Сочинение Детство Чичикова (Мертвые Души)
Детские годы Павла Чичикова из произведения «Мертвые души» не являлись счастливым временем. У мальчика нет воспоминаний о любящей семье, потому что постоянно злой, болеющий отец принуждал его учиться читать и писать, все время ругал и наказывал, не позволял играть в детские игры. Маленький Павлуша ничего не знал о своей маме, а отец не любил общаться с сыном. Из-за недостатка семейных чувств мальчик становился замкнутым и не любил людей.
Чичиков никогда не испытывал теплого отношения в своей семье и, когда повзрослел, так и не научился привязываться к людям. Его внутренний мир был ограничен по причине угрюмой, неухоженной обстановки отчего дома, и отчужденном отношении самого близкого человека - отца. Эти тяжелые времена колоссально повлияли на характер Павла Чичикова.
Однажды отец решил пристроить мальчика в училище и увез в город. Чтобы не тратить деньги на жилье, на время обучения, они остановились в доме дальней родственницы. Перед отъездом отец дал сыну наказ, в котором отражается вся суть семьи Чичиковых.
Отец наказал мальчику всегда и во всем угождать начальникам, тогда возможно будет стать первым во всем без талантов к наукам и умственных способностей. Вместо слезных прощаний, родитель поделился с сыном основными законами жизни общества, которые гласили, что нужно дружить с тем, кто богаче, не угощать других, а самому ждать угощений. А главное беречь деньги – это ключ от всех дверей. После этих слов он уехал, и Павел его больше никогда не видел. Отец умер, когда мальчик заканчивал училище.
Павел достиг успехов в учебе, не проявляя особых умственных талантов. Он беспрекословно слушал учителя, выполняя все требования: соблюдать тишину, сидеть ровно и не шевелиться. Мальчик следил за чистотой своей одежды, а тетради старался вести аккуратно. С тех ранних лет его мысли были сосредоточены на умножение средств, которые отец дал на жизнь.
Чтобы вечерами не тратить время зря мальчик поймал мышь и научил ее выполнять некоторые команды. После он продал ее в училище за большие деньги. Павлуша также преуспел в творчестве, когда слепил из воска снегиря и раскрасил его. Свою поделку он так же продал в школе, получив при этом немалую для мальчишки сумму. Дабы не истратить свои накопления, он зашивал их в кусочки ткани. С помощью предпринимательских навыков, Павлуша продавал одноклассникам свои пирожки, когда видел, что они голодны.
Детское время стало основным в становлении взрослой жизни мальчика. Он так и не научился дружить, ни на кого не надеялся и самостоятельно шел к своей цели. Смерть отца и окончание учебы стали концом детства, а небольшое наследство послужило начальным капиталом во взрослой жизни Павла Чичикова.
Вариант 2
Детские годы главного героя произведения представляют собой не самый лучший период его жизненного существования, поскольку в детстве Чичикова отсутствуют безмятежные игры, веселые забавы, радостные воспоминания, связанные с семейными праздниками.
По воспоминаниям героя, которым посвящается целая глава поэмы, в его детстве было только недовольство больного отца, заставлявшего мальчика обучаться грамоте и чистописанию с постоянной руганью и регулярными наказаниями. О маме героя в произведении не упоминается, а у отца отсутствует желание к проявлению родительских чувств к собственному ребенку, поэтому Чичиков не знает, что такое ласка и отеческая любовь. Соответственно, в детстве ребенок представляет собой нелюдимого и замкнутого мальчика, занимающегося однообразной, нудной, скучной работой.
Ребенок растет в убогой обстановке простого дома, которым владеет его обедневший отец, имеющий дворянский чин, что обуславливает формирование ограниченного внутреннего мира Чичикова, вспоминающего лишь неуютный дом с убогим интерьером и отчужденное отношение родного отца. Таким образом, детство героя представляется тяжелым и безрадостным временем, оказавшим существенное воздействие на формирование его характера.
В подростковом возрасте отец устраивает мальчика в училище в городе, пристраивая Чичикова к дальней родне с целью экономии на аренде жилья. При этом отец не скрывает, что не верит в наличии ума и таланта у ребенка, поскольку в прямой форме учит мальчика угождению начальства, дружбе с богатыми, бережливому отношению к деньгам. После поступления в училища Чичиков больше не встречается с отцом, поскольку последний умирает в момент окончания обучения молодого человека.
