Над чем заставил задуматься рассказ Толстого Кавказский пленник

Филологи утверждают, что не было в русской литературе человека более пристрастного к войне и человеческой  натуре, чем Лев Николаевич Толстой. Писатель «водил за нос» своих персонажей, любил выуживал из их черноту точно так же, так и  выводить в свет  самые достойные черты характера. Волевого, крепкого духом мужчину он представил нам в своей повести «Кавказский пленник».

Не выходящая из моды времени,  история героя-офицера  Жилина  началась с его яркого представления. Иван – бравый служащий, который не знает грусти и слабости. Дабы закрепить на центральном герое «амуницию настоящего мужчины», автор показывает нам любовь Жилина к матери, к родному краю и всей России.

Оказавшись пленником татар, Жилин не спешит винить в этом своего горе-товарища Костылина. Герой признаёт  малодушие сослуживца и, не кривя душой,  позабыв предательство, пытается спасти их обоих.  Несмотря на заточение и страх вероятной казни, Иван не покидает мыслей о побеге. Он планирует каждый  их  шаг, хотя прекрасно знает, что Костылин никуда не годный и может запросто стать препятствием к свободе. Так и происходит.  Жилин до последнего волочит на своих степенных плечах товарища, а заметив погоню, даже не думает скинуть его с себя. Вот пример человека благородного , с принципами и чувством ответственности. Обязан ли он был чем-то Костылину? Нет, однако оставить горемыку на «съедение» татарам было Жилину не по совести.

Ни неудавшийся побег, ни новое заточение не смогли опечалить главного героя, сломить.  Смекалка и природное обаяние сослужили ему хорошую службу. Наконец, Жилин вырвал себя из лап злосчастий и стёр с лица судьбы горькую усмешку. Ведь правильно люди говорят: «Того, кто добро творит, того и Бог сам благословит».

За образом Ивана Жилина Л. Толстой спрятал все те качества в человеке, которые способны возродить его, вытащить из самых узких оков. На первом месте восседает вера в себя, безусловная и победоносная. На второе были поставлены всепрощение и благодетель: чувство обиды- это главные двигатели жертвы. Он и будут  тащить к разрушению, требовать капитуляции, но поддаваться нельзя.

Вариант 2

Мы будем говорить о произведении «Кавказский пленник» , но прежде узнаем немного об авторе

Лев Николаевич Толстой - известный русский писатель и мыслитель и один из величайших писателей. Родился в 1828 году и умер в 1910 году .

Разворачиваются события во время войны 19 века. И два основных героя это Жилин и Костылин . Русские офицеры попали в плен к горцам.

Здесь же Лев Николаевич сопоставляет двух разных людей по характеру. Жилин это человек который готов пойти на всё ради своей жизни. Он имеет сильный волевой характер , готов преодолеть все трудности которые стоят у него на пути к его цели. В произведение говорится о том что Жилин не отчаялся , он совершил побег из плена и во второй раз. Офицер находил себе занятия и в плену , что говорит о его любви к труду , сразу видно человек не может усидеть без дела. К нему съезжались люди с разных деревень чтобы он починил их вещь или оказал другую услугу. Фамилия его говорит сама за себя. «Жилин» что означает жилистый - выносливый , любит жизнь. Что не скажешь о Костылине этот человек слабохарактерный , ленивый , трусливый . В плену в отличие от его товарища Жилина , Костылин либо спал , либо ныл о том какая у него плохая судьба и как ему не везёт. Этот рассказ заставляет задуматься о том что на свете есть разные люди по своему характеру и не важно какой они национальности. Учит это произведение мужественности , трудолюбию , учёбе на своих ошибках.

В татарском ауле Жилин успел завести полезное знакомство. Это не совсем обычная дружба. Наш храбрый герой успел познакомится с девочкой Диной из татарского аула . Девочка эта была лет одиннадцати. Впервые она его увидела когда принесла ему кувшин с водой по поручению старшего в татарской семье. Как оказалось девочка эта была очень добрая , скромная . Дружба их завязывалась постепенно , Дина приносила тайно ему лепешки и молоко , а Жилин в ответ дарил самодельные подарки девочке. Вроде бы некоторые подумают , мол , какая может быть дружба из -за такой большой разницы в возрасте. Но Толстой противоречит стандартам и даёт веру в то , что и такие случаи бывают. Когда Жилин совершает второй побег девочка понимает , что это их последняя встреча. Она помогает ему в этом деле . Во время рассказа видно всю их заботу о друг друге . Во время прощания девочка плачет и сожалеет о потере друга на всегда. Также это произведение учит заботе , верности , доброте , и просто быть хорошим другом .

Над чем заставил задуматься Кавказский пленник

Над чем заставил задуматься Кавказский пленник

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Оправдывает ли цель средства?

    Историки до сих пор спорят, кому из великих мыслителей прошлого приписать авторство знаменитого выражения о цели, оправдывающей средства. О чем это нам говорит? Подобная постановка вопроса пришла

  • Анализ произведения Нахаленок Шолохова

    Данный рассказ относится к первым произведениям Шолохова. Рассказ был написан в 1925 году и включает в себя все воспоминания детства автора. В содержание рассказа также входят события гражданской войны.

  • Сочинение по произведению О любви Чехова

    Острое желание счастья, взаимопонимания, любви - извечная тема, которая волнует и будоражит умы и чувства человечества. И пожалуй нет такого вида искусства или мастерства, который хотя бы раз не обращался к этому в своем творчестве.

  • Примеры любви из литературы для сочинения

    Любовь всегда имела место в каждом обществе и культуре с незапамятных времен. Любовь связывает людей, любовь связывает жизни, любовь может возвысить кого-то в невероятное состояние эйфории или разбить сердце надвое.

  • Сочинение Экология моего района 5 класс

    Машин немного, есть стоянка. У нас чистый воздух и поют птицы... Мне нравится! Правда, сюда пока не ходят автобусы. Не все таксисты знают, где наш квартал.