Образ и характеристика Павлуши из рассказа Бежин луг Тургенева
Центральным героем «Бежиного луга» Тургенева выступает маленький мальчик Павлуша. Ему двенадцать лет, он деревенский мальчик из довольно бедной семьи, на что указывает автор, описывая его одежду. Павлуша обладает серыми глазами, чёрными волосами, неуклюжим телом, огромной головой, не самой красивой внешностью, большим ртом, широкими скулами и бледным лицом. Если говорить о качествах характера Павла, то можно выделить три основных: внимательность, смелость, авторитетность.
Внимательность мальчика проявляется в том, что он обращает внимание на разного рода мелкие события, которые происходят во время того, как мальчики с Павлушей стерегут табун. То он звёздочку на небе увидит, то услышит, как щука нырнула в реке, то до него донесется страшный звук в лесу. Стоит заметить, что Павлуша восхищается природой и совсем не охотно разговаривает с товарищами на мистические темы. Также Павел очень подвижный мальчик, он не сидит на месте, всегда что-то делает. Когда варится картошка, он единственный сидит над ней и тыкает в котелок палочкой.
Смелость Павла проявляется тогда, когда собаки, которые были с мальчиками, убегают в тёмный лес на страшный звук, мальчик же следует за ними. В этот момент я очень сильно восхитился этим персонажем, потому что его смелость в двенадцать лет — большая редкость. Кроме того, Павлуша не хвастается своей смелостью, он просто приходит обратно к ребятам и говорит, что собаки учуяли какой-то запах, он думал, что это волк. Даже осознавая, что собаки могли учуять волка, Павел не боится идти за ними и спокойно возвращается с прогулки по темному и страшному лесу.
Говоря об авторитетности, я имею ввиду, что маленького Павлушу все мальчишки, даже те, которые старше его, очень внимательно слушают, именно Павел их успокаивает в ситуации, когда собаки убегают от костра в лес. Все ребята проявляют уважение к Павлу, не перебивают его и буквально заглядывают ему в рот.
Павел, несмотря на свои года, очень смелый, отважный и добрый парень. Он пользуется успехом у своих товарищей, может легко их рассмешить, когда речь идёт о нечисти, в которую по наивности детской ребята ещё верят. Он очень наблюдательный, всегда видит и слышит больше, чем другие парни из его компании. Он не кичится своей смелостью, для него это обыденное дело, которое не достойно похвалы, он просто такой, какой он есть. Мне кажется, автор очень симпатизирует Павлу, и я тоже восхищаюсь этим молодым и отважным рыцарем.
Вариант 2
Павлуша сильно выделялся на фоне остальных мальчишек, как внешностью, так и характером. У ребят волосы были светлые, а у него – черные и растрепанные. Крепкий и приземистый, с большой головой он притягивал к себе внимание. На бледном лице красовались серые глаза, широкие скулы и довольно большой рот. Он смотрел прямо и уверенно. Такой крепкий образ дополнял сильный как для двенадцатилетнего парнишки голос.
Павлуша был из бедной крестьянской семьи. Понять это можно по его простой одежде, покрытой заплатками. Он внимательно следил за картошкой и мало участвовал в разговорах ребят о нечистой силе. Павлуша мягко называл их пугливыми "воронами". Он хоть и не был самым старшим, но был самым смелым среди них.
Когда Ильюша рассказывал историю про Ермила и собаки внезапно рванули в темноту, все мальчишки сильно перепугались. Не растерялся и не оробел только Павлуша. Он один без какого-либо оружия или дубинки бросился к табуну лошадей, готовый отгонять волков. Смелый, сообразительный, с быстрой реакцией, он также был проворным наездником. В этот момент охотник любовался Павлушей, его удалью и смелостью. Сам же мальчишка был спокоен, сел и стал гладить собаку.
Все остальное время он был неторопливым и без лишних эмоций говорил о солнечном затмении и о мужике со жбаном на голове, которого все посчитали пришедшим Христом, чтобы рассмешить своих товарищей.