Период обучения проходит у героя достаточно хорошо, поскольку он сразу же понимает принцип получения отличных отметок, соблюдения требований учителей, состоящих в тишине на уроках, аккуратности, опрятности, чистоте. При этом цель мальчика заключается в направлении преумножения собственного капитала, оставленного ему отцом. Для этого он начинает дрессуру мыши, которая со временем осваивает определенные команды, а затем продает ее в училище за достаточно большие деньги. Кроме того, мальчик начинает изготовление фигурок из воска с целью их дальнейшей продажи. Полученные деньги Чичиков аккуратно прячет в мешочек.
Сочинение
Н.В. Гоголь, рассказывая о главном герое романа «Мёртвые души», считает нужным упомянуть о его происхождении и детстве. Он пишет, что П.И. Чичиков родился в обедневшей дворянской семье, владевшей только одной семьёй крепостных. Лицом не был похож ни на мать, ни на отца.
Унылые ранние годы жизни Чичикова прошли в маленькой горенке с небольшими окошками, которые не открывались ни летом, ни зимой. Приятелей и друзей у него не было. В весёлых играх и забавах он не участвовал. Часто вздыхающий больной отец воспитывал сына в строгости. Он заставлял его подолгу сидеть на лавке и, глядя в пропись, каллиграфически писать пером. Мальчик измазывал чернилами не только пальцы, но и губы. Порой Павел, желая сделать свои однообразные занятия хоть немножечко интереснее, пририсовывал к какой-нибудь буковке кавыку или хвостик. Однако же тотчас за подобное озорство следовало наказание: сначала слышался суровый окрик отца, а затем длинные родительские пальца ногтями больно скручивали ему край уха.
Но однажды всё изменилось. Отец Павла Ивановича поехал с ним на телеге, запряжённой пегой лошадкой, в город, чтобы определить сына в местное училище. Городские улицы поразили мальчика великолепием. Он смотрел вокруг разинув рот.
Оставив Павлушу у дряблой старой родственницы, отец вернулся назад в деревню. Расставаясь с единственным отпрыском, не проронил ни слезинки и дал лишь полтину меди на всякие расходы и лакомства. А вот на мудрые наставления не поскупился. Он наказывал сыну не дурить, не повесничать, старательно учиться и непременно угождать учителям да начальникам. По его мнению, именно такое поведение обеспечивало возможность добиться успеха, даже не обладая особыми талантами и способностями к науке. Советовал никого не угощать и дружить с теми, кто побогаче. И главное – копить деньги.
В училище Павел вёл себя согласно отцовским наставлениям: был вежливым, опрятным и прилежным, на уроках сидел тихо и старался угодить преподавателям, ни с кем не делился. Деньги не тратил, а, наоборот, приумножал разными способами. Например, слепил, раскрасил и продал воскового снегиря, выдрессировал и продал мышь, спекулировал съестным. Иными словами, проявлял предпринимательские черты и находил правильный психологический подход к другим людям.
11 класс
Несколько интересных сочинений
-
Образ и характеристика Медведева в пьесе На дне Горького сочинение
Одним из второстепенных персонажей пьесы Горького «На дне» выступает некто Абрам Медведев. Это мужчина средних лет, на вид ему около пятидесяти, который является дядей главных героинь — Наташи и Василисы.
-
Сочинение на тему Осень в парке 3 класс
В парке растёт много разных деревьев. Осенью все листья становятся красными, жёлтыми и коричневыми. Некоторые ещё остаются зелеными. Все деревья яркие, разноцветные. Это так красиво! Часть листьев падает на землю.
-
Сочинение про Зимний вечер 6 класс
У каждого времени года свои особенности. Но наиболее колоритным их явления становятся в определенные времена суток.
-
Герои рассказа Попрыгунья Чехова (главные и второстепенные)
Основными персонажами произведения являются супруги Дымовы, представленные писателем в образах Осипа Степановича и Ольги Ивановны.
-
Сочинение Моя любимая фотография (описание изображенного человека)
В современном мире фотографии чаще всего хранятся на электронных носителях, чем в фотоальбомах.