Характеристика и образ Платова из рассказа Левша сочинение 6 класс
Платов является важным персонажем в произведении Н. С. Лескова «Левша». Это бравый казак, который сопровождает царя в его поездках.
Император любил проводить время за границей, рассматривать разные диковины и восторгаться талантами заграничных мастеров. Платов как истинный русский человек, был предан своей стране и не разделял царского восторга. Его раздражало, что император нахваливает чужестранные таланты. Он верил в русских мастеров и считал, что они могут сделать диковины получше.
В одной из таких поездок, когда англичане показывали ружьё тонкой работы неизвестного мастера, Платов, вскрыв надпись на нем, доказал, что ружьё было изготовлено русским умельцем. Император сильно переживал, что казак оконфузил англичан. Платов очень расстраивался и болезненно воспринимал такое поведение царя.
Через какое-то время Платов вышел в отставку. Однако, когда он узнал, что новый царь интересуется подаренной англичанами танцующей блохой, то незамедлительно приехал к царю. Платов убедил его, что местные умельцы смогут усовершенствовать это необычайное изделие.
Он боялся, что царь разочаруется в русском народе. Поэтому избил Левшу, когда подумал, что тот не смог усовершенствовать изделие. Однако, после извинился за свое поведение.
Его патриотизм и вера в русский народ были безграничны.
Вариант 2
Пожалуй, одним из самых важных персонажей в рассказе "Левша" знаменитого русского писателя Лескова является такой герой как Платов.
Только начиная читать данное произведение и читая первые несколько глав можно понять, что Платов является главным героем всего произведения, хотя на самом деле это не совсем так.
Вначале автор специально показывает читателям, что главный герой именно он, это можно понять из той характеристики, которая отдана герою Платова из рассказа «Левша. И стоит заметить, что автор делает это специально и намеренно, чтобы лишний раз дать понять читателям, насколько важен персонаж не только в главном сюжете, но и в самой идеи написания всего произведения в целом.
Автор описывает данного героя, как отважного, смелого и дисциплинированного война, который по воле судьбы оказывается на службе у царя Александра. Честно и добросовестно выполняя её.
Сам по себе Платов является простым человеком, который старается жить честно, и не кривить душой ни перед собой, ни перед окружающими.
Стоит отметить, что от многих других Платов отличался исключительно верой в русских людей, и в русскую землю. Даже сопровождая царя по различным путешествиям, он ни разу не удивился тому, что было представлено на всевозможных выставках и показах, искренни считая что русские люди могут значительно лучше и качественнее сделать что либо.
Для читателей становиться очень странным, когда Платов проявляет некоторую жестокость в отношении других людей, так же жестко и требовательно он общается и с Левшой, который как раз стал главным героем данного произведения.
Однако, даже подобная характеристика не может испортить общего представления об этом герое, который предстает перед людьми настоящим патриотом страны.
Образ героя Платова для 6 класса
В этом произведении Лескова повествуется о необыкновенном достижении русских оружейников, которые смогли своим мастерством и смекалкой посрамить английских механиков.
Это история о стальной блохе, которую смог подковать русский мастер Левша с товарищами.
Пожалуй, вторым по значимости персонажем после Левши является казачий атаман на службе у императора Платов. Платов - старый воин, храбростью заслуживший награды и высокий чин в армии. Он болеет душой за Родину и, сопровождая императора в поездке в Англию, искренне огорчается тому, что Александр восхищается достижениями иностранцев и очень низко оценивает, не верит в способности и таланты своих подданных.
Платов с подозрением и сомнением рассматривает демонстрируемые экспонаты и на одном из пистолетов находит скрытый автограф русского мастера - создателя оружия, чем ставит в неловкое положение англичан. Он думает, что этим открытием порадует царя, заставит его гордиться своими соотечественниками. Но император остался недоволен, ему неудобно перед англичанами за своего генерала, который раскрыл их мошенничество.
Когда царь купил механическую танцующую блоху, Платов проявил свою хитрость и практичность тем, что незаметно прихватил и микроскоп, считая, что за такие огромные деньги, и «мелкоскоп» к покупке полагается (да и как без него рассмотреть блоху?).
