Описание Дуба в романе Война и мир Толстого (отрывки и сочинения)
Отрывок №1 (2 том. 3 часть. 1 глава)
На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще, и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие! — как будто говорил этот дуб. — И как не надоест вам все один и тот же глупый бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они — из спины, из боков. Как выросли — так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам» .
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, — думал князь Андрей, — пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! » Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.
Отрывок №2 (3 глава)
«Да, здесь, в этом лесу, был этот дуб, с которым мы были согласны, — подумал князь Андрей. — Да где он? » — подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что это старик произвел их. «Да это тот самый дуб» , — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна — и все это вдруг вспомнилось ему.
«Нет, жизнь не кончена и тридцать один год, — вдруг окончательно беспеременно решил князь Андрей. — Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»
Сочинение Дуб в Войне и мире
При описании внутреннего состояния Андрея Болконского Л.Н. Толстой использует образ дуба.
Князь Болконский встречает дуб во время сложного для него жизненного периода. В это время Андрей разочаровывается во всем, что было важно и значимо - в Наполеоне, в войне, а также в себе и собственных идеалах. Болконский еще довольно молод, но за его плечами жизнь, которая была полна событий и эмоций, он лицезрел разные грани как мира, так и войны. Герой пребывает в ясном убеждении, что жизнь безвозвратно прошла и дальнейшее существование лишено смысла. В безжизненном дереве Болконский видит родственную душу и отражение своего внутреннего состояния. Этот мрачный дуб заставляет героя переосмыслить прожитые им события. Однако ни воспоминания, ни прелесть наступающей весны не способны пробудить в Болконском желание жить.
Само приведенное писателем описание дуба позволяет читателю понять, почему именно в этом старом безжизненном дереве Болконский обнаруживает единственного союзника, хотя природа вокруг расцветает и живет. «Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками». Из этого описания читатель может сделать вывод, что дуб подобно герою видел и пережил многое. Больная кора дерева, его нелепость, неуклюжесть и все его состояние показывают обреченность, бессилие и разочарование в жизни. Автор олицетворяет дерево. Дуб, как человек, обладает пальцами и руками, которые автор называет «неуклюже, несимметрично растопыренными» и «корявыми». Описываемый дуб растет на краю дороги, что показывает его отчужденность и одиночество. Автор называет его «презрительным уродом», который выглядит уныло и мрачно посреди «улыбающихся» берез.
Однако когда Андрей Болконский встречает дуб во второй раз, мы уже не видим болячек, ран, усталости и обреченности дуба. Болконский сначала не узнает дерево, вызвавшее у него столько мыслей и переживаний во время первой встречи – настолько свежим выглядит его зеленый шатер, а молодая поросль и сочные листья говорят о жажде жить полноценной насыщенной жизнью. Именно этот дуб, который на этот раз полон сил, пробуждает в Андрее самые светлые воспоминания и вселяет чувство радости и стремление к обновлению. Болконский решает, что его жизнь продолжается и ощущает себя готовым к новому жизненному этапу. Так дуб показывает возрождение главного центрального персонажа.
Описание противоположных состояний дерева позволяет читателю понять внутреннее состояние князя Андрея Болконского в разные периоды его жизни. Вместе с этим сам дуб является персонажем романа, благодаря которому Болконский приходит к переосмыслению собственной жизни и возрождению.
Вариант 2
Данный эпизод является одним из самых важных в раскрытии характера князя Андрея. Дуб, несомненно, является одним из самых заметных "персонажей" во всем романе! Это прекрасный образ, наполненный смыслом. Дуб здесь почти герой, и Андрей обращается к нему, как к человеку. Для него дерево - это определенно живое существо, сначала старое, но потом помолодевшее.
Дуб стоит у края дороги, немного "в углу". Его сравнивают с окружающими его березами. Он в два раза выше, чем средняя береза здесь, в десять раз старше и шире. Она была просто огромной, покрытой старой корой. Она выглядела такой потрепанной жизнью, то есть годами, ветрами... У нее было много старых "недугов", из-за которых она казалась сердитым стариком, особенно по сравнению с теми березами, которые, казалось, улыбались. Более того, оно было таким кривым, несимметричным и даже уродливым, но упорным в своем пессимизме... И поэтому он выделялся из окружающей среды, и даже весна, казалось, не могла повлиять на него. Все вокруг уже зазеленело, а он оставался таким же "ветреным", только без снега".
Андрею (и автору, конечно) кажется, что дуб говорит. Весна ассоциируется с любовью и счастьем, а все это вместе для него - обман. Дуб разочарован и не верит ни в какие светлые чувства. Может быть, он уже устал от всего... Но в то же время нельзя сказать, что у него нет силы, он старый, но крепко укоренился в земле, а его ствол - на расстоянии двух вытянутых рук. В нем определенно много дерева! Почему-то оно даже не верит в солнце, хотя оно точно существует, пусть и за облаками. В товарищи по несчастью он выбрал ели - они тоже не весенние, всегда одинаковые, словно замороженные.
