Отношение Печорина к Бэле в романе Герой нашего времени
Бэла — второстепенная героиня романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Все второстепенные герои отражают характер главного героя — Печорина. В его взаимоотношениях с ними проявляются его черты характера и свойства души.
В отношениях с Бэлой Печорин открывается как эгоист. Он совершенно не думает о тех, кто его окружает. Создается ощущение, будто бы он не замечает остальных людей. Для него существует только он и объект его желаний. Впервые он увидел Бэлу на празднике. С тех пор его голова была полна думами о девушке.
Бэла привлекла Печорина своей необычностью для него. Григорий не привык к таким девушкам. В Петербурге барышни совсем другие! Они легкомысленны, кокетливы, тщательно заботятся о своем марафете и нарядах. Бэла выросла вдали от светского общества и города. Она росла на природе, в окружении красоты. Отец воспитывал девушку в строгости, поэтому у Бэлы твердый характер. Печорин был очарован ее необычностью, не типичностью. Вначале она была для него простой игрушкой.
Овладев Бэлой, Печорин изменился. До того, как девушка покорилась ему, он дарил ей дорогие подарки, баловал, ласкал. Ее неприступность в некотором роде нравилась ему. Это было для него подобно соревнованию, игре. Когда он достиг цели, процесс ему стал не интересен.
В отношении к Бэле Печорин стал равнодушным. Девушку ранила его безразличность в конце не менее, чем его настойчивость и заинтересованность в начале. Он удовлетворил свой интерес, поэтому Бэла стала ему не нужна. А девушка уже успела привязаться к нему, полюбить… Печорин и не думал задумываться о ее чувствах. Он даже не подозревал, что они у нее есть, что их надо учитывать.
Для Печорина Бэла была всего лишь игрушкой, красивой картинкой. Он не любил ее и даже не думал любить ее. Бэла была глубокой личностью, поэтому не могла понять такого отношения к себе. Для нее это было немыслимо. Григорий использовал Бэлу. Она интересовала его внешне, а ее душа так и осталась для него безразличной. Это и ранило девушку больше всего.
Отношения с Бэлой характеризуют Печорина как эгоистичного и равнодушного человека. Он делает все, для исполнения своих желаний, даже если причиняет боль другим. Для него существуют только его интересы и потребности, желания и мечты. Все окружающее — это средства для его достижения, не имеющее ни сердца, ни эмоций, ни чувств, ни души в его безразличных и циничных глазах.
Вариант 2
Бэла. Именно именем этой девушки названа первая глава первой части лирико-психологического романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», повествующего о жизни и судьбе молодого петербуржского прапорщика Григория Печорина.
Именно Печорин по замыслу Лермонтова и должен был стать «героем своего времени», впитавшим в себя все характерные черты молодых людей своего поколения, и именно через отношения Печорина к жизни, к окружающим его людям, к дружбе и, конечно же, к любви, автор и хочет раскрыть взгляды на жизнь этого поколения.
В данном контексте, одним из наиболее характерных примеров, через которые мы можем раскрыть личность Печорина и его отношения с противоположным полом, взгляды на любовь и чувства в целом, являются его отношения с Бэлой.
Молодой прапорщик встречает её во время своей командировки на Кавказ, где он служил в некоторой крепости N. Однажды, недалеко от крепости местный князь праздновал свадьбу своей старшей дочери и среди приглашенных гостей оказался и наш герой. Там он впервые встречает младшую дочь князя, прекрасную и красивейшую молодую девушку по имени Бэла, которая, однако, холодна и равнодушна к молодому офицеру.
Сраженный её красотой, Печорин ставит своей целью заполучить свою возлюбленную. Понимая, что просто так это не сделаешь, ведь девушка не похожа на его прежних подруг, которые по щелку пальцев сами бы убежали с ним куда-угодно, Печорин придумывает хитрый план, в результате которого он похищает Бэлу и заточает её в крепости.
Там он пытается покорить сердце пленницы, даря ей дорогие подарки и рассказывая о любви, но сердце девушки неприступно, она гордо и непокорно переживает плен Печорина. Но время шло – и в конце концов, девушка все таки полюбила своего похитителя. Несколько месяцев они жили в благополучии и любви, но всё обошлось для девушки трагично.
Добившись наконец неприступной черкески, Печорин быстро «наигрался». Ответив ему взаимностью, девушка стала попросту неинтересной для Григория, он заскучал и вскоре перестал проводить время с ней, все реже и реже появляясь дома. Бэла же наоборот, всё сильнее и сильнее любила молодого офицера, когда-то похитившего её.
Но на этом трагичность судьбы Бэлы не закончилась. Концом её истории становится гибель от рук разбойника, но даже в предсмертном бреду она повторяет имя своего возлюбленного Григория. Но как же на это реагирует сам Печорин? Никак. Смерть когда-то любимой девушки не вызывает у него никаких эмоций, из чего мы можем сделать окончательный вывод о том, как «герой своего времени» относился к Бэле. Для него она была лишь недостижимой целью, добившись которой, Печорин быстро «наигрался» и утомился счастьем взаимности, после чего он просто забывает девушку, которая стала для него лишь «одной из многих», лишь небольшим эпизодом из его биографии.
Несколько интересных сочинений
-
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок сочинение
В современном мире проблема потребления – одна из самых злободневных и серьёзных. В данный момент утвердившаяся в России потребительская этика является не показателем высокого уровня социально-экономического развития
-
Сочинение Лето на море (поездка на море)
Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени
-
Главные герои рассказа Человек на часах Лескова (краткая характеристика)
Герои рассказа типичны для времени правления Николая Первого, их образы позволяют автору показать дух и колорит эпохи, когда казарма считалась наилучшим способом общественного устройства.
-
Сатира Салтыкова-Щедрина (юмор в сказках, произведениях, творчестве) сочинение
Уже в школьные годы Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин занимался написанием сатирических произведений. Основным видом его деятельности в тот период являлось написание стихотворений «неодобрительного содержания»
- Сочинения о великих людях