Роль Хлестакова в комедии Ревизор Гоголя сочинение
Хлестаков — один из главных персонажей комедии «Ревизор» Гоголя. Он сам не является не интриганом, не обманщиком, не авантюристом, однако, именно благодаря ему и исходят все дальнейшие действия других героев.
Роль образа Хлестакова состоит в том, что из-за его таинственного появления чиновники становятся жертвой самообмана. При чем, он не имел специальной цели обмануть их. Его не смутили почести, оказываемые ему. Хлестаков сделал все возможное, чтобы они продолжались и блага увеличивались. Он не задумается, по какой причине к нему так относятся. Хлестаков не может даже представить себе, что его приняли за ревизора. В своем поведении он все больше убеждает окружающих в том, что он — ревизор из Петербурга.
Его значение обусловлено его образом. Хлестаков — это символ глупости и пустоты. Это человек, лишенный содержания. Он ничего из себя не представляет, поэтому ему легко менять маски, принимать новые роли. Хлестаков плетет интригу, но не понимает этого.
Хлестаков много лжет. Например, на приеме в доме Городничего он придумал себе карьеру, по которой он теперь имеет чин фельдмаршала. Также он присвоил себе авторство одной книги. Когда Марья Антоновна, дочь Городничего, заметила, что у данной книги другой автор, Хлестаков сделал замечание, что есть две книги с одинаковым названием. Зачем он обманывает? Ложь необходима ему, чтобы выжить. На самом деле, Хлестаков очень труслив и боится попасть в тюрьму (чтобы спасти себя от заключения, он напугал Городничего).
Чиновники поддерживают ложь Хлестакова и не понимают, что это бред, который не может существовать. Они потеряли всякий разум. Появление Хлестакова смутило их тем, что это был единственный человек в городе, проездом из Петербурга.
Внешность Хлестакова никак не связывалась с ролью, которую ему отвели чиновники. Это был молодой двадцатитрехлетний человек, небольшого роста. Его речь отрывиста и никогда никто не знает, что он скажет. У Городничего появились сомнения, что это ревизор, однако, он все-таки поддался общей панике.
Примечательно и отношение слуги Хлестакова к хозяину. Осип невысокого мнения о барине. Он считает его пустым и никчемным человеком.
Роль Хлестакова выражается также в том, что его образ вызывает иллюзию. Чиновники поддаются на иллюзию и делают все, чтобы догнать ее, удовлетворить все потребности иллюзорного ревизора, даже не задумываясь о том, кто к ним приехал.
Хлестаков — это центральный персонаж комедии «Ревизор», от которого идут все остальные события.
Вариант 2
Н.В. Гоголь в своем произведении "Ревизор" описывает общество девятнадцатого века и его недостатки. Главная мысль была позаимствована Гоголем из правдивого рассказа Пушкина. Но даже не зная этот факт, герои кажутся реальными. Хлестаков - одно из действующих лиц в пьесе Гоголя. Он и помогает раскрыть все проблемы города, с него начинается все действие. Приезд Хлестакова - одно из важнейших событий для города и его жителей. Сам по себе Хлестаков занимает маленькую должность, но по сюжету пьесы его путают с ревизором, которого так ждут. Такая ошибка оборачивается для жителей огромными проблемами, ведь данный случай раскрывает сущность служащих, народа.
Хлестаков Иван Александрович тоже не идеален, Гоголь заложил в него много отрицательных качеств, взятых главным образом у молодежи девятнадцатого века. Но только искренность отличает Хлестакова от всех остальных героев.
Город, в который приезжает Хлестаков, находится далеко от столицы, но, несмотря на это, общество ничем не отличается, имеет те же проблемы. В пьесе большое внимание уделено проблеме подчинения чиновникам в России. Хлестаков, поняв ошибку чиновников города, начинает злоупотреблять своим положением, благодаря этому и можно наблюдать, как чиновники невежественны, порочны, глупы, делают все для своей выгоды и обманывают народ. Иван Александрович не говорит о своей настоящей должности, только после его отбытия и приезда настоящего ревизора чиновники понимают свои ошибки, в первый раз задумываются о своих действиях и желаниях. Ведь до этого момента только они позволяли себе лгать народу, воровать деньги из казны, злоупотреблять своим положением, а Хлестаков сам смог обмануть большинство чиновников города, поиздеваться над ними и высмеять их недостатки.
Данный случай потряс весь город, но ненадолго. Гоголь показывает, что урок Хлестакова только на мгновение заставляет задуматься этих людей, спустя время чиновники продолжат также себя вести, неуважительно относиться к другим. Их положение в системе не доказывает их ум, знания, лишь подтверждает их наглость, беззаботность, желание возвысить себя, получить как можно больше денег нечестным путем.
Гоголь много раз писал, что в его произведениях на первом месте - смех и сатира, что именно они учат людей, ясно показывают все ошибки. Так и в пьесе "Ревизор" Хлестаков с помощью смеха ставит чиновников города в удручающее положение.
Несколько интересных сочинений
-
Анализ рассказа Чехова В аптеке
Безразличие и бездушие человека, описанное Чеховым еще много лет назад, до сих пор постоянно встречается в жизни, а в последнее время намного чаще чем это было раньше. Миниатюра Чехова «В аптеке» впервые была напечатана в знаменитой
-
Сочинение Равнодушие и Отзывчивость в Чудесном докторе (произведение Куприна)
На протяжении своей творческой деятельности Александр Куприн поднимал глобальную проблему: проблему равнодушия и отзывчивости в окружающем мире. Наяву подобное раскрывается в произведении писателя «Чудесный доктор»
-
Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени (отношения и сравнительная характеристика) сочинение
В романе «Герои нашего времени» в главе «Тамань» главный герой Печорин знакомится со странной девушкой. Печорин совершенно очарован красавицей. Скрытная девушка чудо, как хороша - ее гибкий стан и грация пленили любвеобильного Печорина
-
Образ и характеристика Григория Отрепьева в трагедии Борис Годунов
Произведение А.С.Пушкина "Борис Годунов" повествует о периоде Смутного времени в России, когда кончилась эпоха царствования династии Рюриковичей и на престол взошли Романовы.
-
Азамат в романе Герой нашего времени Лермонтова характеристика и образ
Азамат – молодой горец, который стремится во всем подражать Казбичу. Вероятно Азамат избалован и ему не достает подлинной гордости и достоинства сына князя