Анализ рассказа Шукшина Критики
Люди воспринимают действительность совершенно разным образом, такое восприятие во многом зависит от воспитания, условий, в которых человек растет. В своих рассказах Шукшин нередко противопоставлял восприятие и миропонимание людей города и деревни. Он сравнивал фактически разные миры и искал способы, которыми они могут коммуницировать.
В рассказе Критики перед нами предстает рассказ о деде и внуке, которые увлекаются просмотром кино. Они регулярно ходят в деревенский клуб, и дед тратит существенную часть пенсии именно на билеты.
Вполне понятно, чем является кино для этих людей – они получают удовольствие в меру своего понимания кинематографического искусства, они погружаются в пространство того или иного сюжета, многое воспринимают по-своему. Особенно дед Тимофей, который весьма искренне принимает изображаемое на экране, он для всего дает собственную оценку и комментарий. Иногда он даже не совсем верно слышит фразы актеров или вообще не слышит, но воспринимает каким-то образом и даже смеется или выражает другую реакцию.
В целом, перед нами восприятие кино через призму собственного понимания, оно легкое, не претендующее на какие-то искусствоведческие регалии. Родители Петьки называют их с дедом критиками с долей иронии, так как понимают особенности этого увлечения.
Тем не менее, некоторые особенности восприятия кинематографического искусства являются довольно глубокими, к примеру, Тимофей не смотрит телевизор, так как считает подобный вариант «подглядыванием в щелочку» по сравнению с просмотром кино в кинозале – мнение вполне достойное именитого режиссера.
Однажды между дедом и приехавшими городскими родственниками завязывается спор, который, по сути, базируется на роли искусства и его особенностях. Городские люди более искушенные в этой сфере и не видят ничего ужасного если актер не совсем соответствует собственной роли. Ему не нужно быть плотником, чтобы изобразить плотника, ему нужно быть актером для этого и какие-то детали – не столь существенны.
Тимофей в свою очередь настаивает на достоверности в кино, и пренебрежительное отношение городских его выводит из себя. Пожилой человек, построивший половину деревни, считает подобное пренебрежение недопустимым и сильно злится.
В действительности рассказ имеет много смысловых оттенков и довольно интересным также выглядит протокольное его описание, как бы рассказ в рассказе в самом завершении.
Шукшин представляет ситуацию взаимодействия двух разных миров и мировосприятий. Хотя в действительности эти люди не так отличаются, разве только степенью образованности и жизненным опытом.
6 класс.
Несколько интересных сочинений
-
Образ и характеристика Штольца в романе Обломов Гончарова сочинение
Андрей Штольц - один из центральных персонажей в известном романе И.А.Гончарова «Обломов». Внимательный читатель сразу догадается, что Штольц является противоположностью своего лучшего друга
-
Вася в рассказе Дети подземелья Короленко образ и характеристика
Этот образ автор создал тонко и многогранно, в ходе данного произведения мальчик Вася живет и взрослеет, все это вызвано происходящими с ним событиями. Вася живет в небольшом городке, он сын судьи
-
Сочинение Гордость и смирение (итоговое декабрьское 11 класс)
Мне кажется, что есть роман с похожим названием… Но в этом сочинении всё построено на противоположности понятий. Есть гордые люди, которые из-за намека на неуважение могут полезть в драку
-
Сочинение Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание
Писательство – это на самом деле призвание, талант данный свыше. Сколько бы человек этому не учился, у него не получится ничего интересного, даже если он прочитает кучу литературы, как правильно писать.
-
Сравнительная таблица Петра Гринева и Швабрина
Пётр Гринёв и Швабрин - два разных персонажа повести А.С.Пушкина. Их можно запросто отличить друг от друга. Позиция Гринёва кардинально отличается от позиции Швабрина.