Анализ стихотворения Не говори, мой друг: Она меня забудет Фета
Фет всегда держал свою личную жизнь вдали от глаз окружающих его людей. Его любовная лирика является неотъемлемой частью его творчества, но ни одно из стихотворений не имеет конкретного адресата. Он не оставляет даже пометок инициалов под стихами. Даже в мемуарах, которые автор пишет перед смертью, он не упоминает настоящего имя своей единственной возлюбленной, которая полностью завоевала его сердце. Она фигурирует как Елена Ларина, чем автор отсылается к пушкинскому «Евгению Онегину».
Литераторы смогли восстановить имеющуюся информацию, которая говорит о Марии Лазич, с которой молодой человек познакомился в 1848 году, когда служил в полку, чтобы восстановить свое доброе имя и вернуть себе доброе имя и наследство. Несмотря на то, что молодые люди быстро нашли общий язык, а чувства быстро расцвели пышным цветом, их отношения имели достаточно драматичный характер. Афанасий Фет сделал выбор в пользу купеческой дочери, которая могла поправить его материальное положение, а также вернуть ему высокое положение в обществе.
А через некоторое время девушка трагично погибает от множественных ожогов. Данная трагедия кардинальным образом сказывается на творчестве молодого человека. Одним из произведений, посвященных девушке является стихотворение, получившее название «Не говори, мой друг: «Она меня забудет…», которое было написано в 1854 году.
Лирический герой обращается к своему приятелю, с которым делится собственными чувствами и переживаниями. Он говорит о том, что возлюбленная на самом деле не ветреная особа и в скором времени она бросит его и найдет следующего молодого человека. Вторая часть начинается с трагического предчувствия, читатель понимает, что хорошего финала ждать не придется, молодой человек все равно проиграет в данной схватке с чувствами.
Несмотря на то, что молодой человек испытывал жгучие чувства к Марии Лазич, он сделал совершенно другой выбор. Потом на протяжении всей жизни он будет испытывать муки совести, которые приведут его к затяжной депрессии и другим психологическим расстройствам. Афанасий Фет не сможет с ними бороться, что приведет к смертельной болезни. Он будет мечтать покончить жизнь самоубийством, чтобы воссоединиться со своей любимой, которая ушла в мир иной.
При этом на протяжении всего времени о нем будет заботиться его супруга, которой он никогда не расскажет о своих настоящих чувствах. Дополнительным сожалением для него станет то, что он никогда не сможет подарить своей супруге настоящего счастья и любви. Его сердце до последнего будет занято другой, время с которой он никогда не сможет вернуть, как бы сильно он этого не хотел.
Анализ 2
Как ни удивительно, но хотя сейчас мы знаем точные сведения о личной жизни и некоторых скрываемых им пристрастиях, Афанасий Афанасьевич Фет на самом деле никогда не раскрывал различные подробности собственной привязанности и подобное, он не оставлял даже намеков в собственных произведениях. Тем не менее, литературоведы и биографы сделали свое дело и хорошее ли оно сказать трудно, но с этим приходится мириться и кому как не нам, жителям века практически полного отсутствия приватности, понять эту ситуацию.
Итак, Фет на протяжении многих лет любим Марию Лазич, которую в мемуарах не называл прямо, только зашифровано. Лазич была поклонницей стихов Фета, когда они только познакомились, а помимо этого обладала творческим характером и наклонностями. Пара была практически идеальной, тем не менее, этой любви не суждено было расцвести полностью, Лазич ожидала трагическая кончина, про которую Фет будет вспоминать всю жизнь.
Конечно, многое отразилось на творчестве поэта. Помимо пейзажной и философской лирики, существенная часть его наследия – воспоминания о Лазич, об отношениях с этой девушкой, о различных аспектах этой связи и надеждах, которые не состоялись и канули в Лету. Стихотворение Не говори, мой друг:Она меня забудет.. тоже относится к этому ряду.
Особенностью данного произведения является диалоговая форма, то есть субъект речи, имеет своеобразного оппонента, которым является не читатель, но тоже лирический герой стихотворения – приятель главного героя, который и обращается к своему другу со словами, начинающимися с первой строки этого стихотворения. Во многом эти слова возможно рассматривать как некоторое назидание о любви и, понятное дело, такое назидание Фет, точнее лирический герой, дает не только своему другу, но и всем читателям. Сюжет состоит из двух частей, где началом является монолог относительно верности или неверности некой особы, а заключением – аллегория на тему охоты.
Вероятно, под ланью понимается некое чувство или какое-то счастливое положение, которое в итоге оказывается все-таки пораженным роком. С другой стороны лань может представлять собой свободный и независимый ум, который в итоге все равно оказывается под властью новой любви, даже если не предполагал об этом.
Анализ стихотворения Не говори, мой друг: Она меня забудет по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Небесный барабанщик Есенина
Дата создания Есениным произведения Небесный барабанщик точно не известна. Исследователи, как правило, сходятся во мнении, что оно было создано в 1918-1919 годах.
-
Анализ стихотворения Фета Ave maria
«Аве Мария» переводится как «Радуйся, Мария!» - это католическая молитва, которую верующие обращают к Деве Марии, которая являлась матерью Христа.
-
Анализ притчи Враг и друг Тургенева (стихотворения)
Жанр прозаического стихотворения близок притче. Обстоятельства, в которые загнан лирический герой, носят аллегорическую окраску. Внутренние переживания лирического героя имеют свое отражение
-
Анализ стихотворения Бунина Родина 7 класс
После Октябрьской революции многие писатели оставались в родной стране - России, но не Бунин. Он решил покинуть страну, потому что в его глазах Россия изменилась, а принять новшества для него было делом невозможным.
-
Анализ стихотворения Мандельштама Золотистого меду струя из бутылки текла
Основной темой лирического произведения, первоначально опубликованного под названием «Виноград», является судьба творческого человека, находящегося в поиске собственного жизненного смысла.