Анализ стихотворения Бродского Не выходи из комнаты, не совершай ошибку
Стихотворение было написано в 1970 году и отражало навязанные идеалы общества. Бродский попросту высмеивает двуличие, которым заразились “праведные” члены советского общества. Те, что считали жизнь под копирку единственно правильной. Строка-побуждение “будь тем, чем другие не были” отражаем данные мотивы.
Двуличием болеют не все люди, только те, что не исполняют приказ “не вызывать мотора”, иными словами, такси. Ибо советскому человеку не позволительно раскошеливаться. Да и обычный гражданин Советского Союза не мог себе позволить такую поездку. К таким людям относятся блюстители правопорядка и приличия, которые по вечерам не брезгуют приглашать в дом “живую милку”. А ведь так делать нельзя, если “милка” не ваша собственная, законом выданная, жена.
Очень много образов вызывает автор стихотворения. И все они пропитаны сатирой настолько, что стихотворение преображается в поэтичный список вредных советов для лицемеров. Если рассматривать строки “не выходи из комнаты” в таком ключе, то автор попросту советует замуровать себя в четырех стенах и “слиться с обоями”. Можно подумать, он советует им навсегда замолчать, прекратить лгать всем и самому себе и принимать эту ложь за правильное поведение.
А теперь представьте, что Бродский потерял смыл всего, что существует в этом мире. Это относится и к лицемерию, и к одиночеству, и к тленности бытия, и к невозможности “вызвать мотор”. Автор ограничивает мир квадратными метрами и запахами “капусты и мази лыжной”. Для него не существует мира за пределами “коридора”, а все выдуманные человечеством развлечения ничем не привлекательнее “стула и стены”.
В своей почти философской концепции Бродский выглядит истинным прокрастинатором. Бессмысленность всего высмеяла и декардовские идеи. Его “мыслю, следовательно, существую”, Бродский легко превращает в “расплываюсь, следовательно, существую”. издалека похоже на идеалы подростков максималистов, которые пытаются отыскать себя в бесцветном мире, где люди были “чем” угодно, но только не “кем”. “Слейся с обоями” и упокойся в бетонных стенах, смотри на все со стороны и потеряй личину.
Выделить какой-то отдельный смысл в стихотворении невозможно. Поэтому оно так популярно на просторах интернета, где пользователи социальный сетей цитируют Бродского как представителя идеи тленности и обреченности этого мира. Ведь по сути его строки чуть длиннее лозунга, чуть короче сообщения - идеальный призыв к действию.
2 вариант
Иосиф Бродский является одним из самых неоднозначных поэтов своего времени. Каждое из его стихотворений не только выделяется и запоминается особенным ритмом, но и дает возможность многогранного анализа образов, спрятанных в строках.
Одним из самых известных его произведений является стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...». При первом прочтении легко подумать, что строки говорят о склонности автора к затворничеству и к исключению любых социальных контактов. Однако, учитывая непростую судьбу самого поэта и непринятия его творчества со стороны власти, стоит допустить, что данное стихотворение является протестом против политической идеологии, сложившейся на то время в Советском Союзе.
Бродский имел многочисленные столкновения с органами власти, т. к. идеи его творчества, публичные высказывания очень часто расходились с принятыми нормами. Поэт считал главной самореализацию, которая не могла быть стеснена рамками политической цензуры и общественных стандартов. Такая непреклонность взглядов привела его к вынужденной эмиграции в США,
«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...» является иллюстрацией жизни советского человека под гнетом системы. Человека, который желает свободы действий, предпочтений, мнений, но под страхом доносов и последующих репрессий благоразумно остается дома и предпочитает сигарету солнцу, а значит предпочитает мнимую изолированную свободу. Оставляет за собой право не иметь никаких близких контактов и не высказывать мнений. Ведь в то время разговоры на политические темы если и велись, то где-нибудь на кухне за закрытой дверью и в очень узком кругу лиц, которые действительно доверяли друг другу.
Желание отгородиться от типичных советских граждан и полное отсутствие желания устраиваться на работу, чтобы не стать «более изувеченным» как-то привело Бродского к обвинению тунеядстве. Строка «Не будь дураком!» говорит о мнении поэта относительно рядового приверженца советского режима со всей узостью его взглядов и мышления.
Бродский считал не важным где писать. Главное, иметь возможность писать на своем языке, т. к., по его мнению язык для поэта является его главным пристанищем. Переехав в США поэт смог свободно писать на русском языке, не ощущая извне никакого давления, а также став одним из самых известных отечественных поэтом-эмигрантов.
Анализ стихотворения Не выходи из комнаты, не совершай ошибку по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Во всем мне хочется дойти Пастернака
Стихотворение «Во всем мне хочется дойти до самой сути» является известным творением русского поэта Бориса Пастернака. Оно написано в тяжелое время для поэта. Все коллеги Пастернака пошли на него войной и стали главными врагами.
-
Анализ стихотворения Баратынского Муза
"Муза" – это богиня вдохновения, так считали и продолжают считать многие писатели. Для людей творческого образа это весьма характерный жест. Она даёт начало творчеству, помогает сделать стих поистине красивым.
-
Анализ стихотворения Узник Фета
Данное произведение было написано в 1843 году. Стихотворение начато с неожиданного для читателя зачина. Персонаж, который находится в заключении совершенно не думает о том
-
Анализ стихотворения Ахматова Сжала руки под темной вуалью…
Стихотворение является ярким примером творчества великой русской поэтессы. Здесь Анна Ахматова, как всегда, красочно передала внутреннее состояние главного героя всего лишь в нескольких строках, при этом наделив каждого из них неповторимым набором качеств
-
Анализ стихотворения Пушкина Пора мой друг пора
Стихотворение А. С. Пушкина «Пора, мой друг, пора! », проникнутое душевной болью, направленно к подруге – любимой жене Наталье.