А князь Андрей считает, что дуб прав в своей "позиции". Герой тоже не верит в любовь... Но все мы знаем, что этот дуб "заразился" весной - зазеленел, пробудился к новой жизни, хотя и позже березы. И для героя это стало надеждой. Если даже этот старый дуб смог снова "полюбить" жизнь, впустить в себя энергию весны, то и человек может это сделать. И князь Андрей, после всех разочарований, сможет полюбить!
Сейчас дуб увядает под лучами солнца, покачивая своей прекрасной кроной. Старых недугов не видно, все как будто зажило. Его кривые ветви-пальцы тоже исчезли в сочной молодой листве. Новые побеги пробились сквозь старую кору. Оно стало просто неузнаваемым! Теперь оно выглядело мощным и молодым, излучающим радость. И все же она отличалась от окружающих ее берез, но была вместе с ними в этой радостной весне.
Этот образ и его изменения стали очень важными для героя, отражая в них самого себя.
Описание дуба и встреча с ним Балконского
Этот эпизод - один из самых важных в раскрытии характера князя Андрея. Дуб, безусловно, один из самых заметных "персонажей" во всем романе! Это прекрасный и многозначительный образ. Дуб здесь почти герой, ведь Андрей разговаривает с ним, как с человеком. Для него дерево - живое существо, сначала старое, но потом возрожденное.
Дуб стоит на краю дороги, несколько "в углу". Его сравнивают с окружающими его березами. Он вдвое выше, чем средняя береза, в десять раз старше и шире. Она была просто огромной, покрытой старой корой. Она выглядела такой изношенной жизнью, то есть годами, ветрами... У нее было много старых "недугов", из-за которых она казалась сердитым стариком, особенно по сравнению с березами, которые, казалось, улыбались. А еще оно было таким кривым, несимметричным, даже уродливым, но упорным в своем пессимизме... И он так отличался от своего окружения, и весна, казалось, не могла повлиять на него. Все вокруг зазеленело, но все равно было "по-зимнему", только без снега".
Андрею (и автору, конечно) кажется, что дуб говорит. Весна ассоциируется с любовью и счастьем, но для дуба все это вместе - обман. Дуб разочарован, он не верит ни в какие светлые чувства. Возможно, он уже устал от всего... Но в то же время нельзя сказать, что у него нет сил, он стар, но крепко держится за землю, а его ствол имеет диаметр в два человеческих объятия. В нем определенно много древесины! Почему-то оно даже не верит в солнце, хотя оно, конечно, существует, пусть и за облаками. Своими спутниками по несчастью оно выбрало ели - они тоже не весенние, а всегда одинаковые, словно замороженные.
А князь Андрей считает, что дуб прав в своей "позиции". Герой также не верит в любовь... Но все мы знаем, что дуб "заразился" весной - зазеленел, проснулся к новой жизни, хотя и позже берез. И для героя это стало надеждой. Если уж старый дуб смог снова "полюбить" жизнь, впустить в себя энергию весны, то и человек сможет. И князь Андрей, после всех своих разочарований, сможет полюбить!
Теперь дуб увядает под лучами солнца, покачивая своей прекрасной кроной. Старых "недугов" не видно, все как будто зажило. Его кривые ветви-пальцы тоже спрятаны в сочных молодых листьях. Новые ветви пробились сквозь старую кору. Оно просто неузнаваемо! Теперь она выглядит мощной и молодой, излучающей радость. Она по-прежнему выделяется среди окружающих ее берез, но теперь она вместе с ними в этой радостной весне.
Несколько интересных сочинений
-
Характеристика и образ Лихонина в рассказе Яма Куприна сочинение
Одним из ключевых персонажей повести А. И. Куприна Яма является студент Василий Васильевич Лихонин. Лихонин - личность не то чтобы положительная, но это и не отрицательный герой.
- Сочинение по картине Сычкова Трудный переход (описание)
-
Сочинение Мой город - Екатеринбург
Екатеринбург — очень красивый и большой город, с красивыми архитектурными сооружениями и памятниками истории. Население составляет около полутора миллионов человек.
-
Семплеяров в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
В произведении «Мастер и Маргарита» Булгаков описал множество образов. Одним из необычайных образов считается Аркадий Аполлонович Семплеяров. Автор придумал образ второстепенного персонажа от имени своего друга
-
Сочинение Цель употребления иностранных слов, в комедии Ревизор?
Как известно, в этом городе было мало образованных людей. Из «умных» был только Ляпкин-Тяпкин, который прочёл за всю жизнь несколько книг. При этом, все герои занимали высокое положение в обществе.