Анализ произведения У Лукоморья дуб зелёный Пушкина (отрывок из Руслан и Людмила)
Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму «Руслан и Людмила» в 1820 году. Впоследствии она будет одним из лучших романтических произведений девятнадцатого века. Однако через несколько лет поэт публикует своё произведение с прологом. Им и становиться знаменитый отрывок из поэмы «У лукоморья дуб зелёный…» Он публикуется как самостоятельное произведение, особенно для детского чтения.
Рассмотрим данное творение более конкретно. Тема отрывка, безусловно, связана с поэмой «Руслан и Людмила». Однако, смысл его намного значительнее. Автор считает, что поэма сказочная, поэтому вводит традиционные для этого жанра формулы. В самом начале мы узнаём, что сказки под дубом «говорит» кот «учёный», который ходит по золотой цепи. Что дуб не простой мы также узнаём, потому что там «русалка на ветвях сидит». Кроме того, место, где всё это происходит, также необыкновенно сказочное: это Лукоморье. Что это за сказочное побережье, и где оно находится – спорят многие литературоведы. Однако, некоторые из них склоняются к мысли, что это Крымский полуостров. Итак, тема сказочности, волшебства, пронизывает весь отрывок. Рассмотрим теперь героев произведения. Если вчитываться внимательно, то в них узнаются герои как народных, так и авторских сказок. Кроме учёного кота, напоминающего знаменитого кота Баюна, который, кстати, рассказывал сказки, чтобы погубить героев, мы встречаем «ступу с Бабою Ягой»,при ней же и избушка на курьих ножках, а также Царя Кащея, который «над златом чахнет». Там же видим лешего, бродящего по лесу и бурого волка, который служит царевне, а она «тужит» в темнице, кроме того там видны следы невиданных зверей. Тут же помещены и авторские персонажи: «тридцать витязей прекрасных
чредой из вод выходят ясных, и с ними дядька их морской», королевич, который «мимоходом пленяет грозного царя», а также колдун, несущий в облаках богатыря. Этот персонаж и превратиться в жениха Людмилы – Руслана, а колдун – это Черномор. Об этих героях речь пойдёт в дальнейшем. Однако, остальные герои пролога, введены Пушкиным для того, чтобы показать, что его произведение возникло не случайно, не на пустом месте. Волшебная поэма вышла из народных фольклорных традиций, она тесно связана с русской культурой и русским народом. За это единение автор неоднократно подвергался нападкам критиков, упрекавших его в упрощении жанра. Однако, подобный литературный приём служит увеличению значимости произведения. Осталось рассказать об идее произведения. Рассмотрим последние строки, из которых узнаём, что автор не только был под этим сказочным дубом, растущим у моря, но и слушал сказки учёного кота. В эту реалистическую формулу вплетена традиционно сказочная концовка «и мёд я пил». Так поэту удалось гениально передать торжество русского духа, который сможет преодолеть всех чудесных и невиданных зверей, колдунов и прочих злодеев.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение Учитель моей мечты рассуждение
Учитель мой мечты – это педагог, который очень сильно любит свою профессию. Этот человек по – настоящему предан обучению детей.
-
Сочинение Реализм романа Евгений Онегин Пушкина
Реализм романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» заключается в правдивом изображении жизни русского общества в первой половине XIX века. Над произведением поэт работал более семи лет, за этот время
-
Образ и характеристика Юрия Живаго в Докторе Живаго Пастернака сочинение
Юрий Живаго является главным героем всем известного романа Пастернака. У него довольно успешная карьера и благополучная жизнь. Он работает медиком, также у него есть жена Антонина. Юрий является сводным братом Ефграфа.
-
Анализ романа Диккенса Большие надежды
Чарльз Диккенс написал замечательное произведение под названием «Большие надежды» в центре которого оказался бывший рядовой помощник ремесленника Филипп или просто Пип, как называли все мужчину.
-
Краткое мини сочинение на тему Моя школа
У меня очень хорошая школа. Меня и моих одноклассников учит добрая учительница, она рассказывает, как нужно считать, пишет на доске буквы и слова, чтобы мы писали их в свои тетради.