Главная мысль рассказа Уроки французского Распутина 6 класс
В произведении В.Г. Распутина «Уроки французского» раскрыты многие проблемы послевоенных лет, а также вопросы взросления и нахождения себя в жизни.
Главной мыслью данного рассказа является милосердие, сочувствие поддержка тех людей, кому очень непросто на жизненном пути. Автор доносит ее до читателя с помощью учительницы Лидии Михайловны, которая учила детей не только французскому языку, но и порядочности, нравственности и доброте. Она только с лучшими намерениями играет с мальчиком на деньги, ведь он отказывался брать их просто так, ему не позволяла совесть. Лидия Михайловна из-за этого теряет свою работу, но нисколько не жалеет о случившемся, ведь для нее благополучие чужого человека, который находится в трудной жизненной ситуации, важнее собственного счастья. Мальчик становится сильнее духовно и нравственно с помощью нее.
В.Г. Распутин учит в своем рассказе быть добрыми, относиться к людям с пониманием, проявлять сострадание к тем, кому это действительно необходимо. Люди должны проявлять человечность и приходить на помощь друг к другу. Писатель показывает, что сочувствие и жалость не унижают человека, если идут от чистого сердца. И это самый важный урок.
Вариант 2
Произведение «Уроки французского» было написано В.Распутиным и опубликовано в газете «Советская молодёжь» в городе Иркутске в 1973 году.
Автор описывает жизнь в сибирской деревне после войны. Главный герой хорошо учиться в начальной школе в родном селе. Однако, закончив эту школу, он отправляется в район, чтобы получать образование дальше. В незнакомом для него месте он сильно страдает от голода, одиночества, тоски по дому, а ещё от того, что ему не даётся французский язык. Молодая учительница, Лидия Михайловна, его классный руководитель и преподаёт тот самый французский язык.
Мальчик учится на пятёрки по всем предметам, учит и ненавистный французский, но у него ужасное произношение. Кроме того, подгоняемый голодом и тоской, он решается на игру на деньги. Герой приходит на пустырь, где играют Вадик и Птаха, а также другие ученики его школы. Он быстро обучается нехитрой науке, старается забрать нужный ему рубль и уйти. Деньги он тратит на хлеб и молоко, потому что считает, что оно поможет справиться с малокровием. Однако, лидеры не прощают ему побед, подстраивают ловушку и избивают. Так происходит несколько раз. Но мальчику негде взять денег, и он снова идет играть.
Наш отличник приходит в школу с разбитым лицом, и учительница пытается добиться от него правды. Лидия Михайловна считает, что с мальчиком нужно немного позаниматься, и он усвоит её предмет. Так и происходит. «Наказание превращалось в удовольствие»,- говорит герой о своих успехах во французском языке. Но учительница добивалась не только хороших знаний, она решила помочь маленькому одинокому человеку и пыталась покормить его у себя дома, передала посылку с макаронами, якобы от матери героя. Однако, он всё понял и отвергал, ему было стыдно принимать от учителя такие подарки. Тогда Лидия Михайловна решилась на крайние меры: она придумала играть с мальчиком на деньги, в замеряшки. Деньги, которые ученик выигрывал, он снова тратил на питание. Однако, вскоре об их занятиях узнал директор школы, и учительница уволилась. Она всю вину взяла на себя, и мальчика никто не ругал. Герой продолжил учёбу. Однако на всю жизнь запомнил он уроки французского – те самые уроки доброты и понимания, которые преподала ему Лидия Михайловна. Среди зимы от неё пришла посылка с Кубани, там были красные яблоки.
Твори добрые дела, не рассуждай и не медли, если нужна твоя помощь и ты можешь её оказать – это и есть главная мысль рассказа.
Несколько интересных сочинений
-
Смысл названия повести Очарованный странник Лескова
В 1873 году Н.С.Лесков написал повесть «Черноземный Телемак», но потом по какой-то причине переименовал её. Произведение получило более точное и ёмкое название – «Очарованный странник».
-
Можно ли делать чудеса своими руками сочинение
Я уверен, что чудеса делать можно! Чудо – это что-то хорошее, чего мы не понимаем, то есть не понимаем, как это сделано. Много чего раньше считали чудом, даже молнии, но теперь-то люди понимают их секреты
-
Анализ романа Гюго Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго работал над своим романом «Собор Парижской богоматери» около трёх лет. Точно не известно, почему он решил написать своё произведение. По одним данным, писатель серьёзно интересовался историей и архитектурой собора Парижской богоматери
-
Анализ рассказа Носова Кукла 7 класс сочинение
Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь простых деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.
-
Образ и характеристика Вернера в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
Вернер является военным медиком. Ведь, как известно, между друзьями должно быть много общего, и Печорин является хорошим другом героя.