Идея, суть и смысл романа Герой нашего времени Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов создал одно из важнейших произведений в русской литературе – «Герой нашего времени». Роман сочетает в себе не только лирические композиционные мотивы, но и позволяет взглянуть на литературу через призму психологии.
В зависимости от точки зрения, может меняться и смысловое назначение романа. Михаил Юрьевич пытается донести до читателя мысль о том, что каждый человек является сложной личностью. При этом из текста становится понятно, что в руках этого человека судьба целого поколения и эпохи.
Михаил Юрьевич в своем произведении постарался дать портрет типичного представителя своего времени. Он обозначил основные пороки юношей и девушек той эпохи, позволив современному читателю не совершать ошибок предков. Лермонтов собрал свой роман из пяти повестей, которые связаны одним лирическим героем – Г.А.Печориным. Автор показывает характер юноши под разными «углами», читатель видит, как поведение Григория меняется в зависимости от обстоятельств.
Глубокий анализ романа позволяет сделать выводы о том, что Лермонтов, на страницах произведения, передает читателю историю жизни и смерти одной человеческой души. Сам Печорин рассказывает о том, что часть его души умерла еще в юности. Именно это стало причиной холодного отношения к окружающим его людям. Григорий переживал за вторую половину своей души, он боялся впустить в свою жизнь любовь. При этом главный персонаж отличался от общества умением свободно мыслить, не зависеть от чужого мнения и всегда оставался самим собой. Печорин презирал людскую глупость, его вдохновляли ум и хитрость.
Автор четко описывает отношение Печорина к девушкам. Григорий лишь играл чужими чувствами, «втаптывая в грязь» любящие сердца. Эгоизм позволял главному герою унижать и не жалеть окружающих. Лермонтов затрагивает одну из важнейших проблем того времени: необдуманность решений и спешка. Актуальность этого вопроса не исчезла и сегодня. Необдуманность поступков может привести к негативным последствиям. Например, в романе – это смерть Бэлы. Поспешные решения Печорина оборвали судьбу невинной девушки.
Еще одна мысль, которая затронута в произведении, это неоправданный риск. Печорин не жалел собственную жизнь, не боялся погибнуть молодым, поддавался экстремальным ситуациям. Сегодня многие молодые люди тоже страдают подобным «недугам», не ценят собственные жизни и специально идут на различный риск.
Вариант 2
Роман «Герой нашего времени» был написан Лермонтовым в середине девятнадцатого века, однако, действия перенесены именно на начало века. Уже спустя лет читатель видит подобные рефлексии в известных книгах таких писателей, как Ремарка или Хэмингуэя, которые так же пережили войны и пытались понять суть своего времени.
Можно сказать, что название произведения весьма самоуверенное, ведь не каждый автор решится на такой смелый поступок – дать именно такое название. Это произведение, в какой-то степени, можно назвать автобиографией Лермонтова, ведь он, как ни странно бы это звучало, считал себя, в какой – то степени, героем своего времени. В романе огромное количество эпизодов, которые так или иначе пересекаются с жизнью известного и легендарного автора. Очень много схожестей.
По общей структуре произведение «Герой нашего времени» состоит из двух частей и пяти глав. Именно отсюда читатель и узнает жизненный путь главного героя – Печорина. Для того, чтобы описать героя, автор использует довольно интересные художественные приемы. К примеру, он описывает Печорина через других персонажей романа или использует дневник героя. Именно благодаря этому, можно сказать, что книга обретает лирическо-психологических аспект.
С уверенностью можно сказать, что значимое место в романе занимает психология. Главный герой – глубоко вдумчивый человек. Его поведение – это не только поведения того времени, но и самоанализ. Печорин понимал себя, как никто другой. С одной стороны может показаться, что Печорин циничен, так оно и есть. Ведь он без зазрения совести ухаживает за очаровательной княжной Мэри на зло Грушницкому. При этом, он не винит себя. Для Печорина это какая-то игра, в которой он не готов поднять белый флаг.
