Сочинение Двойники Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова
Печорин в романе является воплощением пороков целого поколения. Возможно, именно поэтому двойников у него довольно много. Конечно же, некоторые образы напоминают героя какими – либо отдельными чертами, а некоторые практически полностью его повторяют. К слову, все персонажи в большей или меньшей степени помогают Печорину «выразиться», то есть подчеркивают грани его уникальной личности.
Духовно и интеллектуально Печорин схож с Вернером. Но имеются и различия – допустим, если первый старается понять цель своего нахождения в этом мире, то второй является скорее наблюдателем и «вольным слушателем». Он существует вне вопросов и ответов, вне поисков.
Однако оба героя тщательно скрывают свою способность к любви, заботе, состраданию. Они считают, что равнодушие и эгоизм – это те вещи, которым стоит обучаться, которые помогут в этом мире, облегчат их участь. Конечно же, это заблуждение, но оба персонажа свято уверенны в правоте и не изменяют своей позиции.
Как Вернер, так и Печорин, боятся проявления чувств, воспринимают это как нечто чужеродное, опасное – то, что может вывести из зоны комфорта, причинить боль и вызвать сожаления. Еще одно родственное стремление – убить в себе все человеческое. В отличие от Печорина, у врача это получается не полностью. Кстати, примечателен тот факт, что после смерти Грушницкого, Вернер начинает избегать Печорина, опасается быть рядом с убийцей.
Тщедушный врач не похож на героя внешне. Но их взгляды на мир тождественны. Вернер - убежденный скептик, материалист – возможно, именно поэтому Печорин характеризует его как равного себе.
Что же касается Печорина и Грушницкого, они также литературные двойники. Во-первых, это люди одного круга. Они вместе служили, вели приблизительно одинаковую жизнь. Немного похожи и внешне – возрастом, военной выправкой.
Однако если Печорину чужды позерство и напыщенность, высокопарность – то в этом весь Грушницкий. Если Печорин умен и умеет чувствовать людей, то Грушницкий мелок в своих желаниях, не имеет амбиций и даже несколько приземлен. Печорин умеет анализировать, делать выводы. Он наблюдателен. А вот Грушницкий более нацелен на завоевание авторитета. В некоторых случаях для достижения целей он пойдет даже на подлость.
Можно сказать, что Грушницкий – это Печорин, только более поверхностный.
Это «зачаток» образа, из которого впоследствии можно было бы вылепить полноценный «печоринский» психотип – конечно же, если бы для этого существовало достаточное количество предпосылок.
Также схож с Печориным и офицер Вулич. Как и главный герой, он верит в фатум. Только вот Печорин – не такой закостенелый фаталист. Конечно, в некотором роде он понимает, что «чему быть – того не миновать», но все же считает, что человек может повернуть свою долю в нужное русло. А вот Вулич просто плывет по течению. Он считает, что не покинет мир раньше предначертанного срока. Но для того, чтобы сделать жизнь лучше, не делает ровным счетом ничего.
Печорин, напротив – ярый борец с судьбой. Даже если его старания не приносят достойного результата, он не сдается, верит в перемены. Правда, получает в итоге совсем не это. Одиночество героя в этом мире никуда не пропадает – оно сопровождает его повсюду, является неизгладимой трагедией, которую и хотел показать автор.
Вариант 2
Образ Григория Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» сложен и неоднозначен, он построен на борьбе внутренних противоречий героя. Для наиболее полного раскрытия образа автор вводит в свое произведение персонажей-двойников Григория, которыми являются Грушницкий, Вернер и Вулич.
Грушницкий – молодой офицер, юнкер. Его отличительной страстью является производить впечатление на окружающих. У Грушницкого всегда наготове пышные заученные фразы, речи его вычурны, а жесты эффектны. Юнкеру нравится привлекать к себе внимание, скрывая под маской отверженного непонятого героя свою поверхностность и пустоту. Образ Грушницкого во многом схож с образом Печорина, и главное их сходство заключается в наигранности, позерстве. Григорий играет в чувства, в душевные переживания, играет с судьбами других людей. Печорин узнает, что Грушницкому нравится княжна Мэри. Григорий испытывает азарт, желание превзойти своего соперника. Печорин не думает о том, какие события повлекут за собой его необдуманные действия. Таким образом, он разрушает сразу несколько судеб.
Доктор Вернер, также как и Грушницкий, является двойником главного героя. Вернер – приятель Печорина, он предстает циничным холодным скептиком и материалистом. Дружба Вернера и Григория построена на схожести характеров, взглядов. Оба героя отстранены от окружающей жизни, снисходительно и иронично их отношение к людям. Однако, если скептицизм Вернера формируется вокруг признания неизбежности смерти, а его цинизм скорее проявляется «на словах», чем на деле. То цинизм и скептицизм Печорина – это его внутренняя идеология, неопровержимая догма.
В главе «Фаталист» читатель знакомится с еще одним героем произведения, который помогает наиболее полно и ярко раскрыть образ Печорина. Поручик Вулич – замкнутый, холодный и очень азартный человек. Герой верит в судьбу, в невозможность человеку распоряжаться своей жизнью. Вулич не боится смерти, поэтому с легкостью затевает пари. Герой должен выстрелить себе в висок, испытав таким образом судьбу. Пистолет дает осечку. Печорин предсказывает поручику смерть, и в тот же вечер Вулича убивает пьяный казак. Григорий такой же фаталист, как и поручик. Но в отличие от Вулича, уверенного, что судьба каждого человека уже предопределена, Печорин желает сам управлять своей жизнью. Таким образом, повествование романа построено на борьбе главного героя с фатумом.
Несколько интересных сочинений
-
Жорж Бенгальский в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
Известный всей Москве Бенгальский служит в театре Варьете в должности конферансье. Этот полный, по-детски веселый человек перед публикой предстает неряшливо одетым: в измятом фраке и несвежей рубашке.
-
Герои произведения Живи и помни сочинение
Андрей Гуськов. Молодой человек, супруг Настёны. До кровопролития они были вместе 4 года, малышей у них не было. Он, как и все, воевал на фронте, не был дезертиром.
-
Сочинение на тему Летние радости 5 класс
Лето – это самая прекрасная пора на планете. Земля согрета солнцем. Цветут сады и цветы
-
Сочинение по картине Хабарова Портрет милы 7 класс (описание)
В. Хабаров в своей картине Портрет Милы пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмный тонах, но сама Мила - в светлых.
-
Анализ рассказа Алексина Безумная Евдокия
Произведение, которое носит название «Безумная Евдокия», написано русским и советским писателем Анатолием Георгиевичем Алексиным.