Анализ стихотворения Сторона ль моя сторонка Есенина

Сторона ль моя, сторонка – стихотворение написанное Есениным в 1914 году. В нем проявляется характерные для творчества автора сочетание патриархального уклада с природой родного края. Когда поэт дает зачин стихотворению, вероятнее всего, он говорит именно о своей родной Рязанской области и в подтверждение этого факта могут быть типичные именно для рязанского деревенского говора слова.

В творчестве Есенина, в его лирике, которая взывает и одновременно обращает к теме деревни действует практически неразрывная связка православной веры и русской природы. Церковь, которая закидывает собственный крест в облака, является естественным элементом пейзажа, такое здание не выделяется из него и не кажется чем-то чуждым, даже наоборот, есенинский пейзаж без церкви выглядел бы неполным. Даже если церквушка является чахнущей, она не является чем-то вытесняемым природой, эта церквушка чахнет подобно тому как гниет в лесу пень, то есть совершенно естественным образом продолжая цикл своего бытия.

Увидевшему столицу Есенину пространство деревни кажется бедным и печальным. Такое отношение в дальнейшем будет только развиваться в творчестве поэта, он будет многократно подмечать тусклость и бедность земли, но при этом не станет говорить о духовной скудности. Этот факт также подчеркивается и образами богомольцев, которые льют собственный пот, отправляясь в паломничество.

Именно в богомольцах Есенин видит соль земли, тот самый столп, который является основой для всего здания русской веры и структуры русской земли. Богомольцы представляются как крайне аскетичные люди, которые измождены от жары, а взгляд в даль как бы выглодал веко. Тем не менее, они насыщены духом Спаса, печаль Спаса насыщает худое тело, но такая печаль на самом деле светла и является достижением верующего.

Такие стихи были востребованы в начале предыдущего века и принесли существенную популярность поэту. Многие творческие люди обращали собственный взор в сторону корней русской культуры, хотели отыскать там опору в смутные времена и понять простого русского человека. Есенин в этом смысле являлся ценным источником, который транслировал эти искомые особенности русского духа.

Анализ 2

Многие поэты есенинской эпохи обращались к образам Руси, но выразить этот образ так как делал Сергей Александрович, не могли. К примеру, Блок тоже нередко описывал какую-то бедную и разбитую страну. При этом у него зрелище действительно выглядело печально, а лирический герой практически всегда оказывался каким-то отчужденным странником.

В стихотворении Сторона ль моя, сторонка Есенин тоже обращается к образам какого-то запустения и чего-то подобного. Стихотворение звучит как тягостный вздох, как взгляд полный тоски. Тем не менее, в этих стихах отсутствует мрачная печаль, на самом деле строки также говорят о светлой надежде и даже какой-то духовной радости, которая не редко просачивается сквозь есенинские строки.

По сути, описывается довольно запустелый ландшафт, в котором имеется какой-то недостаток, неустроенность. Для этого чтобы подчеркнуть недостаток используется такое слово как только. Церквушка описывается чахнущей, кукушка и хотела бы улететь, но болеет, поэтому и остается в этом печальном пространстве.

В общем, куда ни посмотри – повсюду какая-то разруха. Тем не менее, в эти края регулярно приходят паломники. Земля держится молитвой этих людей, которые непрестанно продолжают лить свой пот на землю с котомок.

Есенин описывает этих людей как пыльных и загорелых, то есть они провели существенное количество времени в дороге, они много вынесли буквально на физическом уровне, то есть совершили такой своеобразный духовный подвиг, который возвышает в итоге паломника. Подчеркивается телесная худоба, которая наполняется только печалью кроткого Спаса. Таким образом, поэт подчеркивает довольно существенный факт: казалось бы ничего на этой земле, но есть какое-то духовное наполнение, есть какие-то ценности высшего порядка.

Конечно, такое положение дел не ново для Руси и совсем не новым является эксплуатация этой схемы различными людьми, которые хотят оправдать бедность духовностью. Безусловно, Есенин пишет совершенно не об этом, не о том как чахнущая церквушка привлекает все равно паломников. Была бы церквушка процветающей и чистой, паломники также бы ходили и лили свой пот.

Наверное, для того чтобы обладать верным различением таких аспектов, нужно просто чувствовать подобно Есенину. Чувствовать в чем заключается истина подлинной духовности этой земли.

Анализ стихотворения Сторона ль моя сторонка по плану

Сторона ль моя сторонка

Сторона ль моя сторонка

Возможно вам будет интересно