Павлуша единственный не рассказывал страшных историй. Наоборот, со знанием дела он успокаивал ребят, поскольку хорошо различал все звуки и любил природу. Он каждый раз определял, что это было: щука плеснулась, цапля крикнула или куличи пролетают. Костя даже спрашивает у Павлуши, как у знающего человека, что за звуки ему чудились. На то Павлуша с одинаковым спокойствием рассуждает, что это могла стонать душа утопленника или маленькие лягушки. Возможно, он не особо верил в нечистую силу, и уж точно не боялся ее, как другие парнишки.
Он после всех страшных историй сам пошел за водой к реке, пробираясь сквозь камыши. Даже кода ему почудилось, что его по имени зовет утонувший Вася, Павлуша все равно решил зачерпнуть воды. После дурного предзнаменования он спокойно и мудро не по возрасту замечает, что от судьбы не уйти.
Сочинение Характеристика и образ Павлуши
И.С. Тургенев тонко чувствовал родную природу и душу русского народа. Подтверждение этому находит читатель в его творчестве. Цикл рассказов "Записки охотника" в полной мере отражает две любви автора. Это не пособие или руководство по охоте, а сборник емких рассказов о жизни простого народа в России, далеко от столицы.
В рассказе "Бежин луг" основное внимание уделено образам детей, встреченных ночью охотником. Крестьянские ребята пасли табун. Их было пятеро от 7 до 14 лет. Больше всего автора заинтересовал парнишка Павлуша. Это единственный герой, о чьей дальнейшей судьбе узнает читатель.
Мальчику было около 12 лет. Он не отличается яркой внешностью. Нет у него детской привлекательности как у Вани или хорошей, красивой одежды и тонких черт лица как у Феди. Всклокоченные как солома волосы, глубокие серые глаза, широкие скулы, бледное, немного рябое лицо, большой рот, приземистое, неуклюжее тело и огромная голова. Мальчика сложно назвать красивым. Автор говорит о нем: "неказистый малый". Одежда Павлуши, пожалуй, самая бедная из всей компании. Всего две детали: заношенная до дыр рубаха и заштопанные портки.
От непроглядной нищеты ребенку рано приходится начинать работать. Но ночью пригонять и стеречь табун, а утром угонять обратно в деревню, Павлу в радость, как и другим крестьянским детям. По словам автора, это праздник для них.
Павел обладал сильным характером, редко свойственным детям. Его взгляд умный, прямой и открытый. А на лице удаль и решимость, особенно после быстрой езды и смелых поступков. Это решительный и отважный парнишка. Именно он один оберегал лагерь от опасностей. Павел бежит первым, когда приходит охотник и собаки кидаются с лаем в его сторону. Он единственный, кто не колеблясь мчится спасать табун, уверенный в нападении волка. Не боится водяных, русалок и прочей нечисти, отправляясь один ночью к пруду за водой.
Наибольшие симпатии автора на стороне этого подростка. От пруда Павел возвращается с дурным предзнаменованием, он слышал как его звал утонувший мальчик. Не обязательно верить в приметы и легенды, они просто облегчали тяжелую жизнь крестьян и помогали переживать утраты. Мальчик погибает тем же летом, но не в воде, а упав с лошади. Смелость и решимость его же и погубили.
Несколько интересных сочинений
-
Анализ произведения Июльская гроза Платонова
Рассказ небольшого формата «Июльская гроза» вышел в печать в 1938 году. Сюжет произведения заключен в многочисленных эпизодах жизни брата и сестры, где есть место и радости и грусти.
-
Сочинение Духовные искания героев романа Война и мир Толстого
«Война и мир» - роман-эпопея, написанный Львом Николаевичем Толстым в 1863 году. В данном произведении автор затронул множество проблем, актуальность которых не угасает спустя 150 лет
-
Сочинение Находчивость
Находчивость - это способность быстро находить практические решения для различных проблем и задач. Это качество помогает людям быть инноваторами и предпринимателями, находящими новые возможности и способы решения проблем
-
Сочинение про Экологические проблемы
В наше время проблемы, связанные с экологией, находятся далеко не на втором плане. Ее качество заметно ухудшается, а, следовательно, человечеству грозит огромная опасность. И нужно понимать, что эта проблема касается каждого из нас.
-
Анализ романа Дефо Робинзон Крузо
Жанровая направленность произведения представляет собой публицистический стиль путешествий, изложенный в романном жанре в виде полноценного литературного сочинения с оттенком авантюрного творчества.