Сочинение Образование Обломова и Штольца
С 1847 по 1859 год был написан роман Обломов знаменитым писателем И.А. Гончаровым. Первым лицом этого произведения стал Илья Ильич Обломов, данное произведение было названо в его честь. Безынициативный, ленивый, именно таким был описан главный герой этого романа. Так же, в романе описывается еще один герой, это Штольц полное несходство с Обломовым. Энергичный, образованный и полный амбиций молодой персонаж. Обстановка дома, внешность, во всем присутствует противоположность.
Различается и образование персонажей. В 1 части романа были школьные годы. Немаловажную значимость представляет это эпизод т.к. происходило это во сне Обломова. Из этого эпизода можно хорошо прочувствовать личность героев.
Весь жизненный путь Обломов старается достичь чего-то нового, стать кем-то лучше, оставить после себя хоть что-то. Штольц в это время просто живет и не о чем не думает, и ни к чему не стремится. Не исключено что их пути расходятся именно по этому, и их жизнь, в конце концов, больше не сталкивала вместе.
В детские годы Штольц был жуткий баловник, все время дрался. Мать изо всех сил старалась воспитать из него дворянина, а отец давай мальчику полную свободу и никогда не ругал.
Андрей и Илья ходили в одну школу, но подход к учебе был у них совершенно разный , собственно ровно так же как и мама с папой. Хорошее образование, вот что требовали мама и папа Штольца. Каждый день он приходил в пансионат, а так же проходил практику на работе у отца. Первоначальный средства он заработал еще в раннем возрасте. Согласно просьбе отца с матерью выезжал без помощи других в город, когда ему было уже 14 лет.
У Ильи был другой подход в учебе. Для него учиться, это было скорее как наказание. Стоит ему немного покапризничать и отец с матерью оставляли его дома.
Илья никак не осознавал, для чего ему необходимо идти в школу, поэтому Штольц приходил на помощь к нему и помогал делать домашнее упражнение.
Более двух лет Илья Обломов учился в военном училище, читать книги он так и не полюбил, да и знания полученный применить не сумел. Уехал в Петербург после получения аттестата, стал подрабатывать секретарем в колледже. Конечно, ему не как нравилась данная деятельность и со временем он уволился.
В этот же период Андрей Штольц при первой же возможности развивает свои знания и благодаря этому он приобрел образование. Отбыл обучаться в университет по просьбе своего папы , выучил французский и немецкий язык и все это благодаря папиным книгам. Благодаря родителям он стал умным, честным и образованным человеком.
Вариант 2
Самое главное, что отношение к образованию у Штольца и Обломова совсем разное. При этом начинали учиться они вместе.
Они были в одном и том же «пансионе». Обучал в деревне ближайших соседей отец Штольца. Кому ещё, как ни этому немцу, знать о строгости образования? Его сын хорошо успевал, но никаких «преференций» ему отец, конечно, не делал. Илюша очень не любил учебу. Понятно, что он не бунтовал, не сбегал из дома, просто с ленцой занимался. Когда нужно было ехать на учебу, он с грустным лицом приходил к маменьке… А там, так как она жалела, часто находились причины не ехать: то жарко, то холодно, то слякотно. На учебе он всё делал «со вздохом», без интереса. А вот Штольц часто помогал своему другу Илье – то переводы за него делал. Но вот это не совсем в немецком характере, ведь это нечестно.
Обломов продолжил обучение, видимо, в Московском университете. Что он там делал? Сидел ровно, но ничего не переспрашивал, не уточнял. Как пишет Гончаров, Илья не учил больше заданного, даже если фраза обрывалась на середине. Он читал учебники, а художественные книги, которые советовал ему Штольц, прочитывал лениво. Ему в какой-то момент понравилась поэзия, но только это заметил друг, как Илье она надоела. И свои знания он никогда не применял. Вместо того, чтобы написать письмо самому, он звал писаря. Не считал бюджет свой, а отдавал счетоводу. Иностранными языками не владел. Получив диплом, больше за учебу и саморазвитие не брался, в отличии от Андрея Штольца.
Тот, хотя и был хулиганом – очень активным мальчиком, в учебе успевал. Немецкий язык он выучил от отца, французский – больше из книг. Андрей часто помогал отцу, много читал. Старший Штольц справедливо наказывал сына, даже физически, держал в строгости. Зато, доверял ему – сделал репетитором в своем пансионе, разрешал «рулить» повозкой. Образование применялось на практике сразу – отец брал его с собой на фабрику, в деревни, где Штольц мог считать реальные деньги, писать письма, читать документы.
В общем, образование у героев почти одинаковое, но принципиально разное отношение к нему, а от этого разный результат. Думаю, что сейчас бы Илья купил диплом и не мучался.
Несколько интересных сочинений
-
Образ и характеристика Стрельникова (Антипова) в романе Доктор Живаго Пастернака
Пастернак в процессе развития сюжета дал Антипову вторую фамилию? Отчего он стал Стрельниковым!?
-
Образ и характеристика Насти в пьесе На дне Горького сочинение
Это серьезное произведение Максима Горького пьеса На дне совмещает в себе обыкновенную жизнь людей и злободневных проблем того времени.
-
Сочинение на тему Интересное лето
Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.
-
Бывает ли общественное мнение ошибочным? - сочинение
Зачастую многие люди используют общественное мнение для того, чтобы так или иначе коммуницировать с окружающими их людьми. Само собой, не стоит доверять общественному мнению на 100%, так как оно может быть ошибочным.
-
Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)
На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять.