Анализ Сказки о царе Салтане Пушкина (3 класс)
Анализ произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
В 1831 году Александр Сергеевич написал сказку, а чуть позже, через год, она была напечатана. Сюжет истории прост, именно поэтому читатели частенько считают ее русской народной. Как и любой сказке, произведению Пушкина присущи особые черты: волшебство (прослеживается на протяжении всей сказки; деление героев на главных, помощников и злодеев; троекратные повторы и победа, которую добро одерживает над злом.
Как и для любой сказки, для «Сказки о царе Салтане, ...» свойственны именно троекратные повторы. Цифра три считается волшебной для сказок. Например, князь Гвидон превращался в различных насекомых, летал к Салтану именно три раза; князь три раза приходил за помощью к царевне-лебедь и т.д.
В сказке можно выделить четыре центральных персонажа: царь Салтан и царица-мать — они представляют собой историю одного поколения, а князь Гвидон и царица-лебедь — другое. На протяжении всей сказки происходит раскрытие героев, она показываются читателю с новых сторон. Например, в самом начале младшая сестра показалась слегка наивной и доброй девушкой, но чуть позже она предстает пред нами в роли терпеливой и упорной матери.
Язык произведения ярок. Текст насыщен эпитетами, метафорами, сравнениям, олицетворениями и т. д. Благодаря парной рифмовке и четырехстопному хорею ритмика сказки максимально совпадает с той, что обычно присуща русским народным сказкам.
«Сказка о царе Салтане, ...» как и другие произведения Александра Сергеевича напрочь лишена заимствованных слов. Пушкин был безумно горд тем, что способен обходиться без заимствований (он использовал лишь одно иностранное слово в сказке — флот). Жуковский ни раз говорил о том, что сказки Пушкина можно назвать русскими народными. А ведь действительно: Александр Сергеевич записывал истории, которые ему рассказывала его няня, Арина Родионовна, а уже на основе историй записывал сказки.
Сказка учит нас тому, что любая ложь, какой бы продуманной и хорошей не была, рано или поздно раскроется, а то, кто решился на нее, будет непременно наказан. Учит тому, что искренность способна помочь попросить прощения, а добро всегда будет торжествовать над злом, также как и правда над обманом. Сказка учит никогда не сдаваться, ведь чем упорнее мы стараемся чего-то достичь, тем большая вероятность, что там и будет.
Вариант 2
Сказка Александра Сергеевича Пушкина «О царе Салтане» написана красивым, певучим русским народным языком, только подчеркивающим волшебство и былинность происходящих событий. Но мораль этой сказки сквозит суровостью испытаний, верой и терпимостью для неизбежной победы добра.
Царь Салтан представлен как суровый муж, имеющий жизненные принципы. Человек очень эмоциональный, но добрый. Подруги его жены, девицы верной и чистой, по доброте его были взяты во дворец и не преминули воспользоваться неведением и вспыльчивостью Салтана, дабы из зависти очернить подругу.
Хорошо продуманная подлость сработала и Салтан, находящийся в этот момент в военном походе, приказал засмолить в бочку жену вместе с сыном и бросить в море. Вернувшись, сильно жалел об этом, но делать уже было нечего.
Царица с ребенком не погибли. Сила материнской молитвы и по сей день творит чудеса, а в 1831 году, когда была написана эта сказка, вопрос веры был непререкаем. Мать и сын спаслись и встретили Царевну-лебедь, волшебницу, помогающую на протяжении всей сказки Гвидону, сыну Салтана.
Через всю сказку тянется нить зарождения, сохранения и верности семье. Терпимости гонений и временных неудач, решительности и смекалки русского народа, огромной любви к людям.
Даже самое лютое зло достойно прощения, если его раскаяние искренне. Так царь Салтан простил ткачиху с поварихой и сватьей и на радостях отпустил домой.
Вера в победу добра, вера в любовь, терпение и терпимость позволили Салтану и его жене пронести свои чувства через много лет. Позволили матери воспитать сына в любви к семье и к отцу, который их приказал бросить в море. Позволили царю и царице не жениться больше и не выйти замуж, а ждать лучшего момента для встречи, в которую, в глубине души, они верили и к которой так всей душей стремился Салтан, когда планировал несколько раз посетить славный остров Буян.
Зависть, страх и коварство долго не позволяли ему это сделать, но гонимый прекрасным предчувствием, Салтан все-таки поехал. Ради достижения своей мечты, здесь обретение своей семьи обратно, нужно встать и начать что-то делать.
А счастье, любовь и доброта, прощают все.
3 класс
Несколько интересных сочинений
-
Сны Веры Павловны: смысл и значение
Можно сказать, что сны главной героини в произведении являются отражением идеалов автора.
-
Сочинение Почему многие люди боятся перемен? Итоговое
У людей многих перемены вызывают страх, потому что с ними приходит неизвестность. Человек привыкает к стабильности, даже если она его не устраивает. Ступить на путь перемен – значит открыть дверь чему-то новому и разрушить
-
Сочинение Мечты Манилова в Мертвых душах Гоголя
Манилов – помещик из литературного произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души». Его мечты перенесли его в заоблачную даль фантазий и мечтаний. Манилов мечтает о несбыточном
-
Великий и могучий русский язык сочинение
Еще в далеком девятнадцатом веке, один не безызвестный русский писатель Иван Сергеевич Тургенев писал, что для него русский язык является многогранной и своеобразной опорой и поддержкой как для своего собственного творчества
-
История жизни Владимира Дубровского (судьба героя, воспитание) 6 класс
Владимир Дубровский является главным персонажем одноименного романа, представленным автором в развитии, начиная с беспечного разгульного юноши и превращаясь в благородного разбойника