Анализ рассказа Пастух Шолохова

История создания: произведение «пастух» был напечатан в «Журнале крестьянской молодежи», в феврале в 1925 году. Он входил в авторские сборники «Донские рассказы».

Жанр: рассказ

Сюжет:

В произведении речь ведется о, молодом деревенском парне, который стал пастухом, звали его Григорием. Григорий стал увлекаться литературой, читал много книг и разной художественной литературы таким образом он хотел узнавать что-то новое для поступления в институт. Григорий поступил в институт на бюджетное место, но он не смог бросить работу. У него под опекой была младшая сестра Дуняша, которую он не может оставить одну.

На Григория легла должность пастуха, но вдруг вырисовывается проблема, которую он не ждал. Настигла чума, бедное стадо телят начали умирать один за другим. В этом обвиняли бедного Григория, чувствуя вину он начал думать, о решении этой проблемы.

Что б решить эту проблему нужно было только вызвать ветеринара. Григорий очень полюбил животных, и понимал, что несет за них ответственность, и сохранность. Умерших телят хоронили на поле, хозяева копали небольшие ямы, потому что вся туша лежала почти на поверхности. С каждым днём Григорий понимал, что это ни как ни остановить, всё было во власти Господа!

В те годы корова была основной кормилицей в каждом деревенском доме. В конце концов сюжет развивается тем что Григорий решает, отправить письмо, высшим властям, по приказу председателя его убивают, а его сестра полностью осиротела и навсегда уезжает из деревни и начинает поиски лучшей жизни.

Тема

В произведении “Пастух” писатель раскрывает трудности общества, которые осуждают Григория, а во втором случае её несправедливости.  Таким образом главный герой сравнивает тяжелую жизнь нашего времени, в котором очень тяжело жить. Писатель нам хотел показать то, что всегда можно найти себе достойную работу, в которой человек получит опыт, умение, благодаря которой будет зависеть судьба человека живущей на этой Земле. Автор не зря упоминает Григория, который с честностью, трудолюбием выполнять свою работу. Можно сказать, что тематика этого произведения заключается в том, чтобы человек научился выбираться из любой ситуаций, учился познавать добро и зло в наше непростое время.

Главные герои:

В произведении главный персонаж - это Григорий которому было суждено работать, и он стал пастухом этим его хотение стало успехом для него и её младшей сестры Дуняши.

Дуняша-это вымышленный персонаж автора ”мечтатель”. Дуняша всегда ходила со своим братом везде: на работу, на лекции, когда была маленькой. Она была опорой и надеждой для своего старшего брата. Когда брата убили она не могла найти себе места, её обрела тоска, и грусть. Дуняша не могла находиться в селе. Она всегда думала, что в городе будет совсем по- другому, как в сказке, но это было не так. У неё явно романтичное представление о городе.

Композиция: в своем рассказе Шолохов говорит о проблемах социалистического общества, и ее несправедливости. Но также подробно описывает деревенскую жизнь.

Вариант 2

В произведении Шолохова «Пастух» главным героем является молодой и очень красивый парень по имени Гриша. У него на руках осталась маленькая девочка Дуня. Несколько лет назад их родители погибли, и брат сказал о том, что никуда не отдаст свою сестру, и сам будет зарабатывать и воспитывать сестру. Для того чтобы зарабатывать деньги он решил попросить председателя чтобы тот устроил его на работу.

И спустя некоторое время у председателя работа нашлась, он решил устроить его пастухом. Со всех деревень сюда были привезены животные, за которыми и должен ухаживать Гриша. И он готов к этой работе. Кроме этого он уже давно мечтал о том, чтобы поступить в сельскохозяйственный институт и выучиться на ветеринара. А тут судьба сама дает ему такой шанс, и упускать его никак нельзя. И хотя он очень старался и ухаживал за животными, но однажды они стали сильно болеть и дохнуть. И парень ничего не мог с этим поделать, хотя и читал специальную литературу. Теперь сюда постоянно приезжают хозяева животных и ругаются с пастухом, а также пугают его тем, что заявят в милицию и его посадят, а его сестра отправиться в детский дом.

