Анализ стихотворения Целый мир от красоты Фета
Литературные критики, как правило, связывают стихотворение Фета Целый мир от красоты.. с его статьей на тему стихотворений Тютчева, в которой поэт рассматривал не только произведения своего современника, но и предлагал основные детали собственной концепции поэзии и философско-эстетические взгляды на творчество и мир. Как известно, Фет был представителем чистого искусства и концентрировался в основном на сферах, скажем так, не совсем земных. Он писал о любви и красоте, чувствах и ощущениях, восприятии мира.
Нужно сказать, такие воззрения были не особенно популярны на протяжении существенного периода творчества Фета. В частности 60-е годы, когда он достиг своеобразного акме, были отмечены техническим прогрессом, тягой людей к совершенствованию и познанию этого мира. Также в поэзии начинают прослеживаться активные нотки демократических настроений и борьбы за судьбу народа.
Поэтому Фет, который, условно говоря, на взгляд современников, писал про облачка и птичек, да цветочки, не особенно соответствовал этим настроением времени, когда чувства переставали интересовать, интересовала точность и знание. Тем не менее, сам поэт видел в собственной миссии высокое значение, он не «снижался» до уровня, когда искусство затрагивает бытовые детали человеческого существования и обслуживает праздный интерес. Фет писал про природу и любовь не по причине отсутствия смелости или возможности высказаться в русле собственной гражданской позиции и не по другим подобным традициям, он хранил поле искусства от всего низменного и недостойного.
На самом деле он обладал тонким духовным мировосприятием, которое в какой-то степени является даже чем-то более ценным и в итоге даже на самом практическом уровне, чем, скажем, лирика Некрасова в защиту притесненных слоев. Афанасий Афанасьевич видел огромный потенциал именно в возможностях чистого искусства, которое способно преобразовывать души людей и возносить каждую личность к новым высотам. Ведь, если в человеке есть внутренняя гармония, то и снаружи он сможет ясно и полезно созидать этот мир.
Мысли, которые предлагаются в этом стихотворении, просты и глубоки одновременно. Первая строфа называет красоту началом мира. Красота располагается во всем и человек не может отыскать этот источник, хотя и старается.
Вторая строфа, в частности заключительные строки формулируют одно из наиболее существенных воззрений Фета. Он называет вечное человечным, то есть человек является постигающим вечность. При этом его век короток, но он может впустить в себя вечность и исследовать различные ее аспекты, в том числе и такие как красота.
Вариант 2
Есть разные концептуальные воззрения на природу мира и человека. Многие из них связаны с религиозными концепциями, другие представляют собой просто домыслы, основанные на различных исследованиях ученых или философских концепциях. Кто-то считает природу человека изначально негативной и в этом нередко сходятся и религиозные люди и атеисты, которые считают человека греховным после исхода из Эдема или злобным животным после своей эволюции, соответственно.
Однако, если взять поэтический взгляд, духовное видение мира, то оно заключается в видении красоты. Безусловно, красоту в какой-то степени создает человек, который стремится увидеть нечто красивое во всем, но разве этот факт имеет значение? Особенно, если в действительности красота простирается повсюду и кажется весь мир наполнен красотой.
Стихотворение Фета Целый мир от красоты предлагает порассуждать на эту тему, оно довольно лаконично и даже короче типичных фетовских 3-4 строфных лирических произведений. Как видно, в этих строках автор запечатлел плоды длительных раздумий, собрал множество мыслей в простые и лаконичные умозаключения.
Хотя, быть может и не следует называть эти слова умозаключениями, они не совсем заключают ум куда-то даже наоборот, наверное, освобождают или призывают к освобождению. Ведь возносят до довольно высоких пределов. Призыв посмотреть в вечность и осознать собственную вечность – в этом обращение поэта к читателю.
Работа поэта, его деятельность заключается в поиске красоты, но, понятное дело, такая работа никогда не может увенчаться тотальным и окончательным достижением этой цели. Стихи поэта могут уловить красоту подобно песку, который стекает сквозь пальцы. Каждое стихотворение – именно такой феномен, где красота, тот самый песок, который в форме слов стекает через пальцы нашего ума, который пытается ухватить нечто такое не поддающееся полному определению и фиксации.
Со временем об этом понимает практически каждый более-менее стоящий поэт. Весь мир – суть красота, он наполнен красотой без начала и конца. В свою очередь человек – только песочные часы без верха и донышка, через которые течет этот поток песка-красоты, об этом и пишет, вероятно, Фет: «Хоть не вечен человек, то, что вечно,— человечно».
Анализ стихотворения Целый мир от красоты по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Юность Есенина
Стихотворение Юность относится к ранним есенинским произведениям и как подобает всякому молодому юноше, Есенин активно влюблялся в собственных сверстниц. В частности есть даже довольно точные сведения
-
Анализ стихотворения Бродского Не выходи из комнаты, не совершай ошибку
Стихотворение было написано в 1970 году и отражало навязанные идеалы общества. Бродский попросту высмеивает двуличие, которым заразились праведные члены советского общества.
-
Анализ стихотворения Толстого Край ты мой, родимый край!… 7 класс
Стих «Край ты мой, родимый край!» были создан А. К. Толстым в 50-е гг. XIX столетия. Это было особенно благоприятное время в творческом процессе автора. В стихах не отмечаются какие-то определенные истории или числа
-
Анализ стихотворения Вечером синим, вечером лунным Есенина
Стихотворение «Вечером синим, вечером лунным» является коротким произведением. В нем описывается все промахи, а также ошибки, которые допустил за всю свою жизнь Есенин.
-
Анализ стихотворения Снега потемнеют синие Твардовского
Круговерть этого мира на самом деле не всегда осознается в полной степени людьми. Казалось бы, не существует ничего более простого, чем понять, как люди появляются на Свет и уходят, как сменяются эпохи и как простые и не совсем движения души выливаются