Критика о повести Левша Лескова - отзывы
Произведение является одним из самых известных в творчестве писателя С момента его издания в конце девятнадцатого века уникальная повесть, написанная в стиле народной былины, исследуется и анализируется литературоведческим обществом.
Всеми рецензентами отмечается мастерство писателя, использовавшего в качестве художественно-литературного приема нестандартное предисловие, а также образ рассказчика повествования, в которые талантливо вставляется основное содержание произведения в виде сказания.
Некоторые из критиков выражают недовольство применением в произведении многочисленных шутовских высказываний, которые, по их мнению, представляются как безобразное юродство, не прикрывающее национальное самохвальство автора. При этом критики негодуют описанием главного героя повести, представленного писателем в образе мастера-самоучки, признанного императором за способность подковать маленькое насекомое. Критические высказывания затрагивают преувеличение автором обрисовки образа Левши, считая их преувеличенными до невозможных пределов. Именно поэтому немногочисленные литературоведы склоняются к мнению о манерности повести, отличающейся искусным наигрыванием.
Однако многие рецензенты отмечают огромный талант словесного богатства повести, в котором писатель выражает собственную природную стильность, но при этом упоминают об отсутствии автором чувства меры в использовании сатирических фраз, смешных речевых оборотов и комического эффекта, надоедающие при прочтении произведения.
Наиболее прогрессивные критики видят в произведении самобытность автора, проявляющуюся в смекалке и трудолюбии изображаемых персонажей, а также объясняют речевые искажения и народные этимологические слова, примененные писателем, не только иллюстрацией словесного материала, а несущими определенный сюжетный смысл.
Искусственно выделанный, утрированный, простонародный говор повествования произведения отмечается всем без исключения рецензентами, однако лишь самые тонко чувствующие из них понимают его как неповторимое украшение языкового стиля произведения, намеренно и сознательно созданное писателем, поскольку автор создает образы героев и саму повесть в качестве олицетворенного народными фантазиями мифа.
Именно использование причудливой и антикварной манеры литературного письма, сочетающиеся с острыми сюжетными ситуациями и богатыми фабульными моментами позволяют отнести писателя, с точки зрения критиков, к мастерам художественных новелл, привносящим в литературный мир своеобразие и изысканность лубкового творчества.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение на тему Мои летние приключения 3 класс
Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением
-
Сочинение на тему Человек и время
Время идёт очень быстро. Его невозможно остановить или замедлить. У человека нет власти над временем, а вот у времени над человеком – есть. На всё, что бы человек ни делал, ему нужны дни, часы, минуты.
-
Анализ рассказа Бунина Муза
Рассказ ведётся от первого лица немолодого помещика, который хотел учиться живописи. Он так был увлечен этой идеей, что провел весь зимний период, в Москве, забросивши свое имение. Помещик брал уроки живописи у весьма посредственного
-
Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс (описание)
Картина «Тройка» В.Г. Перова, считается одним из известнейших полотен русского художника.
- Сочинение на тему Воскресная прогулка