Анализ стихотворения Цветы Фета

Стихотворение, являющееся одной из составных частей поэтического цикла «Мелодии», относится к раннему творчеству поэта и по жанровой направленности представляет собой пейзажную лирику в сочетании с философскими размышлениями и рассуждениями.

Композиционная структура произведения представляет собой три четверостишия, небольших по объему, в которых воссоздается картина наступившего весеннего времени года. Повествование в произведении осуществляется от лица лирического героя, передающего через поэтические строки собственные чувства и переживания.

С первых стихотворных строчек перед читателями воспроизводятся мелодичные звуки весеннего дня, среди которых слышится аромат в виде запаха побелевших яблоневых деревьев, свидетельствующих о приходе весны. При помощи многочисленных эпитетов и разнообразных ярких метафор поэт передает утреннюю свежесть и терпкость яблоневого цвета, пробуждая в сердцах радостное ощущение приближающихся солнечных, теплых дней, сопровождающих голосом пастуха, загоняющего домой коровье стадо, а также звуков нежной малиновки, слышащихся в ближайших кустах.

Очарование весенних звуков, запахов и ароматов лирический героя ощущает сквозь призму распустившихся цветов, которые наблюдают за расцветом весенних дней с легкой влюбленностью, отдающей грустью и чистой безгрешностью. Стихотворные строки наполняются осознанием лирического героя кратковременности жизненного существования, поэтому необходимо наслаждаться прекрасными моментами, в том числе вдыхать запах величавых розовых кустов либо полевых ромашек, поскольку, как и в жизни, спусти некоторое время цветочные лепестки завянут и скинут созревшие, румяные семена в почву, которые лишь через год смогут возродиться в прекрасный, благоухающий цветок.

Отличительной особенностью стихотворения «Цветы» является употребление поэтом в стихотворном тексте при описании окружающей природы понятий, присущих человеческим взаимоотношениям, в виде обращений с использованием выражений «подруга», «сестра». Тем самым лирический герой проводит сравнительную параллель между девушками и цветами, навевая в душе приподнятое настроение и вызывая желание любить, жить, творить. Лирическое содержание стихотворения отличается изысканной гармоничностью и лаконичностью.

Авторский замысел стихотворения позволяет осознать силу наступления весны, неоспоримо являющейся порой любви, сопровождающейся любовным томлением, тоской и легкой грустью. В такие моменты в человеке проявляется безудержное желание свершений, покорений и восхищений.

Анализ 2

Произведение Фета «Цветы» относится к раннему творчеству писателя, и впервые было написано в книге «Мелодии». Кроме этого по жанру больше всего оно относится не только к лирике, но и к философии. Автор дает додумать своим читателям или предоставляет право выбора, какую сторону они будут поддерживать.

Всего в этом произведении имеется три четверостишия. Объем данных четверостиший небольшой. В каждом из них раскрывается наступление весны. При помощи этого стихотворения автор старается передать все, что находится у него в душе и рассказать, а может быть даже и показать какие эмоции он всегда испытывал, когда наступала весна.

Автор старается передать все таким образом, чтобы казалось, что это происходит именно сейчас, и вы находитесь очевидцем этих событий. Перед нами обычный с виду весенний день, когда запах еще нераспустившихся яблочных деревьев разносится ветром везде. При помощи эпитетов и метафор он рассказывает про утреннюю свежесть, а также и терпкость к яблокам. И в сердце зарождается радость и веселье, ведь совсем скоро яркие солнечные лучи нагреют землю и можно не только ходить раздетыми, но и купаться в озере и отдыхать. Каждое утро начинает петь горластый петух, который оповещает о том, что приближается утро и что нужно не проспать хозяевам и вовремя выгнать коров в пастух.

Постепенно начинают распускаться разных цветов и оттенков красивые цветы и издавать запах. Теперь даже автор понял, хотя бы ненадолго для чего именно он живет и что от него требуется. Его жизнь ненадолго наполнилась различными красками, и он понял, что нужно в любой момент наслаждаться этими моментами, ведь никогда не знаешь, что вас может ожидать завтра, а завтра может все закончиться.

Автор обращается к природе словами «подруга» или «сестра». Из этого можно понять, что Фет проводит тонкую параллель между обычными девушками, а также между цветами. Настроение от этого повышается и в душе зарождается самое прекрасное чувство, которое захватывает всех под названием любовь. Содержание произведения является не только гармоничным, но и лаконично вписывается в природную среду.

Фету удалось показать, а также ощутить на себе наступление весны. А любая весна сопровождается любовью, тоской и легкой грустью, что все это совсем скоро закончится.

Другие сочинения:

Цветы

Цветы

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по трагедии Гамлет Шекспира

    Каждый слышал фразу «To be or not to be» (Быть или не быть), но не все знают, что она является началом известного монолога Гамлета. Что это? Крик души, размышления или что-то большее?

  • Тема и идея сказа Левша

    Главная тема в повести Лескова «Левша», состоит в том, что в России много мастеровитых и умелых ремесленников, которые всегда готовы к жертве ради блага своей страны и своего народа.

  • Сочинение Печорин - герой или злодей (Герой нашего времени)

    Григорий Печорин — непростой персонаж, поэтому его сложно сразу отнести к положительным или отрицательным героям. Только через череду сложных размышлений можно найти ответ на этот непростой вопрос.

  • Анализ рассказа Чехова Каштанка сочинение

    Рассказ «Каштанка» Антон Павлович Чехов написал в 1887 году. Опубликовали его в газете «Новое время». Главная героиня произведения – собачонка Каштанка. Милое существо – помесь таксы и дворняжки, с лисьей мордочкой

  • Анализ рассказа Распутина Век живи век люби

    Произведение посвящено описанию процесса взросления и становления личности. Главный герой – подросток, оказавшись без опеки родителей, встречается с людьми в обыденных привычных ситуациях и встраивается во взрослую жизнь