Анализ стихотворения Женщине Брюсова

В лирике нередко встречается обожествление, обозначающее крайнюю степень восхищения, преклонение перед объектом. Наиболее часто “божеством” лирики становится женщина. Аналогичная ситуация и в произведении В. Я. Брюсова “Женщине”.

Будучи поэтом-символистом, Валерий Яковлевич показывает собирательный образ женской сути. Следовательно, чтобы понять Брюсова необходимо видеть символические образы книги, свитка, вихря. Лирический герой здесь отмечает противоречивость женщины, ее способность дарить и страдание, и наслаждение одновременно. При этом, не отнимает он у женщины и ее мудрости, спокойствия, загадочности.

Главная же опора в этом произведении - эмоции и ощущения, причем основное в них именно возвышенное чувство обожествления прекрасного. Так что не удивительно, что поэтическая форма стихотворения - сонет.

Четкая структура сонета определяет общий тон, ритм, а так же смысловую нагрузку частей. Первые два четверостишия - катерны - в них задается тема и ее раскрытие. Два последних трехстишия - терцета - служат для перелома темы и ее разрешения.

Именно в катернах лирический герой рассуждает о женской природе. Первый катерн состоит из сравнений (женщина - книга, женщина - свернутый свиток) и завершается метафорой-мостиком к следующему четверостишию: “В его листах безумен каждый миг”. Затем, во втором катерне, лирический герой раскрывает поставленный образ, дополняет его, обнаруживает противоречие. Важную роль здесь играет оксюморон “напиток жжет огнем”. Именно это позволяет усилить ощущение двойственности женщины.

В терцетах передано взаимоотношение женщины с мужчиной. Мы видим, что герой возводит свое восхищение в абсолют: “Ты - женщина, и этим ты права” - женщина для него является божеством. И вот, в последнем терцете, наконец, развязка - образ молящегося женщине мужчины, мужчины-слуги, деяния которого наиболее ярко выражены при помощи метафор “влечем ярем железный” и “служим, тверди гор дробя”.

Особое очарование стихотворения в его гибкости: Брюсов не придерживается всех правил сонета, позволяя себе отходить от канонов и сочетая шекспировскую и французскую традиции написания сонетов. Таким образом, при строгости и возвышенности остается место легкости.

Трудно не заметить, что мнение лирического героя перекликается с мировоззрением самого Брюсова: он также считал женщину недосягаемым идеалом. Именно Брюсов автор известной фразы о том, что женщина всегда права. Стихотворение “Женщине” не имеет посвящения и не адресовано никому конкретному, в образе присутствуют черты многих женщин, чем-то зацепивших Валерия Яковлевича. Тем не менее, нельзя не отметить безусловное влияние его жены - Иоанны Рунт. Любовь к ней поэт пронес через всю жизнь, она стала для него опорой во всех начинаниях.

Анализ 2

Любовная лирика русских поэтов часто рассказывает об образах женщин, которые являются фактически богинями, похитившими сердца великих авторов. Вот и стихотворение, написанное Брюсовы и получившим название «Женщине», которое появилось на свет в 1899 году, после того, как около года он прожил с Иоанной Рунт, девушкой, которая работала гувернанткой у его младшей сестренки.

Она была одной из немногих, кто имел прекрасное образование и самостоятельно обеспечивала себя, при этом у нее были неординарные литературные способности, именно поэтому она занимала в сердце поэта особенное место, и именно поэтому ей посвящены самые волнующие и трогательные стихотворения.

Но стихотворение «Женщине» описывает не только Иоанну, но и всех представительниц женского пола. Для него любая девушка является настоящей загадкой, запечатанным свитком, который содержит множество тайн и загадок, необходимых разгадать. Каждый ее поступок он ассоциирует с фактически безумным стихотворением, которое необходимо разгадать. Ее нельзя объяснить, она совершенно рациональна, при этом очаровательна и полна сил.

Когда Брюсов становится примерным семьянином, он четко осознает, женщина приносит не только радость. Она может быть и источником настоящей боли. При этом автор считает их фактически высшими существами, способными на разные поступки. Именно Валерию Брюсову принадлежит фраза, что женщина всегда права.

Именно женщины являются смыслом жизни для любого мужчины, наполняют его жизнь различными смыслами, особенно, если молодой человек влюблен и движим прекрасными чувствами, он старается любыми способами поддержать любимую, помочь ей, сделать ее лучше и еще прекраснее. Он оберегает ее словно любимый цветок, который ему достался, несмотря на шипы, которые могу быть у прекрасного создания.

Брюсов готов терпеть любую боль, ради того, чтобы радом находилась возлюбленная, которая может стать ему поддержкой и опорой в любом случае. Он старается для нее, для женщины загадки, которая является для него разгадкой в большой жизни, настоящим ключом, который позволяет отыскать ответы на вопросы и найти настоящий смысл.

Анализ стихотворения Женщине по плану

Женщине

Женщине

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза

    Основной мыслью для движения темы стихотворения, является мысль о грозе. Тютчев воспринимает грозу, как что прекрасное и чистое, которое приводит к чему то новому и прекрасному. На протяжении всего стихотворения Тютчев сравнивает грозу с жизнью людей.

  • Анализ стихотворения Пастернака Снег идет

    Стихотворение было написано поэтом в 1957 г. по поводу необыкновенно раннего московского снегопада. С первого взгляда произведение кажется простым и похожим на обыкновенную детскую считалочку. Это подчеркивается многократно повторяемым рефреном

  • Анализ стихотворения Рубцова По вечерам

    Поэт рисует печальную картину разрушенного собора. (Кстати, слово очень символично, ведь второе его значение - сбор народа, когда люди объединялись, чтобы принять важное для всего общества решение

  • Анализ стихотворения Я видел твой млечный, младенческий волос Фета

    Стихотворение относится к поздней любовной лирике поэта. В нем с большой силой выражена сила чувств, погружаясь в воспоминания о былой любви, автор смог воссоздать и передать яркую картину чувств.

  • Анализ стихотворения Пастернака Перемена 9 класс

    Б. Пастернак больше считал себя философом, нежели поэтом. Ему были интересны абстрактные вещи, пытался понять, а почему это произошло, а почему то и почему ни как иначе, почему кому-то дано все