Следующий император Николай Павлович поручает атаману найти в России мастеров, способных превзойти достижения зарубежных механиков, создать нечто более удивительное, чем крошечная блоха. Платов с рвением берётся выполнить поручение, чтобы выразить преданность новому царю, уверенному в одарённости и мастерстве своих подданных. Это отношение императора созвучно с верой Платова в русского человека. Он находит в Туле подходящих мастеров, один из них- Левша.
В то же время, Платов – представитель своего времени, он трусит перед высоким начальством и пренебрежительно относится к простым людям, стоящим ниже по чину. Его безответственное отношение к судьбе Левши проявляется в том, что он, торопясь выполнить поручение царя, не позаботился о документах для мастера, когда увозил его из деревни, что в дальнейшем трагически скажется в жизни тульского оружейника .
Старый вояка не церемонится с подчинёнными, требуя быстрого выполнения своих поручений, и, опасаясь гнева императора, даже бьёт Левшу, подозревая его в невыполнении задания. Платов, как человек прямой и мужественный, впоследствии признаёт свою ошибку и извиняется перед Левшой, а также выражает ему уважение и почтение. И через время только он, единственный из чиновников, позаботился о возвращении на Родину заболевшего земляка.
Платов – патриот своего Отечества. Он искренне болеет душой за государство, гордится своими соотечественниками. Служа в войске, он отдал профессиональный долг России, а горячо участвуя в истории с подкованной блохой, проявил свою искреннюю любовь к Родине и русскому человеку.
Сочинение 4
Лесков помимо главного персонажа, старался раскрывать образы и других героев и персонажей, так как они представляли особый интерес для читателя в том плане, что произведение, являясь реалистичным и ярким, имеет набор героев, близких к настоящим людям, жившим в то время. Очень важным получился и образ Платова, который, как в начале может показаться, из-за столь подробного и яркого его описания, является главным героем произведения. Настолько сильно автор стремится показать читателям свою позицию в данном вопросе, и действительно убежден в том, что роль Платова в данном произведении колоссальна, причем как с точки зрения целостности сюжета, так и в плане идейного содержания.
Он имел большой опыт участия в настоящих боевых сражениях. Так как он был на службе у царя по имени Александр Павлович, то стоит отметить, что на самом деле он является простым русским человеком, который не желал делать лишние жесты, которые могли бы привести к тому, что ему пришлось бы кривить душой или одевать различные маски на себя. По мнению императора, который долгое время находился в путешествиях по разным зарубежным странам, заграничная жизнь представляет уникальную и неповторимую систему, которую необходимо воссоздать и в России. Он поражался искусству мастеров. Платову по долгу службы, нужно было постоянно сопровождать царя. Однако, он был убежден в том, что русские мастера, как минимум не хуже иностранных, а зачастую, даже лучше. Он хотел доказать это царю, однако никак не мог этого сделать, так как Александр был категорически убежден в том, что все за рубежом намного изящней и красивей.
Очень ярко отражает всю суть политики такая сцена, в которой царь вместе с Платовым оказались в кунсткамере, где англичане показали ему очень изящные ружья, выполненные по особой технологии. Александр находился в невероятном восторге от увиденного, чем приятно удивил зарубежных «гидов». Однако, далее, это ружье взялся рассматривать Платов, где и увидел, что на каждом из них имеется подпись русских мастеров. Из-за этого, он сильно расстроил царя, потому что иностранцы оказались в крайне неудобном положении. Такое поведение царя его очень огорчило, ведь он являлся истинным патриотом своей страны, и гордился всем, что представляло его родной край. В целом произведение получилось таким, что оно содержит в себе мораль того, что необходимо следовать своим убеждениям, принципам и твердо верить в свою Родину.
Несколько интересных сочинений
-
Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы 5 класс
Рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.
-
Отзыв на повесть Ночь перед Рождеством (5 класс)
Время рождества это-новые чудеса, новая надежда и новая вера в чудо. Рождество-это единственное время, когда добро побеждает зло, но при этом весь потусторонний мир почему-то пытается помешать добру.
-
Герои произведения Дикий помещик Салтыкова-Щедрина
Произведение «Дикий помещик» говорит о том, что без труда простого народа жизнь высших чинов невозможна. Образы главных и второстепенных героев помогают раскрыть суть произведения.
-
Анализ рассказа Носова Кукла 7 класс сочинение
Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь простых деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.
-
Сочинение на тему История моей школы
Я учусь в школе №12. История моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем