Тема и идея былины Садко сочинение
«Садко» - история о молодом талантливом гусляре из Нижнего Новгорода. Его игра настолько поразила морского царя, что он одарил главного героя несметными богатствами. Из бедного гусляра Садко превратился в успешного торговца. Однако самолюбивый и гордый герой быстро забыл о милости морского царя, Садко не платит ему оброка, за что царь забрал его на морское дно, где приказал играть на гуслях. Садко стал играть веселую мелодию, от чего морской владыка пустился в пляс. На море от этого поднялась страшная буря. Разбилось много кораблей, залило берега и села. Народ стал молиться Николаю Можайскому. Святой услышал мольбу людей, он помог Садко вернуться с морского дна в Нижний Новгород. Благодарный за свое спасение, гусляр построил соборную церковь.
В центре повествования находится талантливый гусляр Садко. В начале произведения Садко беден, но очень самолюбив. Морской царь, которому нравится игра гусляра, помогает герою добиться богатства и славы. Однако Садко быстро забывает о милости, оказанной ему царем. Герой становится успешным купцом, его лавки наполнены товаром, а в дом всегда полон гостей. Садко не платит оброк морскому владыке, за что тот наказывает его.
На помощь гусляру приходит святой Николай Можайский. Он вызволяет Садко из плена морского царя. И теперь мы видим, как изменилось отношение главного героя к тому добру, которое для него делают другие. Садко строит соборную церковь, он держит обещание, которое дал святому. Таким образом, центральной темой былины становится благодарность. Садко преисполнен благодарности Николаю Можайскому, ведь если бы не его помощь, герой остался бы в плену владыки подводного мира и никогда бы больше не увидел красоту жизни на земле.
Какова же главная идея произведения? Бедному гусляру помогает получить знатность и богатство морской царь. Он выступает в произведении в качестве могущественной силы, способной влиять на судьбы других. В былине показан пример того, как человек, не желающий самостоятельно распоряжаться своей судьбой, отдает ее во власть других. Садко принял милость морского царя, за что должен был расплыться с ним своей жизнью. Главная же идея былины заключается в том, что очень важно самому вершить свою судьбу, не полагаясь на милость или участие в ней высших сил.
Вариант 2
Кто такой Садко? Это игрец на гуслях. Собственно, он и зарабатывал на хлеб игрой на данном музыкальном инструменте.
Однажды, он столкнулся с безработицей и уже больше недели не получал денег. В результате он явился к берегу Ильмень-Озера, надеясь своей игрой привлечь чье-то внимание. И ему это удается. Из озера показался морской царь, которому мастерство гусляра пришлось по душе. Он сообщил, что хочет наградить музыканта, но для этого ему нужно выполнить следующее условие. Нужно отправиться в Новгород и поспорить с местными купцами о том, что в озере водится одна диковинная рыба. Спор был выигран, в итоге Садко получил капитал для торговли.
Гусляр решил похвастаться, что скупит все в Новгороде, но с прибытием московских товаров ему не удалось выполнить эту миссию, зато он поехал торговать скупленным добром в другие страны. В ходе путешествия опять морской царь появился на горизонте, который стал требовать дань: кидали ему всякие материальные ценности, но он не успкоился , так как ему нужна была живая плоть. Садко решил сам утихомирить морского владыку и спустился в морскую пучину на доске. Вот он оказывается на самом дне, но не жизни, а в дворце царя. И опять гусляр показывает непревзойденное мастерство игры на гуслях: морские обитатели впадают в музыкальное настроение и пускаются в пляс.
Из плена Садко спасает морской заступник Микола Можайский: гусляр просыпается уже на берегу Чернавы. В честь своего заступника Садко возводит церковь в Новгороде.
Данное произведение затрагивает быт и особенности славян. Гласит о том, что нужно оставться человеком в любой ситуации. Нужно провлять храбрость и уметь разговаривать со всеми, в том числе и с божественными сущностями.
Автор сравнивает мир людей и природный потусторонний мир. Природа дарит человеку талант, но за все нужно платить,но, в любом случае, человек волен сам решать, что ему и как делать. Вот и музыкант смог заработать капитал, благодаря своей смекалке, и даже выбраться с морского дна.
Божественные силы могут наделить человека большими способностями или большим талантом, но также они могут и в миг всего лишить, поэтому нужно всегда помогать самому себе.
Несколько интересных сочинений
-
Литературное направление рассказа Старуха Изергиль Горького
Старуха Изергиль является одним из наиболее известных произведений Горького и, безусловно, данное произведение отыскало немало отзывов критиков, которые стремились как-то описать данное творение
-
Сочинение Любовь в повести Ася Тургенева
Действие повести разворачивается за границей в Германии. Повествование ведется от лица главного героя Н.Н. В первых же строках мы узнаем из его уст, что был он молод, весел и здоров, ни в чем не нуждался и путешествовал без всякой цели
-
Сочинение Тургеневская девушка в Асе Тургенева
Главная героиня повести «Ася» дана через восприятие Н.Н, с которым девушка познакомилась в Германии и которого полюбила взаимно. Однако, любовь не принесла им счастья, так как Н.Н не мог отдаться этой любви
-
Анализ рассказа Лескова Человек на часах 6 класс
Рассказ иллюстрирует прядки в России времен правления Николая I, когда дисциплина и «порядок ради порядка» могли в любой момент сломать жизнь любого, а также методы, благодаря которым подданным империи удавалось ослабить ее давление на себя.
-
Анализ рассказа Чудик Шукшина 6, 11 класс
Центральной темой произведения является раскрытие конфликтного противостояния города и деревни, представленный в рассказе на примере образов основных персонажей в качестве деревенского жителя Василия Егоровича Князева, прозванного Чудиком