Анализ стихотворения Есенина Мелколесье степь и дали 6 класс
Это стихотворение Есенина своими строфами напоминает сборник частушек, которые соединены общим сюжетом, идеей, стилем. Впрочем, в самих четверостишьях бывает не всегда различима логическая связь, как будто в частушках.
Всем известен пример про бузину и дядьку, а здесь: в третьей строфе первые строки содержат позитивные восклицания о санях ("эх!"), а во второй вдруг информация о том, что отец героя - крестьянин, а сам он, логично, крестьянский сын. Герой - рассказчик представляет в своем образе самого Есенина. В четвертой строфе тоже две строчки о том, что герою наплевать на свою поэтическую известность, а последние строки о том, что в этой местности он давно не был. Такой ритм создает ощущение куража. Герой передает свое залихватское состояние, мол, все бросил в этих городах и вернулся в родную деревню.
Начинается стихотворение относительно спокойно - с описания "чахленькой" местности. Одушевленые бубенцы рыдают... В этой стороне поэту все родное, поэтому точно живое. Кроме того, он признает, что дорога тут "неприглядная", но при этом она навек любимая. Он готов целовать ножку каждой березе (олицетворение). И вообще, поэт считает, что любой, кто видел этот печальный край, проникся б любовью к нему. Есенин признает, что не может здесь не плакать.
В контрасте с пейзажем показана "юность деревень", которая будто проносится с уханьем, играя на гармошке. Даже если вокруг грустный пейзаж, то люди компенсируют его своим позитивом, русской удалью.
И делается вывод, соединяющий мотивы всего стихотворения воедино. Итак, нужно помнить, что не одна слава пропадала здесь, то есть люди отказывались, как герой стихотворения, от пустой извсетсности и городской суеты ради настоящей жизни в деревне. И правильно делали! К такой мысли приходит известный поэт.
6 класс
Анализ стихотворения Мелколесье степь и дали по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Я знак бессмертия себе воздвигнул Ломоносова
Произведение представляет собой первое переведенное сочинение Горация «Памятник» («Exegi monumentum»), сделанный поэтом в период подъема его научного, литературного и педагогического таланта, а также по причине увлечения литературой античности.
-
Анализ стихотворения Ландыш Маршака
Произведение относится по жанровому направлению к лирическому стилю с включением философских элементов и в качестве основной тематики рассматривает человеческое восприятие живописной картины природного пейзажа.
-
Анализ стихотворения Фета Ave maria
«Аве Мария» переводится как «Радуйся, Мария!» - это католическая молитва, которую верующие обращают к Деве Марии, которая являлась матерью Христа.
-
Анализ стихотворения Державина Признание 7, 9 класс
Данное стихотворение написано в форме признания. В нём только одна строфа, но состоит она из тридцати двух строк.
-
Анализ оды Вольность Пушкина
Основной темой произведения является выраженный поэтом протест против жестокости режима абсолютизма, его тирании, беззакония, вседозволенности и желанная мечта об обретении народом долгожданной свободы.