Анализ произведения Бахчевник Шолохова
Практически самым ранним произведением Шолохова является «Бахчевник». Оно было написано в 1925 году. Здесь описываются события, которые происходили в гражданскую войну и как деревни выживали в разных условиях.
Все происходит в одной деревне. Недавно у них появилось новое начальство. И жители этим изменениям очень рады и готовы сделать все для того чтобы оно осталось подольше и будут работать с ним и помогать во всем. Конечно, нашлись и те жители, которые были не согласны с этим выбором и готовы были идти против нее. И с этими жители тоже боролись.
Многие жители стараются сделать так, чтобы все поверили в новую власть, а также шли и помогали им во всем. А вот власти нужно чтобы все подчинялись им и слушали все и выполняли все что им прикажут. И ни один приказ не был, отвергнут. Вот такие же отношения были в семье нашего главного героя по имени Митька. Его отец уже давно работает в военном суде. И вот однажды начальство решило его повысить, и теперь он работает комендантом. Теперь ему подвластно все, кроме этого теперь он может наказать или пожалеть любого человека. Но больше всего ему нравится наказывать всех кто этого достоин. Он даже не жалеет своего сына и наказывает при любом удобном случае.
В семье есть еще и старший сын Федор, который решает помочь большевикам бежать отсюда и начать жизнь по-новому, а здесь их ничего хорошего не ждет. Он тайно проникает к отцу и крадет ключи после того как он освобождает большевиков кладет ключи на место и сам тоже убегает. Об этом знает мать и Митька, но сдавать брата он не собирается. Когда об этом узнает отец, то приходит в ярость. Теперь он никого не собирается жалеть, ведь в этом виноваты все. Сначала он избивает Митьку, а потом достается и жене. От обиды младший сын решает тоже убежать и устраивается в шалаше, который находится недалеко от дома. Ему неважно будут ли ему платить деньги, самое главное, чтобы кормили.
Хотя мальчик вырос в суровых и тяжелых условиях, но все равно остался с добрым и открытым сердцем, которое всегда готово помочь каждому человеку. А все, потому что его воспитывала мать и старалась заложить в нем с самого детства, что всем нужно помогать и выручать, если у него случилась беда. Сначала он выручает своего брата и помогает ему бежать, а также всем пленным, которых отец держал в тюрьме. Вот только финал в этом произведении является трагичным. А все, потому что Митька не выдержал гнева отца и поэтому от злости хватает топор и им убивает отца.
Конечно, этим нельзя сказать, что мальчик сделал правильно. Ведь если бы он остался живым, то сам бы убил сначала одного сына, а потом другого, а потом бы добрался и до жены. Вот только это уже было бы его трагедия.
Всего в произведении встречается семь глав, а в конце имеется заключение. В каждой главе подробно рассказываются все события, а также проблемы, которые происходят в семье. Также интересен и понятен язык, при помощи которого автор рассказывает данное произведение.
Здесь точно излагается вся трагичность наступления войны и тот как к ней относится каждый житель и как меняется он на фоне этих событий.
Анализ 2
Бахчевник - рассказ выдающегося писателя Михаила Александровича Шолохова, написан в 1925 году. Гражданская война и революция, оставили большой след в истории нашей страны и повлекли за собой очень много печальных последствий. Рассказ Бахчевник, повествует нам о разделении семьи из-за разных политических взглядов во время гражданской войны.
Главный герой рассказа Митька, сын станичного атамана Анисима Петровича. Отец был очень жестокий и властный. В семье выдержать такой деспотичный характер сможет не каждый. Митька, его старший брат Фёдор и их мать, боялись главу семьи и терпели от него побои. В начале произведения описывается эпизод обеда семьи, где показана вся жестокость и суровость, которая исходит от их отца. Атаман Анисим воевал за "белых" и был строгих политических взглядов. Ему не было жалко пленных солдат и обычных пленных. Его сыновья были с совершенно другим характером и им было очень трудно ужиться с их отцом. Его старший сын Фёдор не смог смириться с характером отца, и просит помощи у своего младшего брата Мити сбежать из дома.
Побег удался, и Федор вступил в ряды красной армии, воевать за народ, за родную землю и за равноправие. После такого предательства родного сына отец разгневался ещё больше. Но гнев отца, не останавливал Митьку и его мать помогать пленным солдатам красной армии. они тайно проносили еду лютым врагам атамана. Семейный конфликт заканчивается ужасной трагедией. Атаман убивает свою жену. Младший сын больше не мог оставаться со своим жестоким отцом под одной крышей. Митя сбегает из дома и нанимается сторожем на бахчу. У себя в шалаше он прячет своего раненого брата Федора, который бежал от расстрела. Для атамана его родные сыновья стали навсегда предателями. И когда он пришел к ним, чтобы арестовать старшего сына Федора, в ходе борьбы Митька спасает брата от жестокого отца и убивает его. На протяжении всего рассказа, герой Митька кажется беспомощным и слабым, но всё же ему удалось преодолеть трудности, что предстали перед ним.
Прочитав произведение "Бахчевник" можно сделать следующие выводы, что попав в трудное военное время у людей пробуждаются чувства сострадания, милосердия и любви, но есть и другая сторона чувств, это ненависть, злость и жестокость. Самое печальное, когда война становится поводом для убийства своих близких и родных. В Гражданскую войну воевали люди, у которых была "своя правда" и те, кто попали в войну в силу разных обстоятельств. Солдаты Белой армии воевали за ту Россию, которая была именно в тот период, а солдаты Красной армии воевали за светлое будущие страны и народа. А ведь солдатами этих двух армий были простые рабочие и крестьяне, которые были просто хорошо убеждены в чьей-то правде. Этот рассказ учит не забывать своё происхождение, свою семью, своих родителей, братьев, сыновей, жен, уважать и стараться принимать мнение членов семьи, даже если оно не соответствует каким-либо убеждениям, нужно ценить и любить свою семью, потому что, рано или поздно война закончится, а самое ценное в этой жизни до сих пор остается человеческая жизнь.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение на тему Каждый имеет право на ошибку
Каждый человек совершает ошибки вне зависимости от возраста и количества мудрости. Это неизменная часть жизни, уроки, через которые никто не вправе перешагнуть.
-
Бал в доме Фамусова (анализ эпизода) сочинение для 9 класса
В произведении «Горе от ума» огромную роль играет эпизод, в котором описан бал у Фамусова в доме. На протяжении всей комедии идет противостояние между одним Чацким и всем фамусовским обществом
-
Сочинение на тему Чудная изба 8 класс
Вспоминая старый бабушкин дом в селе, невольно приходит на ум слово изба. Почему? Он небольшой, по современным меркам, но до жути уютный
-
Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
Передо мной известнейшее полотно В.А. Тропинина. Художник создал поистине впечатляющий и завораживающий портрет великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Он довольно прост, но в тоже время и весьма глубок и загадочен.
-
Сочинение рассуждение на тему Человек
Человек, как слово знакомое каждому. Каждый может вложить в это слово свой смысл. Я расскажу, что оно значит для меня.