж, который становится во главе всего, душа. Она освободилась от плена и теперь может быть свободна. Мы как будто наблюдаем прозрение, пришедшее в разуме лирического героя. Душа, оказавшись на свободе, может быть где угодно, кем угодно, с кем и угодно, делать то что ей хочется, ее уносит двойник реальной стихии - "воздушный океан". Общую картину завершает образ исчезающей в тумане земли. Мы не наблюдаем ноток трагизма в концовке произведения. Нас просто уносит в будущее и напоминает, что жизнь - это вечный потом времени.
Скорее всего автор хотел этим произведением передать чувства, которые испытываешь, стоя на корабле. Стоишь, слившись с ним воедино, наблюдаешь за полетом птиц и сам летишь.
Анализ стихотворения На корабле по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Пушкина Свободы сеятель пустынный 10 класс
1823 год стал для А.С.Пушкина не лучшим годом для творчества. Южная ссылка, которую он отбывал из-за того, что написал стихотворение против императора, оставила глубокий след в его жизни и работе.
-
Анализ стихотворения Пастернака Ночь
Стихотворение Пастернак написал в 1957 году. В этот период поэт жил в Переделкино, над которым нередко пролетали самолеты. Этот образ, полёта и пилота, смотрящего сверху на землю, он передал в стихотворении.
-
Анализ стихотворения Вечер нежный. Сумрак важный Мандельштама
«Вечер нежный. Сумрак влажный…» так начинается поэтическое произведение известного поэта XX века Осипа Мандельштама, написанное в 1910 году, когда автор проходил обучение в Сорбонне.
-
Анализ стихотворения Баратынского Разуверение
Стихотворение, ставшее известным романсом. Здесь говорится о том, что завершенную любовь нужно отпустить. Если напоминать о ней, то она не возродится, а появится лишь беспокойство.
-
Анализ стихотворения Иней Бунина
Произведение является отражением душевных переживаний поэта в период его беззаботной молодости, отличающейся бедностью и отсутствием творческих амбиций.