Анализ стихотворения Снегирь Барто
Стихотворение это милое, позитивное и смешное. Повествование ведётся от лица мальчика лет семи, нормального паренька – немного хулигана, но очень любящего живую природу. Состоит произведение из строф по четыре строки, но есть две «перебивки» по две строки.
С самого начала читателям рассказывается, где именно произошло то самое чудо – встреча со снегирём. Это было на старейшей улице Москвы, просто в магазине. Точней там не клетки, а целый сад «за окном». Мальчик увидел синего голубя (эпитет из детского восприятия), но тот его не удивил. А дальше герой видит удивительную птицу. Такую красивую и необычную, что он не может от стекла оторваться, а дальше просто теряет сон. Для усиления эффекта Барто использует повторы – «такую птицу, такую…». Мальчику не хватает слов от восторга, но в итоге он объясняет, какой цвет у пёрышек.
Как и многие дети, мальчик хочет, чтобы дома было животное или птица. И вот он начинает просить этого самого снегиря. Пытаясь повлиять на маму, он аж четыре дня ревёт, но это, конечно, преувеличение. Но так просто маму не уговорить. Герой жалуется, что у неё, вообще, привычка (и он даже не говорит «плохая») отвечать не о том. Тут он ей о снегире, а она вдруг о пальто. Но и маму можно понять – старое износилось, карманы дырявые. И ещё она добавляет, что сын дерётся, поэтому снегирь ему не положен. Тогда мальчик начинает ходить следом, говоря только о снегирях, но бесполезно.
Конечно, дальше мальчик старается исправиться – становится таким хорошим, что и сам себя не узнаёт! Он надевает колоши, хотя ему кажется, что на улице сухо, всех благодарит, не крутится, не спорит (с дедом) и даже не дерётся. Вот это самое сложное для него! Ему трудно стало жить на свете с этими муками (слова такие серьёзные поэтесса использует иронично). И даже мама героя удивилась так, что купила снегиря. Мальчик просто счастлив! И теперь можно снова драться…
Всё написано простыми предложениями, легкими словами, сюжет приятный и забавный, но это стихотворение, понятно, не только для детей, но и для взрослых.
Вариант 2
Произведение является одним из стихотворений, вошедших в цикл «Мы с Тамарой ходим парой», и имеет в качестве основной тематики раскрытие детского характера в целях нравственного воспитания при помощи юмористических средств.
Композиционная структура стихотворения условно выделена в три части, на протяжении повествования которых поэтесса демонстрирует изменения, происходящие в поведении главного персонажа с появлением в его жизни памятного момента встречи с зимней птицей в виде снегиря.
Главным персонажем стихотворения является маленький мальчик, который по сюжетной линии в один из день видит маленького яркого снегиря, преображающего внутренний мир ребенка, желающего новой встречи с прекрасным и добрым. Для изображения места действия в произведении поэтессой описывается панорамная и детальная картина с уточнением направления и названий.
В качестве средств художественной выразительности в стихотворении применяются анафора, аллитерация в сочетании с парной рифмовкой, подчёркивающихся использованием многочисленных однородных сказуемых, а также приемом парцелляции, позволяющих ощутить происходящие изменения с мальчиком, находящимся под впечатлением великолепия птички. Выразительные приемы создают особенную атмосферу звукового содержания стихотворения, позволяя воссоздать даже свист птиц в саду.
Отличительной особенностью произведения является использование поэтессой лексического повтора слова «птица», делающего акцент на детском восхищении необычной птичкой, непохожей ни на какие другие. Восхищение ребенка и его мечта об обладании прекрасным снегирем кардинально меняют поведение мальчика, преображая его в воспитанного, доброго ребенка. Тем самым стихотворение передает авторский замысел, заключающийся в передаче детскому разуму всей гаммы ощущений, которые способны выражать человечность.
Тема стихотворения раскрывается посредством использования разнообразных символов, обозначающих истинные человеческие качества в виде заботы, доброты, неравнодушия, сострадания, взаимопомощи, позволяющих продемонстрировать глубокое переосмысление собственного жизненного существования ребенком, произошедшее с ним неожиданно и делающее его намного взрослее.
Анализ стихотворения Снегирь по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Родина (Те же росы, откосы, туманы…) Андрея Белого
Произведение, являющееся составной частью авторского сборника «Пепел», относится к гражданской лирике поэта, являющегося ярчайшим представителем символического литературного направления, с включением в него философских элементов.
-
Анализ стихотворений Бродского
Анализ произведений Бродского
-
Анализ стихотворения Не говори, мой друг: Она меня забудет Фета
Фет всегда держал свою личную жизнь вдали от глаз окружающих его людей. Его любовная лирика является неотъемлемой частью его творчества, но ни одно из стихотворений не имеет конкретного адресата.
-
Анализ стихотворения Кузнец Есенина
Иносказание в поэзии является довольно распространенным приемом и мы можем наблюдать такой прием в стихотворении Кузнец. Стилистически, если сравнивать с известными примерами, оно чем-то похоже на поэзию Владимира Высоцкого
-
Анализ стихотворения Собаке Качалова Есенин
Стихотворение Есенина «Собаке Качалова» было написано в последний год жизни поэта. Произведение посвящено собаке народного артиста СССР – В. И. Качалова, с которым Есенин был в приятельских отношениях.