Весь роман главный герой – Печорин, проводит в поисках себя. Он достиг пика этого поиска в диалоге с Вуличем и поимкой казака. Вулич на собственном примере доказал теорию, по которой следовал Печорин. Он рискует собой для того, чтобы понять смысл существования и вообще, смысл этого мира.
Возможно, именно в таком поиске и заключался смысл всего произведения. Здесь автор описал человека, который не был погружен в бытовую суету. Этот человек был создан для того, чтобы понять мир и самого себя. От сюда и логично название романа – Герой нашего времени. Печорин – герой своего времени, который понял эпоху.
В своем романе « Герой нашего времени» Лермонтов затронул тему героического начало человека, рост личности и трансформация с обычного человека, в личность. Печорин на протяжении всего романа менялся, по мере того, как узнавал себя и понимал смысл своего существования. Самое интересное то, что скорее всего Печорин – прототип самого Лермонтова. Скорее всего, авторский замысел был в том, чтобы описать становление личности самого автора на примере главного героя Печорина.
Весь роман очень интересный и увлекательный. Наблюдение за главным героем очень захватывающее, хочется читать и зачитываться. Лермонтов, как ни крути, действительно герой своего времени. Его талант достоин уважения и любви последующих поколений и людей.
Сочинение Суть романа Герой нашего времени
Произведение под названием «Герой нашего времени» написано русским писателем Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Смысл и основная суть данного романа представлены в этой статье.
Произведение Лермонтова пользуется популярностью и актуальностью даже в сегодняшний век. И не просто так. Ведь Михаил Юрьевич вложил в свою работу огромный смысл.
Михаил Лермонтов стал тем самым новатором, который ввел в русскую литературу жанр социально-психологического романа. Он стремился нарисовать образ молодого человека своего времени, который вмещал бы в себе все пороки и показывал их развитие в полной степени.
Главным героем произведения является молодой человек Григорий Печорин. Он является отражением всего общества 19 века и собранием молодежи того времени.
Главный герой живет в то время, когда правительство в лице Николая Первого боится бунтов, восстаний, потому закономерен запрет на развитие свободомыслия и какого-то своего мнения. Правитель подавил восстание декабристов, чем самым доказал, что они лишены права распоряжаться политической жизнью государства. Поэтому большое количество умных, амбициозных, инициативных, креативных людей почувствовали себя лишними и ненужными в этом обществе. К числу таких относится и главный герой романа. Печорин умен, образован, начитан, но не находит применения всем своим положительным качествам. Он ищет свое собственное счастье в этом мире, пытается как-то реализоваться, но только разочаровывается. Поэтому противостояние внутреннего Печорина внешнему миру покалечило его душевно и сделало эгоистичным и жестоким. Так было со всей умной и образованной молодежью начала 19-го века. Поэтому борьбу умной личности и всего общества можно наблюдать даже в истории России.
Основной сутью романа Лермонтова является стремление показать душевную и психологическую трагедию молодого поколения 19 века, которое не смогло найти себе предназначения и реализоваться, из-за чего они стали несчастными и эгоистичными. Михаил Лермонтов, который на момент написания романа сам не далеко ушел от молодежи, показывает на причины этого общественного «несчастья»: ограничение политической воли, невозможность что-то делать, которые породили праздность и безделье, а они, в свою очередь, несчастье.
Необходимо учитывать грехи прошлого ради счастливого настоящего.
Несколько интересных сочинений
-
Твір Без дружби життя
Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але чи можливо всім жити в однині?
-
Главные герои произведения Черная курица, или Подземные жители
Алеша. Учащийся Петербургского пансионата. Алеше 9-10 лет, его обучение в пансионате длится уже около двух лет.
-
Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина 7 класс
Произведение «Полтава» написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал её так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа
-
Сочинение по картине Шишкина Дубовая роща 3 класс (описание)
О картине «Дубовая роща» можно сказать многое. Великолепное исполнение автором лесного пейзажа вызывает восхищение и заставляет задуматься о красоте нашей природы.
-
Сочинение на тему Начало учебного года
Начало учебного года – это важный момент в жизни каждого ученика. Это время, когда мы возвращаемся к школе после летних каникул и начинаем новый учебный год.