Анализ стихотворения Я не знаю мудрости Бальмонта
Поэт практически всегда является мыслителем, тем не менее, нередко он далек от сугубо разумного постижения, напряжения мысли, которая старательно пробирается через череду логических построений, стремится понять универсальный смысл, оформить знание в нечто понятное и всеобщее. Поэт представляет собой более фигуру чувствующую и интуитивную.
Брюсов называл символизм поэзией намеков и Бальмонт, который тоже был символистом, воплощает этот факт в стихотворении Я не знаю мудрости.. Он пишет именно об этих намеках, которые называет мимолетностями. Эти мимолетности есть нечто похожее на указание или какую-то подсказку.
Таким образом, если читатель посмотрит в том направлении, куда указывает поэт, то может увидеть какие-то открытые истины или глубинные смыслы. Тем не менее, и сам поэт не всегда способен выразить словами постигаемые им смыслы и пишет он именно об этом. Он не знает мудрости годной для других, то есть Бальмонт отказывается от того чтобы кого-то учить или создавать догмы, он подчеркивает легкость собственной фигуры и не привязанность к тяжести этого мира.
Для этого Бальмонт описывает себя не иначе как плывущим облачком, которое просто плывет. Как известно, облака плывут высоко над землей. Возможно, в этом тоже есть намек на отрешенность от простых и громоздких смыслов.
Обыденная мудрость всегда тяжела и прижимает к земной поверхности. Мимолетности, которые запечатлеваются в словах и образах способны открывать иные миры. Может туда посмотреть и читатель, если он разберется, как различать переливы этой радужной игры.
Возможно, под мудростью годной для других также подразумевается какая-то обыденность, нечто, скажем так, усредненное. Ведь, понятное дело, какой-то высокий смысл всегда существует не для других. Зачастую он доступен только ограниченному числу людей, которые способны этот смысл действительно принять и понять.
Поэтому поэт и не нуждается в знании мудрости годной для других, ему нужно уметь видеть нечто недоступное другим и видеть миры в мимолетностях, которые другие вообще не способны подметить. Отсюда и отсутствие потребности приглашать к собственному делу каких-то мудрецов или простых людей, которые знают только мудрость общую, обыденную. Бальмонту нужны люди особенного склада, мечтатели, которым доступен особенный способ понимания мира.
Анализ стихотворения Я не знаю мудрости по плану
Возможно вам будет интересно
-
Анализ стихотворения Двойная бездна Мережковского
В своем стихотворении Двойная бездна Мережковский рассматривает тему взаимопроникновения смерти и жизни в рамках человеческого бытия. Он объединяет эти два феномена, которые, казалось бы, являются полностью противоположными
-
Анализ стихотворения Не видно птиц покорно чахнет Бунина
Бунин становится частью русской литературы, как известный и гениальный прозаик, способный работать также, как и публицист. Но достаточно мало людей задумываются о том, что он писал и в стихотворной форме
-
Анализ стихотворения Державина Снегирь
Ода Державина «Снегирь» связано с весьма неприятными и тяжелыми для всей России событиями. Дело в том, что в 1880 году умер Суворов, а этот стих посвящен ему, его делам и поступкам
-
Анализ стихотворений Бальмонта
Анализ произведений Бальмонта
-
Анализ стихотворения Там где капустные грядки Есенина
Талант Есенина трудно оспорить, даже учитывая противоречивую натуру и биографию этого автора, даже если знать о возможной стилизации стихотворения Там, где капустные грядки.. под ранние работы