План рассказа Уроки французского (6 класс) Распутин

  1. Переезд в райцентр
  2. Учебный процесс
  3. Игра на деньги
  4. Уроки французского
  5. Игра с Лидией Михайловной

Переезд в райцентр

Главный герой приезжает из деревни в районный центр на квартиру к маминой знакомой, чтобы пойти учиться в среднюю школу.

Учебный процесс

Учёба давалась мальчику хорошо, проблемы были только с произношением французского языка. Рассказчик постоянно голодает и сильно тоскует по дому.

Игра на деньги

Однажды Федька – младший сын хозяйки квартиры приводит повествователя в компанию ребят, играющих в «Чику». Суть игры заключалась в том, чтобы перевернуть как можно больше монет орлом вверх. Герой постепенно осваивает все навыки и начинает выигрывать, но играет очень осторожно. Такое поведение не нравилось ребятам. Уличив одного из игроков в жульничестве, герой подвергся нападению.

Уроки французского

Синяки замечает учительница французского Лидия Михайловна. Девушка удивляется, узнав, что мальчик играет на деньги, чтобы прокормить себя. После разговора с ней ученик обещает больше не играть, но голод вынуждает его снова вернуться к той компании. Рассказчика вновь избивают. Обнаружив очередные следы побоев, Лидия Михайловна берёт шефство над мальчиком – теперь они занимаются французским индивидуально. Главный герой приходит к учительнице на квартиру, из-за чего чувствует себя очень неловко. В один день протагонист получает странную посылку с макаронами, сахаром и упаковкой гематогена. Догадавшись, кто это прислал, повествователь возвращает коробку учительнице. Но уроки французского на этом не заканчиваются.

Игра с Лидией Михайловной

Однажды учительница предлагает герою сыграть на деньги с ней. В один момент мальчик обнаружил, что девушка ему поддавалась. В разгорячённом споре оба не заметили, как в квартиру вошёл директор школы, живший по соседству. Лидии признаётся, что она играет в азартные игры со своим учеником, и через несколько дней она увольняется из школы. А зимой школьник получает ещё одну полную посылку макарон, с тремя яблоками на дне. 

План №2

  1. Переезд мальчика в райцентр для продолжения учебы в средней школе.
  2. Успехи в обучении, но затруднения в произношении французских слов.
  3. Игра с ребятами в «чику» на деньги, возникший конфликт с Вадиком и Птахой.
  4. Беседа о произошедшем споре с Лидией Михайловной и возвращение в игру.
  5. Дополнительные уроки дома у Лидии Михайловны, ее посылка.
  6. Игра в «пристенок» и уезд Лидии Михайловны.

Подробнее

В 1948 году мальчику пришлось поехать продолжать обучение вдали от дома, так как в родной деревне возможно было получить только начальное образование.  Несмотря на тяжелую жизнь без мужа, в-одиночку справляясь с тремя детьми, мама мальчика понимала насколько умным и способным растет сын и решилась отправить его учиться в район.

Главный герой жил в квартире у знакомой их семьи и учился как следовало, а значит прилежно. За исключением одного предмета - французского языка. Мальчик без труда переводил выражения, запоминал речевые обороты, но с произношением иностранных слов были большие затруднения и преподавательница Лидия Михайловна морщилась, закрывая глаза. Главный герой переживал, голодал и тосковал по родной деревне, ведь никогда раньше он не отлучался от семьи и не жил среди чужих людей самостоятельной жизнью. Еды, которую привозил дядя Ваня из деревне, постоянно не хватало.

В сентябре приятель Федька повел мальчика играть в «чику». Занятие оказалось интересным и захватывающим, играли каждый день. У главного героя хорошо получалось выигрывать деньги, на них он покупал молок, но спустя некоторое время разгорелся конфликт. Вадик, считавшийся одним из лучших игроков, жульничал и мальчик не стал об этом молчать. Вскоре в спор встрял друг Вадика – Птаха и обернулось все дракой, а именно разбитым носом главного героя.

На следующее утро пришлось идти в школу, так как занятия мальчик не пропускал. Он старался не привлекать к себе внимания, но одноклассник Тишкин обо всем рассказал классной руководительнице, по совместительству учительнице французкого, Лидии Михайловне. После уроков состоялся разговор с мальчиком, в ходе которого Лидия Михайловна спросила, как тратятся выигранные деньги и, услышав о покупке молока, задумалась. Вскоре она попросила обойтись без таких игр и отпустила домой.

Интерес пересилил и герой вернулся в игру, где на четвертый день его опять избили те же ребята. По приходу в школу, к несчастью, был урок французкого, после которого Лидия Михайловна попросила мальчика остаться на дополнительные занятия для улучшения произношения иностранных слов.

Преподавательница попросила приходить к ней домой, так как в школе занимается вторая смена, которая мешает изучению. В квартире учительница рассказывала истории из жизни и часто предлагала вместе поужинать, мальчик наотрез отказывался. Тогда она подарком прислала ему посылку с макаронами и гематогеном, но герой понял чья посылка, ведь его семья не могла позволить себе макарон.

Герой начал делать успехи в произношении иностранных слов и тогда Лидия Михайловна показала игру своего детства в «пристенок». Им было весело и интересно играть. Очень увлеченные, они не заметили на пороге директора школы, который попытался выяснить происходящее. Лидия Михайловна во всем призналась и через 3 дня уехала на Кубань, откуда мальчику пришла посылка с макаронами и кубанскими яблоками.

План произведения Уроки французского

План произведения Уроки французского

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Печорин - герой или злодей (Герой нашего времени)

    Григорий Печорин — непростой персонаж, поэтому его сложно сразу отнести к положительным или отрицательным героям. Только через череду сложных размышлений можно найти ответ на этот непростой вопрос.

  • Кастелянша в рассказе Муму Тургенева сочинение

    Кастелянша в рассказе Ивана Сергеевича - персонаж второстепенный. Кастелянша, крепостная работница барыни, отвечающая за хранение и выдачу белья. В произведении Ивана Сергеевича, кастелянша, также руководить работой прачек.

  • Анализ романа Набокова Приглашение на казнь

    Вся сюжетная линия романа Приглашение на казнь основывается на воспоминаниях, которые проходят в потоке мыслей главного героя Цинцинната Ц. Герой находится в камере для тех, кто приговорен к смертной казне

  • Примеры находчивости из жизни

    Одним примером находчивости из жизни может быть использование неожиданного материала для решения проблемы. Например, использование банановой корки в качестве способа защиты деревянных досок от гниения или использование простых инструментов

  • Сочинение на тему Вид из окна поезда 4 класс

    В современном мире почти каждая семья, если не несколько членов семьи, имеет свой автомобиль и очень редко пользуется другим видом транспорта. Но никакая поездка на машине не сравнится с путешествием на поезде