Кроме этого председатель сам жалеет о том, что связался с этим парнем, который еще не набрался опыта, да и как лечить их тоже не знает. Лучше бы он взял старика, который умудрен опытом и все было намного лучше. Вот только тот бы постоянно болел и пасти животных для него является тяжело.

А ведь раньше корова очень высоко ценилась и если в семье имеется корова, то и жизнь у них будет совсем другая и обеспеченная, и не такая как у других. Именно поэтому хозяева тратили большие деньги на то, чтобы поставить ей все препараты и уколы и чтобы она ни дай бог не заболела какой-нибудь болезнью. Практически каждый день ему приходилось вывозить на машине сразу по несколько тел животных и закапывать их в поле. Кроме этого Гриша много раз обращался к председателю и просил помощи, но тот решал другие проблемы. Парень думал о том, что председатель обязательно должен за него заступиться, ведь он был уверен в нем и должен оставаться уверенным до конца. Вот только председатель решил по-другому. Он решил не вмешиваться в это дело и думал, что все решат люди сами. Кроме этого он был уверен в том, что в доме Гриши не было иконы, а это значит, что бог его не защищает и не спасает от бед.

А тем временем Гриша был очень расстроен этими событиями и решил написать про председателя вышестоящим органам. Когда об этом узнал председатель, то решил заказать людей, которые тихонько уберут главного героя и все постепенно пройдет. Однажды парень возвращался домой и вдруг у него перед глазами появились двое парней. Они схватили парня и стали очень сильно избивать. Подождав, когда он умрет, они насыпали ему земли прямо в рот и оставили в грязи на улице.

Когда сестра главного героя об этом узнала, то была просто подавлена, она видела только один выход. И тогда она решила поскорее убежать отсюда пока не добрались и до нее. Она бежит тихонько на вокзал и покупает билет и уезжает в город. Цель у нее одна, начать все сначала и поскорее забыть про все события, которые произошли недавно.

Анализ 3

Произведение относится к числу рассказов, включенных писателем в прозаический сборник под названием «Лазоревая степь».

Главным героем рассказа является девятнадцатилетний станичный комсомолец Григорий Фролов, представленный писателем в образе молодого юноши, мечтающего получить образование на рабфаке, отличающегося активной жизненной позицией, душевной чуткостью и неравнодушным отношением к окружающей жизни. Григорий самостоятельно осуществляет воспитание семнадцатилетней сестры Дуняши, поскольку в их семьи рано погибают родители.

По рекомендации местного председателя сельского совета Григорий на собрании выбирается народом на работу пастухом. Юноша с радостью и рвением берется за новое дело, изучая необходимую литературу, советуясь со старожилами. Ухаживать за собранными односельчанами животными, Григорию помогает сестра, ставшая подпаском.

Через некоторое время у пастуха начинаются неприятности в виде мора животных, которых поражает смертельное заболевание. Местные жители обвиняют в гибели коров Григория, который, по их мнению, непрофессионально относится к своим обязанностям. Юноша изо всех сил старается спасти здоровое поголовье, но телята и коровы продолжают умирать. При этом в тот период времени коровы являются единственными источниками для существования семей, давая людям пропитание. Поэтому Григорий, чувствуя свою персональную ответственность, тяжело переживает происходящее.

Пастух просит помощи у председателя, настаивая на вызове ветеринарной службы, но тот, являясь представителем старых взглядов, отказывает юноше, указывая на то что, причиной его бед является отсутствие в доме Григория божьего образа в виде иконы.

Григорий узнает о несправедливом поступке председателя, который при разделе земельных участков проявляется себя мошенником. Об этом факте юноша решает сообщить надлежащим органам, написав статью в местную газету. До председателя  доходят эти сведения и он нанимает бандитов для устранения неудобного сотрудника.

Жизнь Григория заканчивается при нападении двух наемников, которые не только убивают юношу и вкладывают в его рот горсть холодной, мокрой земли. Дуняша же, горюя по ушедшему брату, принимает решение об отъезде в город, мечтая получить образование и продолжить дело Григория.

Смысловая нагрузка рассказа «Пастух» заключается в изображении человека, имеющего твердую жизненную позицию, проявляющего смелость, храбрость в борьбе за революционные идеи.

Анализ рассказа Пастух

Анализ рассказа Пастух

Несколько интересных сочинений