Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза

Русский поэт Ф. И. Тютчев создал стихотворение «Весенняя гроза» в 1828 году, но через 26 лет в 1854 году поэт решил дополнить свой шедевр второй строфой и скорректировать первую. В структуре стихотворения присутствуют четыре строфы. В первой устанавливается тема и основной образ, вторая и третья строфы описывают буйство и красоту грозы, четвертая – делает окончательный акцент на связи грозы с цикличностью мира.

Тема стихотворения - гроза, в которую поэт вкладывает особый смысл. Так, он относится к ней как к движущей силе, способной изменить все вокруг и основать что-то новое. В стихотворении прослеживаются общие черты природы и людей. Природное явление связывается с молодостью, когда человек переступает порог детства и представляет свою взрослость окружающим людям. Тютчев в своем произведении указывает, что люди и природа – это одно целое. Черты человека олицетворяются солнцем, потоком воды и небом.

Тютчев при создании стихотворения использовал мелодичный и легкий четырехстопный ямб с пиррихием. При чтении произведения можно легко заметить очередность мужской и женской рифмы. Сила и импульсивность грозы подчеркивается аллитерацией и множеством сонорных согласных. Глаголы в личной и деепричастной форме помогают читателю ощутить мощность и быстроту движения природного явления.

Анализ стихотворения Весенняя гроза Тютчева

Основной мыслью для движения темы стихотворения, является мысль о грозе. Тютчев воспринимает грозу, как что прекрасное и чистое, которое приводит к чему то новому и прекрасному. На протяжении всего стихотворения Тютчев сравнивает грозу с жизнью людей. Повествуя о том, что грозу можно сравнить с молодыми годами человеческой жизни, в которых происходит создание человека как личности. Переступив порог во взрослую жизнь человек, пытается впитать в себя все новое и заявить о себе на весь мир.

В стихотворении поэт заложил идею взаимосвязи природы и людей, что трактуется в стихотворении при помощи образов природных явлений. Тютчев приписывает воде, небу, солнцу человеческие образы.

Произведение написано таким образом, что в каждой из четырех строф показывается гроза в своих различных образах. В первой описывается главный и ключевой образ грозы. Последняя строфа рассказывает читателю о божественной составляющей стихотворения, добавляя в строки немного античности. Также в последней строфе описывается насколько человек гармоничен, с окружающей природой.

Главный образ данного стихотворения-гроза, которая описывается Тютчевым при помощи разнообразных поэтических приемов. Использованные в стихотворении аллитерации передают всю гамму звуков по время грозы. Также в произведении часто используются глаголы, которые четко передают постоянно изменяющиеся грозу.

Стихотворение наполнено и другими художественными приемами такими как: метафоры, эпитеты, олицетворения.
Выбрав для своего творения конкретное природное явление – грозу прошедшую весной, поэт сумел её описать в красочной и захватывающей поэтической форме, подкрепляя строки философскими рассуждениями и художественными средствами.

5, 7, 10 класс

Анализ стихотворения Весенняя гроза по плану

Весенняя гроза

Весенняя гроза

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Сосед Лермонтова (8 класс, 1837)

    Основная тематика «Соседа» представляет собой изображение душевных переживаний лирического героя, испытанных в тюремных одиночных застенках, выражающих живительное влияние слова поэзии на человеческую душу.

  • Анализ стихотворения Маяковского О дряни

    Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе

  • Анализ стихотворения На птичку Державина 7 класс

    Как известно, иногда всего в нескольких словах есть возможность выразить глубокую мудрость и поэту доступно такое умение. Он владеет словом, в которое может облекать различные смыслы.

  • Анализ стихотворения Журавли Заболоцкого 8 класс

    Заболоцкий написал произведение под названием «Журавли» в 1948 году на этапе своей жизни. Стихотворение само по себе очень печальное, и даже трагичное, так как сам сюжет произведения – очень необычайно

  • Анализ стихотворения Пушкина Демон 9, 10 класс

    Название «Демон» ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова. И всё же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально. Это стихотворение поражает ритмом (написано четырехстопным ямбом), зарядом энергии